Забавная елочная игрушка-балерина из папье-маше
Для балерины нам понадобятся:
1. Заготовки шаров из пенопласта (есть в Леонардо и других местах с товарами для творчества);
2. Проволока (довольно массивная медная для лапок и сталистая тонкая для петельки);
3. Крафт или другая бумага для папье-маше (для шариков подойдет тонкая обёрточная);
4. Масса папье-маше или любой самозатвердевающий пластик для кукол (у меня папье-маше фирмы JOVI);
5. Кружева, пайетки и бусинки для декорирования пачки и тиары;
6. Клей ПВА (лучше столярный);
7. Ножницы;
8. Кисти и губка для росписей;
9. Акриловый грунт, краски, глянцевый лак для глаз и слюней.
Как обычно, начать лучше с эскиза. Так мы сможем представить объем, цвет и основные соотношения всех частей образа.
Рвем бумагу на небольшие кусочки. Лучше использовать бумагу разных цветов, чтобы не путаться в слоях. Например Крафт и белый альбомный лист. Главное, чтобы бумага была одной толщины.
! Бумагу вымачиваем в клее ПВА, разведённом водой. Я предпочитаю столярный ПВА или дисперсию ПВА. Разводим несильно, так чтобы было жидко, но листочки хорошо слипались. Выдерживаем бумагу в растворе минимум час (но лучше больше), перед приклеиванием.
После наложения каждого листочка его необходимо хорошо прогладить пальцем, чтобы лучше прилип и ушли все пузырьки воздуха. И так 5 слоев.
После того, как шарик высохнет, делаем каркас для лапок. Я использовала медную проволоку 2,5мм. Сгибаем проволоку в суставах, следим за одинаковой длинной для всех парных частей. Затем втыкаем в шар в заранее намеченных точках, определить которые поможет эскиз.
22.
Следующим этапом набираем объём лапкам с помощью той-же крафт бумаги. Получится очень прочная конструкция. Не забудьте о хвосте, пусть крошечный, но он существует! Придаем лапам узнаваемую форму.
Начинаем лепить мордочку из массы папье-маше. Я лепила по двум разным фото в анфас и в профиль. Периодически сверяясь с эскизом чтобы соблюсти задуманные пропорции. Для начала определила среднюю линию и пропорции. Потом наметила местоположение глаз и носа. Затем вставила деревянные бусины в глазки. Это очень удобный метод лепки глаз и для кукол. Главное, чтобы бусины были одинаковые и ровные.
Уточняем форму и объем где нужно массой папье-маше.
Пока бульдожка сохнет, вырезаем из кожи пару ушей. Формой приблизительно как на фото. Изгиб ушам придаем нагревая над пламенем. Под действием тепла кожа сжимается и остаётся в этом положении навсегда. Главное не пережечь до состояния угля. Когда уши готовы, проделываем в голове полукруглые надрезы и вставляем заранее смоченные клеем уши. Добавляем вокруг немного массы папье-маше, чтобы не было некрасивых щелей. Сушим.
После полного высыхания, разоряем бабушкины запасы кружев. Лучше использовать советские синтетические кружева. Они тонкие и не дают лишней фактуры, сохраняют ощущение легкости и воздушности после росписи. Клеим все на тот же ПВА. На этом этапе необходимо доделать все задуманные элементы костюма. Для корсета я использовала размоченный в ПВА кусочек картона. А для диадемы — очень изящные, французские кружевные нашивки.
Аккуратно покрываем балерину белым акриловым грунтом в два — три слоя. Избегать подтёков нелегко, но необходимо. Для пачки, морды и внутренней стороны ушей используем кисть, для всего остального губку (ведь нам необходима фактура шерсти). Губка использовалась самая обычная для мытья посуды.
23.
На очереди роспись! Начинаем с подмалевка. В конце его будет почти не видно под множеством слоев. Как и грунт, наносим губкой и кистью. Чаще всего в росписи я иду от тёмных тонов к светлым. И здесь поступила также. В подмалевке я люблю яркие, открытые цвета. И часто использую контуры для придания фактурности в необходимых местах.
Постепенно выставляем псинку, а морду, наоборот, затемняем в нужных местах. Прописываем глаза, язык и уши. Выделяем пачку. Контурами, бисером и пайетками привносим последние завершающие штрихи. Клеим диадему. Не забудьте добавить глянцевый лак в глазки, носик и на язык. Ну вот и новая родилась звезда балета!
Вот и все.
Надеюсь, вам понравилось.
Анна Чуланова