-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Инкрустация керамики стеклом

Суббота, 12 Мая 2012 г. 06:52 + в цитатник

 http://www.livemaster.ru/topic/106158-inkrustatsiya-keramiki-steklom?

Инкрустация керамики стеклом

 
  
 
 
 
 
 
 

 
Инкрустация керамики стеклом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда-то, в моем детстве, чтобы добыть денег на мороженное, был простой способ – сдать в пункт сдачи стеклотары бутылки из-под кефира, пива, вина; белые, зеленые, коричневые… короче, какие попадутся. С тех пор прошло много лет и я не знаю, существуют ли сейчас такие пункты сдачи, а бутылки просто выкидываю. Вернее, выкидывала. Оказалась, что пустые бутылки могут стать прекрасным материалом для декорирования керамики. Определенного названия у этой техники нет, но это не уменьшает ее достоинств: она очень проста и чрезвычайно эффектна. Условно назовем эту технику «Инкрустация стеклом». Даже начинающий керамист с легкостью освоит эту технику.

Хочу предложить всем желающим вместе со мной слепить вот такую подставочку под ароматные палочки. Особое очарование этому изделию придает кракле (сетка из мелких трещин) на поверхности стекла.

 

 

Итак, приступим.

ВАЖНО! Работаем с битым стеклом. Будьте очень осторожны, дабы не пораниться!

Для создания очередного шедевра нам понадобятся:

Первое - поверхность, на которой мы будем работать – гипсовая доска, или кусок фанеры, или кусок плотной ткани. Стол с пластиковым покрытием не очень подходит, т.к. глина, скорее всего к нему прилипнет.

Второе - кусок шамота.  Это очень распространенная и очень терпеливая глиняная масса. Она терпеливо позволяет издеваться над собой любому новичку в керамике. Для примера я использовала обычный кремовый шамот. Фарфор и фаянс для этой техники не годятся из-за своей хрупкости.

Третье - несколько бутылочных осколков. Основные цвета, которые используют для этой техники – это прозрачный, зеленый, коричнево-зеленый, коричневый и синий. Красный использую очень редко, т.к. красное стекло встречается нечасто. Чаще всего это простое стекло, покрытое пленкой или краской. А значит, что при обжиге нужного эффекта не получится.

Четвертое – простая кисточка.

Пятое – шликер (жидкая глина). Шликер получают очень просто: в небольшой емкости в воде растворяем кусочек глины, из которой собираемся лепить.

Шестое – муфельная печь, в которой нужно будет обжечь наше изделие. Температура обжига 1200 градусов.

 

 

Техника лепки, в которой мы будем работать, называется «лепка жгутом».

Берем кусочек кремового шамота.  Вы скажете: «Какой же он кремовый?!! Он же почти черный!» Не переживайте, после обжига шамот станет светлым, почти белым. Многие глины любят дурачить новичков, неожиданно меняя цвет при обжиге.  

Итак, берем кусочек шамота и раскатываем его обеими рукам на рабочей поверхности. Получается длинная колбаска или жгут.

 

 

Пока она не начала подсыхать, а, следовательно, и ломаться, скручиваем из нее спиральку. Так получается донышко для нашей подставочки.

 

 

Раскатываем еще одну колбаску. Из нее мы слепим боковые стенки изделия.

 

 

Макаем кисточку в шликер и наносим его на место сращивания двух колбасок. Пальчиком заглаживаем место соединения.  В идеале, когда между собой соединяют детали из глины, острым предметом на место соединения наносят насечки, потом смазывают шликером и прижимают части изделия друг к другу.

 

 

Придаем изделию форму небольшой плошечки  и  не забываем предусмотреть дырочку, куда будет в итоге вставляться ароматная палочка.

 

 

 

Получается вот такая подставочка.

 

 

На заключительном этапе нам нужно будет обжечь наше изделие, а это значит, что в нем нужно законопатить все щели, иначе расплавленное стекло может через них вытечь и испортить печку.

Я решила это сделать снаружи изделия. Переворачиваем подставочку вверх дном, скатываем из глины тоненький жгутик и начинаем законопачивать им все углубления и щели на поверхности. Можно это делать пальцем или палочкой – кому как удобнее. Если изделие быстро подсыхает, можно его слегка смазать шликером .

 

 

Итак, дно законопатили.

 

 

 

Пока изделие еще сырое, в дно вдавливаем кусочки битого стекла. Осторожно! Не проткните изделие насквозь и не пораньтесь!

Я решила использовать только зеленые осколки. Для пущего декоративного эффекта, на край подставочки можно нанести высокотемпературную глазурь (мы же будем обжигать изделие при очень высокой температуре!) любимого цвета. Если глазурь случайно затекла на донышко изделия, ее нужно стереть влажной тряпочкой. Иначе, при обжиге, изделие намертво приклеится к печке.

 

 

Если мы остались довольны дизайном изделия, оставляем его на пару дней сохнуть. Желательно на поверхности, впитывающей влагу: деревянной или картонной. Нужно знать, что сохнущая глина не любит батарей и сквозняков. Хорошо изделия из глины сушить в картонной коробке.

Высохший кремовый шамот становится светло-серым.

 

 

Полностью высохшее изделие обжигаем в муфельной печи при температуре 1200 градусов. Во время обжига, изделие из шамота становится очень прочным, а стекло переходит в жидкое состояние и, как вода, растекается по дну, образуя ровную поверхность. После остывания на поверхности стекла образуется кракле.

Если в первый раз не удалось положить нужное количество стекла, и на дне подставочки образовались проплешины, не беда. Добавьте еще кусочек стекла и повторите о

Рубрики:  рукоделие
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку