-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


реалистичность или портретное сходство валяной куклы

Понедельник, 13 Января 2014 г. 08:11 + в цитатник

источник

 

Как придать лицу валяной куклы реалистичность или - портретное сходство

 
 
 
 
 
 
 
 
Как придать лицу валяной куклы реалистичность или - портретное сходство | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Многие делают валяных кукол, но немногие делают им реалистичные человеческие лица, и еще более немногие ( простите за тавтологию) делают им лица, похожие на кого-то. То есть, когда речь заходит о портретной кукле. Для того, чтобы сделать портретную куклу, совсем необязательно быть художником. Но быть внимательным человеком - необходимо, если расчитываете на успех. 

Самое главное в этом процессе - правильная последовательность действий. В конечном счете, все ошибки можно исправить, но если мы неправильно распределим силы и материалы в самом начале, голова в процессе работы начнет "расти" в разные стороны в поисках  нужного сходства.  То подбородок добавим, то лоб убежал, то нос окажется совсем не в том месте, а глаза - просто делать негде. И получается бесконечная гонка за гармонией, и уже не до сходства, а лишь бы это инопланетное существо стало походить на человека. Думаю, многим начинающим известны эти муки, я сама через это все проходила не раз. Сейчас , с удовольствием могу поделиться знанием, с чего нужно начинать, что потом, а чем  заканчивать. И это все - не только про чей-то портрет. Обычной фантазийной куклы с реалистичным лицом, пусть навеянным вашим воображением, это тоже касается. 

Итак, у нас есть заготовка головы, внутри сливер, очес, поролон, все что угодно, кто что привык использовать. Богатые мазохисты могут сделать голову целиком из той шерсти, которой кукла и будет покрыта. Словом, заготовка выглядит у нас примерно вот так. 

 

 С первого взгляда кажется, что это просто шарик ( голова) на палочке ( шея). Только что это внизу шарика? А это подбородок! То, что мы делаем в первую очередь. 

Вид сбоку. Выглядит жутко, как впрочем и все, что мы валяем из шерсти по-сухому, на первых стадиях. 

 

"Равняем" подбородок с лицом, добавляем "мяса" с боков.

А теперь делаем уже почти конечный вариант подбородка, по форме лица или нашего будущего воображаемого героя ( героини) или сверяясь с конкретным персонажем ( портретка). 

 

Теперь о том, зачем я вас пугаю. 

Когда мы пытаемся сделать портрет человека гипотетического или портрет человека реального, мы старательно смотрим на фото человека, или мечтаем о воображаемом образе и пытаемся изобразить это на кукольном лице. Как правило, начинающие прежде всего делают нос. Потом идут попытки изобразить глаза. Потом рот, потом опускаются руки, потому что выясняется , что все остальное делать просто негде, глаза сходятся в переносице, нос свисает прямо к шее, подбородок "кончился" и так далее. Я думаю, что у начинающих кукольников есть в шкафу пара скелетов в виде недоделанных, неудачных кукольных голов, некрасивых, брошенных и несчастных...

 Отставить с глупыми попытками сделать вначале нос, потом глаза, а потом все остальное! Первое, что мы должны изобразить на кукле – это подбородок. Именно подбородок, как это ни странно, определяет все. Как у женщины, так и мужчины.

 Не случайно, первая пластическая операция, которую сделала великая Мерилин, это коррекция подбородка. таким образом она и определила свой последующий знаменитый облик.

 

Посмотрите, как поменялось лицо секс-символа Америки после коррекции подбородка. Не надо говорить про разный макияж, овал лица никуда не скроешь, никакой тушью, помадой и татуажем не изменишь главного показателя внешности. Мерилин, вернее ее пластический хирург, на миллиметры изменил хрящи подбородка будущей звезды и Мерилин с распростертыми руками принял весь мир, признав красавицей. А прежде ее не пускали в киноиндустрию, утверждая, что у нее «простоватая внешность»…А простоватую врнешность ей придавал именно подбородок, большой , круглый и размытый..

Таким образом, подбородок и у женщин и у мужчин является главным отличительным признаком внешности отдельного персонажа.

    У некоторых людей подбородок является самой выраженной чертой  внешности, скопировав которую, уже достигаешь невероятного  сходства. У некоторых – эта часть лица – более типична ( менее характерна), тем не менее,  обратить внимание на подбородок начинающему кукольнику и, тем более - кукольнику-портретисту, следует   в первую очередь. Это то, что мы пытаемся изобразить на лице в самом  начале работы.   

 

Далее по значимости идет лоб и надбровные дуги. Да, да! Не глаза и нос, как думают многие. А именно лоб и брови. Потому что это – после подбородка второй по значимости элемент «похожести» лица куклы. "Похожести" на кого-то конкретного или вообще - "похожести" на человека реалистичного. 

  

И только потом мы размечаем место, где будет находится нос. Делаем губы и «набрасываем» глаза.

С носом и губами все просто, их скопировать легче всего. Особенно, если вы в принципе умеете валять. Все равно корректировать процесс вы будете позже, когда лицо уже практически готово, во всяком случае - выражение лица и пропорции, где и что расположено. Про методику здесь говорить не буду, ее проще проходить на Мастер-классах, потому что то, что можно объяснить и показать в реале, может занять слишком много места в такой теме.

 

 

 Если говорить про портретную куклу, то сложнее всего с глазами. Сложнее, опять таки, когда не знаешь, ЧТО ИМЕННО  в глазах человека определяет степень "похожести". Не поверите!  Расположение зрачка. Он, зрачок, оказывается у всех расположен по-разному. У кого-то видна верхняя часть, а нижняя – скрыта веками почти наполовину. У кого-то наоборот. На разных фото у человека глаза выглядят не одинаково, ваша задача, если вы делаете портретку,   найти фото, где человек находится в состоянии покоя, не гримасничает, не корчит рожи.. И вы увидите, как у него расположен зрачок. Если вы это скопируете, добьетесь успеха.

 

Итак, последовательность действий при производстве реалистичного кукольного лица.

Подбородок.

Лоб.

Нос, рот.

Глаза.

 

Совет начинающим кукольникам-портретистам, сделайте куклу фигуры масштаба VIP, актера, президента, любого известного человека, чье фото и видео можно найти в свободном доступе в Интернете. Начните с самого простого, изобразите характерные черты какой-то знаменитости, потренируйтесь на простом и доступном объекте, прежде чем браться за куклу на заказ.

 

Основные проблемы, с которыми встречаются начинающие кукольники.

1.     Запавший рот. Не бойтесь добавить шерсти под нос. Срезать или оторвать  лишнее вы всегда сможете. А вот явная нехватка «мяса» под носом и недостаток верхней губы сделают вашу куклу старше на много лет, что не добавит радости ни вам, ни прототипу.

2.     Недостаток переносицы или ее избыток. Избыток срезается или уваливается, недостаток  «наращивается».

3.     Овал лица и щеки. Здесь проблема возникает, когда игнорируется принцип построения человеческого черепа. Есть скулы, есть челюсти, а есть «мясо», которое у разных людей распределяется на костях по-разному. ( см. пункт 6)

4.     Начинающие часто игнорируют впадины под глазами. Под глазами – всегда вмятины, у любого лица. Это нужно учитывать.  

5.     Начинающие часто игнорируют носогубные складки. У начала крыльев носа ( у кого выше, у кого - ниже) – всегда начинается ногосубная складка. Вопрос лишь в ее длине, глубине  и форме.

6.     Начинающие путаются в изображении щек. Щеки у любого лица  всегда «уходят» либо к  скулам ( часть черепа под глазами) либо к челюстям.

7.  Лоб. Самая большая ошибка. Ошибка большая, лоб маленький..:-)) После работы над лицом, над глазами и бровями, часто оказывается, что лба не осталось. Правило номер один в работе над лицом – ЛОБ, КАК ВТОРАЯ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ПОХОЖЕСТИ» ПОСЛЕ ПОДБОРОДКА, должен быть достаточным, вполне человеческим и похожим либо просто на человеческий лоб либо на лоб портретируемого субъекта.  ( Здесь, как нигде,  нужны фото в профиль). Проблемы со лбом игнорировать нельзя. Его нужно будет сделать как следует. Без лба не будет похожей куклы. Без лба - не будет реалистичного человеческого лица.  Потому что это – место роста волос, что мегаважно, прическа – тоже один из определяющих моментов.  

В этом тексте я постаралась передать самые главные моменты воспроизведения человеческого лица в кукле, если вы ее делаете из шерсти. Практически все то же самое можно сказать и про куклу из пластика, глины, пластилина.  

Это только великий Микеланджело в ответ на вопрос, как ему удается делать такие великолепные скульптуры, сказал: "Я просто беру камень  и отсекаю от него все лишнее".  А мы пока что лепим.. Кто из глины, кто из шерсти. 

Удачи всем! 

Серия сообщений "войлочное валяние":
Часть 1 - Выкройки игрушек: Пёсик
Часть 2 - Felt Poppy Flower Tutorial / Мак из войлока
...
Часть 8 - очаровашки мини-мишки.мастер класс
Часть 9 - забавная елочка,похожая на ежика,но очень милая...
Часть 10 - реалистичность или портретное сходство валяной куклы
Часть 11 - енотики - очаровашки,чудо, как хороши!
Часть 12 - лапочка крошка -еж.мастер-класс
...
Часть 15 - войлочный миньон. мастер - класс
Часть 16 - Птица "Кардинал" из ровницы. мастер - класс
Часть 17 - Крылья бабочки из шерсти. мастер - класс

Рубрики:  куклы /глаза,прически,..
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку