-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


МК ПО ИМИТАЦИИ ПЕРЛАМУТРА от НАТАЛЬИ РОДИНОЙ

Вторник, 01 Ноября 2011 г. 15:21 + в цитатник
Цитата сообщения Juliana-Juliana

МК ПО ИМИТАЦИИ ПЕРЛАМУТРА от НАТАЛЬИ РОДИНО


источник
http://www.supersadovnik.ru/hmforum/post.aspx?id=624233&pg=13

 

 


Материалы:
- акриловые пасты или гели, дающие при высыхании прозрачность и эластичную пленку. У меня был ТАИР
- перламутровые или интерферентные краски. Можно взять простые краски акриловые и медиумы для придания перламутровых эффектов. У меня - моделирующая перламутровая паста VIVA-Decor и краски -хамелеоны ТАИР.
- простые акриловые краски для рисования узоров в перламутре
- зубочистки
- стекло для замешивания перламутра
Использование стекла в данном случае принципиально -только так вы сможете получить идеально гладкий,блестящий как вода “перламутр”.Кроме того, только так вы сможете контролировать получающиеся узоры и регулировать цвета так, как вы хотите их видеть в итоге.
На стекле перламутровой пастой VIVA рисуем чешуйчатый узор,какой бывает на настоящих раковинах. Если делать это просто пальцем, то рисунок будет максимально достоверным и ажурным.В данном случае использование VIVA дает дополнительный эффект переливов, отличающийся от ТАИРа.
В зависимости от того, переливы каких преламутрвоых цветов мы хотим получить в основе, мы берем краски-хамелеоны или интерферентные краски. В данном случае у меня под рукой были ТАИР-хамелеоны синий, зеленый, золотистый.
Накапаем их в хаотическом (или желаемом) порядке и неоднородно, неравномерно перемешаем пальцами.
Так как «лицевой» является сторона, видимая сквозь стекло с обратной стороны, то, перевернув, вы сможете увидеть получающийся результат.
В таком варианте получится просто разноцветный перламутр без выраженного рисунка, без цветовых разводов.

Для получения узорчатого перламутра возьмем желаемые цвета и в очень малом количестве будем «вводить» в перламутровую массу. На этом этапе перед замешиванием цветов можно добавить небольшое количество прозрачной акриловой пасты (у меня был ТАИР) для получения более глубинных, перетекающих, интересных переходов цвета. Удобнее это делать зубочисткой — берете капельку акриловой краски (например, темно-синей как у меня) и начинаете рисовать узоры в перламутре.
При рисовании узоров могут возникать некоторые «разрывы» в перламутрвой массе. Их необходимо залить небольшим количеством перламутровой краски и можно продолжять «вводить» далее цвета. Я добавила к темно-синему черно-зеленый, травяной зеленый и темный фиолетовый.
После того, как все узоры сделаны, добавляем немного прозрачной пасты и какого-либо перламутрового цвета, и неравномерно, осторожно (чтобы не перемешать узоры) выравниваем поверхность нашего «перламутра». Одновременно с выравниванием вы будете закрывать пропуски, возникшие после рисования узоров, и обогащать палитру перламутра!

Выровняв поверхность, необходимо дать «перламутру» застыть и высохнуть.
Если после получения перламутрового листа вы хотите работать с ним в мозаичной технике с использованием разрезанных трафаретов, то для высыхания будет достаточно 6 часов. За это время перламутровая масса превратится в эластичный пласт, но при этом ее поверхность останется достаточно липкой, чтобы к ней с легкостью прилеплялись бумажные трафареты. И не бойтесь — после окончания работы бумага легко отойдет от перламутровой мозаики!
По моему личному опыту — лист перламутра остается эластичным даже через месяц(!!!) после замешивания, если хранить его завернутым в шероховатый пластиковый упаковочный материал.
Подцепив за уголок и придерживая стекло, снимите перламутровый пласт со стекла. Будьте аккуратными — при слипании лицевыми сторонами «свежий» перламутр может склеиться намертво!
В итоге у вас в руках окажется пласт узорчатого перламутра с поразительным, стеклянным блеском!
На этом работа по созданию непосредственно перламутра закончена, остальное — создание перламутровой мозаики.

Так как у меня предполагалась работа на круглой шкатулке, то и рисунок мозаики логично было заключить в круглую форму.
Рисуете орнамент, узор, саму мозаику — по вашему усмотрению! Полученный рисунок назовем «схема». Для удобства пронумеруйте все фрагменты схемы и сделайте 2 копии. Одна будет руководством, вторая — шаблоном для вырезания фрагментов.
Одну из копий разрезаем на кусочки и начинаем в хаотичном порядке выкладывать на ЛИЦЕВУЮ(!!!), то есть гладкую, блестящую сторону перламутрового пласта, занимая самые красивые узоры и разводы! В настоящей перламутровой мозаике рядом всегда соседствуют кусочки с разнонаправленным орнаментом, узором. Нам необходимо получить такой же эффект. Для этого складываем рядом кусочки из разных мест схемы. Разрезаем ножницами прямо по самому краю бумажных фрагментов. Без припусков!! Это необходимо для того, чтобы потом кусочки мозаики легли плотно друг к другу.
Грунтуем поверхность под мозаику либо простым белым акриловым грунтом, либо можно светлой серебрянной краской. Во втором случае можно будет даже не промазывать клеем место под мозаичные кусочки, так как наш «перламутр» будет отлично прилипать к краске-металлику! В случае использования грунта — лучше промазать поверхность любым декупажным (или ПВА) клеем и, следуя схеме, приклеивать фрагменты, восстанавливая узор мозаики.
После приклеивания удаляем прилепленные бумажные шаблончики с нашей мозаики. И — пабам!- видим чудесный узор перламутра наборного! Если бумага отходит плохо — просто намочите ее и она легко сойдет от простого скатывающего движения пальцем.

Получающиеся маленькие швы между перламутринками можно затереть либо контурными красками, либо (что мне больше нравится) — затирочными материалами. В качестве последних — настоящая затирка для межплиточных швов или шпатлевка по дереву очень мелкого помола. Обычно такая называется «экстра». Именно ей и затираем наши швы. Главное — втереть в межперламутровое пространство, а излишки с самих пластинок стираем влажным, но хорошо отжатым ватным диском (или тканью).
После высыхания шпатлевки необходимо «проявить» швы — то есть, прокрасить их немного разведенной водой черной акриловой краской или черным полиролем. Шпатлёвка имеет пористую структуру и потому хорошо впитывает в себя краску. Излишки «проявителя швов» необходимо стереть также ватным диском (по аналогии с вытиранием излишком шпатлёвки).
По классическим канонам перламутр обрамляют серебром. Мы не будем исключением! Прокрасим пространство вокруг перламутра светлым серебром и нарисуем «а-ля чеканные металлические» узоры с помощью контурной краски светлого серебрянного цвета. А далее тем же составом, которым мы проявляли швы, состарим наш чеканный металл-обрамление перламутровой мозаики.

Вот и всё! надеюсь, вам будет интересно!

все мастер-классы здесь
http://natalia-art-rodina.narod.ru/MK-s.html

1.
1 (700x500, 77Kb)

2.
2 (700x500, 64Kb)

3.
3 (700x500, 56Kb)

4.
4 (700x500, 65Kb)

5.
5 (700x500, 66Kb)

6.
6 (700x500, 59Kb)

7.
7 (700x500, 66Kb)

8.
8 (700x500, 53Kb)

9.
9 (700x500, 54Kb)

10.
10 (700x500, 74Kb)

11.
11 (700x500, 70Kb)

12.
12 (700x500, 64Kb)

13.
13 (700x500, 54Kb)

14.
14 (700x500, 66Kb)

15.
15 (700x500, 71Kb)

16.
16 (700x500, 77Kb)

17.
17 (700x500, 55Kb)

Рубрики:  декупаж/техника,фактуры
Мастер класс
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку