РЕСТАВРАЦИЯ СТУЛА ДЛЯ ПИАНИСТА.Евгения Баженова |
Все слова автора- Евгении Баженовой
Во многих домах еще сохранилась мебель советских времен. В частности, сделанный «на совесть» круглый вертящийся стул для пианиста. Такие стулья, насколько я помню из своего звонкого музыкального детства, были двух видов:
1) с сиденьем из текстолита с тремя стальными ножками (покрашенные черным или коричневым цветом);
2) с сиденьем из дерева, полированным-лакированным (ножки тоже стальные черные или коричневые).
Поскольку, заболев декупажем, в особо острый период этой чудесной болезни я сразу декорировала все, что попадалось на глаза, то мой пианистический стул попал «под раздачу» в числе первых. Процесс перевоплощения я, естественно, тогда и не думала фотографировать. А вот когда появился сайт и были выложены фото, то стали приходить письма с вопросами по реставрации этого стула: как это сделано и можно ли повторить то же самостоятельно? Можно. И нужно. Так веселее.
Декор этого стула делается очень просто. Во-первых, если стул очень хорошо сохранился и краска нигде не пооблупилась, то можно и сразу обезжирить-загрунтовать-нанести фоновое покрытие. Это был как раз мой случай. Стул за много лет был в отличной форме, поэтому я сразу приступила к декору (об этом чуть ниже).
Если же на Вашем стуле есть облупившиеся места, то вначале снимите весь лакокрасочный слой. Этот этап наиболее удачен при привлечении к творчеству любимого мужчины со шкуркой-наждачкой или шлифовальной машиной.
ШАГ 1
На подготовленную и обезжиренную поверхность наносим грунт-фоновое покрытие методом «художественно-хаотичного чпока» (подробно представлено здесь - сразу смотрите там ШАГ 4). Это лучше сделать в 2-3 слоя с хорошей просушкой между каждым нанесенным слоем.
Стул после этого этапа был у меня весь нежно-кремовый. Кроме винта. Помним, что винт стула трогать краской не следует.
Хотя нет, видела я как эти винты все же окрашивают, и стул становится нерегулируемым. Так получается подставка для цветов (тоже идея).
ШАГ 2
Мотив выбираем исходя из круглой поверхности сиденья стула (форма, размер, пропорции). В моем случае это была салфетка, мотив которой был выщипан и приклеен на сиденье целиком.
Ножку стула с трех сторон я также украсила мотивом из одиночного цветка.
ШАГ 3
После полного высыхания приклеенного салфеточного мотива я нанесла
2-шаговое кракле на водной основе на те места, на которые посчитала нужным.
ШАГ 4
После того, как кракелюрный лак полностью высохнет и даст трещины, приступим к их затиранию-проявлению. Трещины от кракелюрного лака я затирала акрилом (золотой металлик) и коричневой масляной краской (жженая умбра). Процесс проявления трещин исключительно увлекательный и творческий, и я руководствовалась только собственными желаниями и ощущениями.
ШАГ 5
При помощи поролоновой губки покрыла весь стул яхтным лаком (он достаточно ощутимо пованивает, поэтому лучше работать в хорошо проветриваемом помещении или у открытого окна).
Вот в этом обновленном виде стул у меня живет уже три года: «полет нормальныйотличный».
С любовью, Евгения Баженова
http://www.ddecor21.ru/master-klassy/63-restavratsiya-stula-dlya-pianista.html
Рубрики: | декупаж/декупаж мебели,на дереве |
Ответ на комментарий
не подскажу...может его склеить и сделатькрасивый чехольчик на сидение...Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |