-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в limada

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.05.2011
«аписей: 17734
 омментариев: 28525
Ќаписано: 50378


Ћюбовные сумасбродстваƒжакомо  азановы

¬оскресенье, 26 »юн€ 2011 г. 06:56 + в цитатник
÷итата сообщени€ kroshka_50369 Ћюбовные сумасбродства ƒжакомо  азановы /Ёдвард –адзинский.





—“ј–»  писал свою книгу промозглыми ночами в холодном замке в Ѕогемии. —тарик вызывал тени.  нигу он назвал Ч Ђ»стори€ моей жизниї. » начал он ее в год мистический Ч 1789-й. ¬ тот год там, далеко за окнами замка, в ѕариже свершилась революци€. –еволюци€ должна была похоронить мир, который описывал старик.



Е» ќѕя“№ старик видел воды Ѕольшого канала, гондолу, тьму и чувствовал запах холодного морского ветра.  ак он тогда ежилс€ в белом балахоне ѕьеро, бо€лс€ простудитьс€ на этом ветру, потому что был в поту Ч он торопилс€. Ќа острове в домике дл€ свиданий ждала его ћ. ћ. Ч монашенка из монастыр€ ћурано. ќн соблазнил ее совсем недавно и пылал...



...¬ книге старика и в романах XVIII века в весьма рискованных эпизодах действовали св€щенники, аббаты, монашки. Ёто традици€ века великих философов-атеистов. Ќо также и результат некоего подсознательного страха. ”частники этого вечного пира, именуемого √алантным веком, этого потока сладострасти€, ставшего и нормой жизни, и высшим смыслом...

ќн умер в начале лета Ч в первых числах июн€ 1798 г., слуги и приехавший из ƒрездена муж плем€нницы  арло јнджолини отвезли его на кладбище. » в церковной книге записали: Ђ азениус, венецианец, 84 годаї. ѕерепутали и им€, и возраст Ч кому интересны им€ и возраст смешного нищего старикаЕ

ќсталась рукопись. ќна лежала в библиотеке. ѕринадлежала она графу ¬альдштейну Ч еще в 1789 г. он заплатил своему библиотекарю за все будущие произведени€ Ч до его смерти.

Ќо  арло јнджолини решил иначе: в конце концов, после старика должно хоть что-то достатьс€ родственникам. » он забрал рукопись, на титульном листе которой сто€ло: Ђ∆ак  азанова де —ейнгальт, венецианец. »стори€ моей жизниї.

ѕохищенную рукопись  арло держал у себ€, никому не показыва€. ¬идимо, он ее прочел и не был уверен, что такие воспоминани€ полезны дл€ репутации семьи. ќн отказал и графу ћарколини, вдруг решившему купить ее за целую тыс€чу талеров. Ќо, к счастью, в начале двадцатых годов  арло срочно понадобились деньги, и он продал за жалкие двести талеров все дес€ть томов ‘ридриху Ѕрокгаузу, основателю знаменитого книжного дома.

¬ 1822 г. по€вились первые тома. » мирно почивавший двадцать четыре года в гробу старик восстал. ћолодой, €ростный, щегол€ющий бесстыдством, окруженный нагим хороводом, Ч он €вилс€ в мир!



язык Ч орудие любви





≈√ќ насто€щее им€ Ч ƒжакомо ƒжироламо  азанова. Ўевалье де —ейнгальт Ч это он придумал. »ногда еще он называл себ€ графом ‘аруси. ‘аруси Ч это истинное им€ его деда по матери, правда, дед был не графом, а сапожником.ƒочь этого сапожника ƒзанетта ‘аруси стала актрисой и вышла замуж за актера √аэтано  азанову в 1724 г.» как водитс€ в хороших семь€х, через год у них родилс€ первенец -ƒжакомо. ≈го младшие брать€ изберут себе вполне благонамеренные профессии. ќдин станет св€щенником, другой, ‘ранческо, Ч знаменитым живописцем, членом ‘ранцузской академии, гордостью матери. » до смерти ƒжакомо будут называть Ђбратом того самого ‘ранческо  азановыї. Ќичего, ƒжакомо с ним разделаетс€ в вечности Ч в Ђ»стории моей жизниї он напишет презабавную сценку: зеваки понос€т картину его брата, не зна€ о его присутствии.

—амо свое рождение  азанова описал насмешливо: Ђћатушка произвела мен€ на свет в ¬енеции, апрел€ второго числа, на ѕасху. Ќакануне донельз€ ей захотелось раков. — тех пор € до них большой охотникї.







 ј«јЌќ¬ј должен был стать св€щенником. ќн даже училс€ в семинарии, но Ђночные шалостиї (так он сам их называл) подвелиЕ ќн был исключен. ѕравда, по его словам, к тому времени онЕ уже окончил университет в ѕадуе и даже защитил диссертацию по юриспруденции!  ак все образованные люди √алантного века, он знал €зыки Ч латынь, древнегреческий, древнееврейский, испанский, французский.

≈ћ” еще нет дев€тнадцати, а он уже сообщает о множестве своих профессий Ч был семинаристом, военным, клерком у адвоката, служил у посла, у кардинала. ѕутешествовал по ¬остоку Ч  орфу,  онстантинопольЕ

јх, эти рассказы  азановы!.. ƒавно уже не учась ничему, он постиг все. ќн специалист по финансам Ч организует лотерею, объ€сн€ет королю ‘ридриху ¬еликому, как взимать налоги. ¬ беседе с тем же прусским королем он рассказывает, как строить каналы, в ћитаве высказывает некоторые идеи по рудному делу, в ѕариже основывает ткацкую мануфактуруЕ ќн Ч искатель приключений, он принадлежит к могущественному племени, которое назовут авантюристамиЕ







Ёто было врем€ ¬еликой ≈вропейской —куки. —емилетн€€ война закончилась, и знатные господа попросту умирали с тоски, не представл€€, чем теперь заниматьс€. ¬се эти жалкие правители немецких карликовых государств томились в своих убогих дворцах, пока не по€вл€лись они Ч великие развлекатели, «везды јвантюры.  алиостро, он же полуграмотный сицилиец ЅальзамоЕ Ўевалье де Ёон, каковой иногда по€вл€лс€ в виде женщины и тогда соблазн€л мужчин, а иногда Ч в виде мужчины и тогда соблазн€л женщинЕ “аинственный —ен-∆ермен, который рассказывал, как он жил во все века, и все в это верили, а маркиза де ѕомпадур счастливо показывала мазь, которую дал ей —ен-∆ермен. ќна должна была сохранить лицо маркизы в состо€нии Ђстатус-квої. », старе€, она упорно видела Ђстатус-квої на своем морщинистом лицеЕ ƒевиз у развлекателей был общий: Ђ≈сть состо€ние, которое протратить невозможно, Ч это человеческа€ глупостьї. Ќо, пользу€сь ею,  азанова искренне жалел глупцов.







ќдин из самых зан€тных рассказов в его Ђ»сторииї Ч как он одурачил семидес€тилетнюю маркизу де ёфре. ќн обобрал богатую старуху, помешанную на оккультных глупост€х, Ч обещал ей зачать сына, в которого она должна была переродитьс€. Ќо и плуту€,  азанова остаетс€ человеком чести на своем поле бо€. ќн не имитирует любовное сражение Ч даже со старухой! ќн честно бьетс€ с древним телом. ¬ трудные минуты этого печального сражени€ он вводит в бой резерв Ч любовницу ћарколину, котора€ своими ласками поддерживает изнемогающего ¬оина. » ћарколина, Ђиспользовав все, чем слав€тс€ питомцы знаменитейшей из школ любви Ч венецианской школыї, помогает  азанове победить!







Ќо восторг старой безумицы, когда он сообщает, что его Ђсолнечное сем€ї проникло в нее и вскоре она родит самое себ€, заставл€ет  азанову на мгновение почувствовать укоры совести. ќднако он тут же успокаиваетс€ пленительной фразой: ЂЌе €, так кто-то другой ее одурачит. “ак что лучше пусть верит в свое бессмертие, иначе из счастливейшей € сделаю ее несчастнейшейЕї ¬елика€ сила гонит его по разным странам, ввергает в преступлени€, заставл€ет шулерничать, подделывать вексел€, дратьс€ на дуэл€х. —трасть к ней Ч тыс€челикой ∆енщине. “олько не забудьте подставить главное слово Ч новое. –ади нового личика, ради нового смеха, ради нового контура нового телаЕ ¬ечный гон за новым, в конце которого его, улыба€сь, поджидали две подруги Ч старость и смерть. —вою жизнь этот отпрыск комедиантов описывает как театральную пьесу в трех актах. ѕервый он заканчивает, приближа€сь к своим сорока годам. ¬торой должен был завершитьс€, приближа€сь к 60. » третий акт пьесы он предполагал окончить в замке в ƒуксе. јкт, после которого и должен был окончательно опуститьс€ занавес. Ђ оль мою пьесу освищут, Ч с усмешкой прибавл€ет он, Ч € об этомЕ ни от кого уже не услышуЕї







—“ј–јя иде€ Ђ∆изнь Ч театрї стала расхожей банальностью после знаменитой шекспировской фразы. Ќо обожатель античности  азанова пьет из другого источника. Ёто император јвгуст, умира€, спросил с улыбкой: Ђ’орошо ли € сыграл комедию жизни? ≈сли хорошо, то похлопайте и проводите мен€ туда добрым напутствиемї. ѕервый акт пьесы написан им целиком Ч в нем тесно от поверженных женских тел и от самых неверо€тных приключений. ѕобег из страшной венецианской тюрьмы ѕьомби, куда он на п€ть лет был заточен судом инквизиции, Ч чудо изобретательности. ќн умудрилс€ бежать ночью через свинцовую крышуЕ  аждый раз, приехав в ¬енецию, € шел на площадь —в€того ћарка. », гл€д€ на ƒворец дожей (там находилась его тюрьма), все представл€л, как, отогнув свинцовые пластины, вылезает он на крышу и под луной сидит на ее конькеЕ чтобы уже вскоре, едва избавившись от страшного заточени€, лезть под юбку к Ђдонельз€ хорошенькой девушкеї, им€ которой он узнал мгновение назад. ”же вскоре он смог написать привычное: Ђѕознал счастье в объ€ти€х мадемуазель “ерезы де ла ћ-рЕї

Е¬ 39 лет, перед самым концом первого акта, с ним происходит нечто ужасное. ќн встречает в јнглии молоденькую шлюху и моментально загораетс€ Ч обычный пожар  азановы.







» действует он по обыкновению: приступает к решительной атаке. ј вот дама поступает необычно: к предмету вожделени€  азанову не допускает. ¬ неистовстве страсти он пускает в ход деньги, даже насилие Ч на войне как на войне! ƒеньги она принимает, ноЕ ќбобрав  азанову, негодница ускользает. Ѕолее того, дарит предмет неистового вожделени€  азановы жалкому ученику парикмахера, и совершенно даром, и на глазах у  азановы! » все потому, что тот Ч молод.

«вонок прозвенел Ч акт заканчиваетс€ при первой встрече со старостью. ¬первые ¬оин терпит поражение.  азанова описывает это, как крушение –има. ќн жалок, он рыдает, он готов покончить с собой, он не знает, что делать.

»стори€ безнравственна€? ”дивительно нравственна€! Ѕолее того Ч поучительна€. ¬есь первый акт  азанова безудержно соблазн€л, обманывал мужей, женихов, обирал всех этих простофиль. » главное оружие его распутства Ч сверкающа€ молодость, неутомима€ в любовных битвах. » вот накануне сорокалети€ грешник получает возмездие: его бьют его же оружием. „ужа€ молодость обманула его, обобрала, повергла в прах!







√ќ—ѕќƒ»Ќ тихо живет с белошвейкой, скромной простолюдинкой ‘ранческой Ѕускини, и если иногда посещает бордели, то редко, и ходит только к дешевым, немолодым проституткам. √осподин экономен.

¬ архиве инквизиции будут найдены доносы ее штатного сотрудника, подписывавшегос€ Ђјнтонио ѕратолиниї. Ёто ужасно, но в 1780Ц1781 годах под этим именем доносил п€тидес€тип€тилетний  азановаЕ ћожет быть, поэтому он не смог дописать второй акт? » все-таки не прожить ему долго на одном месте: он оп€ть в опале. Ќе дожида€сь худшего, этот ¬ечный жид бросает ¬енецию, продолжает скитани€ по ≈вропе. ќн мечетс€ в поисках денег, работает жалким секретарем у венецианского посла. “от умирает Ч и снова безденежье.  азанова даже решаетЕ уйти в монастырь и стать монахом!

Ќаконец в 1785 г. его подбирает граф ¬альдштейн и дает ему место библиотекар€ в своем замке ƒукс в Ѕогемии. ¬ замке  азанова услаждает хоз€ев бесконечными рассказами о юном  азанове. »х начинают пересказывать в салонах. » другой блистательный рассказчик, принц де Ћинь, придает им все новые и новые подробности. —лава о жизни  азановы, о его эротических подвигах распростран€етс€ в ѕраге и ¬ене.







¬ то врем€ ƒа ѕонте Ч либреттист ћоцарта Ч писал либретто дл€ оперы Ђƒон ∆уанї. » директору театра, заказавшему оперу, пришла в голову мысль: устроить встречу с  азановой.  ому, как не  азанове, Ђспециалисту по донжуанизмуї, объ€снить ћоцарту и этой продувной бестии ƒа ѕонте, что такое ƒон ∆уан! » встреча состо€лась.  азанова, который за деньги учил когда-то даже горнорудному делу, естественно, надавал много полезных советов. Ќо представл€ю Ч с какой улыбкой! ”ж он-то знал: нет более далеких друг от друга типов, чем  азанова Ч герой его Ђ»сторииї Ч и ƒон ∆уан. » об этом напишут все исследователи.

ƒон ∆уан Ч образ, созданный в отсветах инквизиции. √лавна€ задача ƒон ∆уана, цель его обольщени€ Ч сдернуть с женщины лживый покров невинности, доказать ей самой, что под ним Ч одно сладострастие, одна жажда греха. », завоевыва€ женщину, и разоблача€ ее похоть, ƒон ∆уан повергает ее в отча€ние и раска€ние.







ј  азанова Ч это совсем другое. Ёто приглашение к галантному приключению, к плотской радости: Ђ„етыре п€тых наслаждени€ заключались дл€ мен€ в том, чтобы дать счастье женщинеї.  азанова может с полным правом повторить слова принца ‘илиппа ќрлеанского: Ђ«апрещено все, что мешает наслаждению!ї  азанова Ч лишь сон, который не может стать обыденной жизнью. ћожет ли  азанова стать мужем? ћожет ли дождь принадлежать одному полю? ѕчела Ч одному цветку? ≈го удел Ч радовать всех женщин, он их общее досто€ние. » женщины  азановы радостно передают его друг другу, они дел€тс€ им друг с другом. ¬прочем, в одной стране его все-таки приревновала женщина. » так безумно, что чуть не убила. ∆енщина эта жила в –оссии.

я все представл€ю, как, заканчива€ беседу, ƒа ѕонте поведал ему о возмездии ƒон ∆уану, о том, как этого развратника ут€гивает в ад рука  омандора. » как усмехнулс€  азанова. Ќет,  азанова знал Ч страшен не  омандор, есть нечто пострашнее. Ёто Ч старость. » в старости, гл€д€ на свой портрет, он напишет горчайшие слова: Ђя не существую. я лишь существовал когда-тоЕї



Ќо кто это все написал?  акой странный вопрос, не правда ли? Ёто написал  азанова. ј кто он был, этот  азанова?  то был этот восхитительный боец, победивший полки красавиц? —тарик, который умер в замке ƒукс, написав Ђ»сторию моей жизниї? »лиЕ

продолжение читайте здесь

иллюстрации Umberto Brunelleschi


—ери€ сообщений "»стори€":
„асть 1 - »стори€ замка
„асть 2 - «амки Ћауры
„асть 3 - »мператрица ћари€ ‘едоровна
„асть 4 - „удесный сад  инта-да-–егалеира
„асть 5 - Ћюбовные сумасбродстваƒжакомо  азановы
„асть 6 - ƒом Ѕальо-дом из сказки
„асть 7 - «наменитые пь€ницы ƒревности
...
„асть 26 - ‘ероньерка придает утонченность женскому облику...
„асть 27 - ‘аина –аневска€. ƒневник на клочках.
„асть 28 - ќб истории декупажа

—ери€ сообщений "¬еликие (факты.слухи.имена)":
„асть 1 - ‘акты.слухи.фото
„асть 2 - »мператрица ћари€ ‘едоровна
„асть 3 - Ћюбовные сумасбродстваƒжакомо  азановы
„асть 4 -  етрин ’ейгль
„асть 5 - »рис јпфель
...
„асть 15 - »мператрица јвстрии: ≈лизавета Ѕаварска€
„асть 16 - ‘аина –аневска€. ƒневник на клочках.
„асть 17 - —екрет красоты от Ќинон де Ћанкло.

–убрики:  интересное
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку