-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Панно "ОРЕЛ". Техника лепки жгутами из самоотвердевающих масс.

Пятница, 18 Ноября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Цитата сообщения keltma Панно "ОРЕЛ". Техника лепки жгутами из самоотвердевающих масс.





 
Эта техника подойдет для тех, кто: а) не умеет рисовать; б) не умеет лепить, но есть такое желание; в) дома нет никаких инструментов для лепки.

  


Итак, что же нам нужно?

Для первого этапа - лепки - немного самоотвердевающей массы, несколько кисточек, скалка, деревянная доска, ненужная тряпочка, пульверизатор с водой и картинка, с которой мы и будем "снимать копию".






1. Распечатку с изображением укладываем на какую-нибудь плоскую поверхность - у меня это деревянная круглая доска, которую я застелила кусочком старой клеенки. Края рисунка закрепила скотчем, чтобы не елозил по поверхности. В небольшой емкости приготовить шликер - это сильно разведенная водой масса. Консистенция сметаны, или, если кому-то так будет понятней - то, как клей ПВА. Этот шликер - отличный клей для деталей. Я кусочки массы складываю в банку, доливаю немного воды и жесткой щетинной кистью его там разминаю, пока не получится однородная масса. При необходимость добавляю воду. Хранится в закрытой таре долго.



 2. На деревянной доске раскатывается тонкий жгутик.  Надо следить за влажностью массы - слишком мокрая сильно липнет к рукам, сухая начнет растрескиваться. Масса должна быть пластичная, хорошо отлипающая от рук и поверхности. Слишком сухую опрыскать водой, влажную - немного помять в руках, подсушить тряпочкой .


 
3. Жгут накладываем на распечатку по контуру рисунка. Придавливать к поверхности не надо,  он должен оставаться скругленным. Если жгут короткий, можно надставлять их следующим, скрепляя не встык, а с перехлестом. Места соединения промазать шликером.

 


4. Из кусочков жгутов начинаем выкладывать рисунок дальше. В местах стыков - шликер. Только надо следить за тем, чтобы шликер не протекал на лицевую сторону (т.е. на бумагу), был только боковых частях, в местах склеек. Мелкие фрагменты заполняются шариками из массы. Но опять - не надо их сильно придавливать, у них должны сохраниться округлые края.







5. Так, постепенно, продвигаемся дальше - залепляем все новые места.  Везде сначала крепим самые основные, "скелетные" элементы, которые будут  потом наиболее четко видны, потом фоновые. Если уже уложенная масса начинает подсыхать - опрыскиваем водой. Работу можно даже оставить на время, но нужно накрыть ее мокрой тряпкой и сверху - пленкой. Она так может несколько дней простоять, только тряпочку мочить нужно.





 
6. Большие пустые пространства можно заполнять не только мелкими элементами, но и крупными кусками массы. И не обязательно "окатывать" их - рваные края дадут потом определенную фактуру. 







  
7. А можно сделать из жгутов спирали, и работать с ними. Закрутите жгут в плоскую спираль, промажьте шликером.



8. Спирали можно укладывать в том виде, как они есть, а можно использовать и фрагменты, разрезав на части. Здесь у меня - целиковые спирали.





 9. Пространство вокруг готового рисунка заполняем любыми формами - жгуты, шарики, кусочки. Я сделала крупные овальные "камушки".  Если рисунок состоит из достаточно мелких фрагментов, фон лучше делать более крупным. И наоборот. Так основной рисунок не потеряется.  Фоновые кусочки можно накладывать внахлест на основной рисунок. Только про шликер не забывать надо, склеивать все края.





10. Когда работа приобрела нужные очертания, пора сделать и обратную сторону изделия. Для этого раскатывается пласт, толщиной чуть более полсантиметра.



 11. Тщательно промазываем шликером поверхность пласта и саму работу.


 

12. Переносим пласт на работу, накрываем, как пирог, и слегка придавливаем. Не сильно, чтобы не расплющить лицевой рисунок, но достаточно для того, чтобы все склеилось. Если где-то образовался воздушный пузырь - прокалываем место зубочисткой, выпуская воздух. Края примазываем.





 

13. Ножом, скребком или чем-нибудь подходящим, соскребаем излишки массы с изнанки. Выравниваем поверхность, срезая бугры, добавляя эту массу в ямки. Я после этой процедуры наложила на поверхность кусок грубого холста, отпечатав фактуру ткани.





 14. Теперь - самое интересное!  Переворачиваем! Аккуратно отлепляем бумажку, и смотрим, что получилось!





 15. Подправляем края. Из жгута делаем окантовку для работы, приклеиваем с помощью шликера. Кончиком жесткой кисти или чем-нибудь тонким наносим точки на поверхность больших плоских фрагментов. Так получится фактура кожи.



 

16. Когда все выровнено, приклеено, оформлено, осталось решить - что это будет. Панно? Блюдо? Миска? Из такой формы можно сделать все. Например, небольшое блюдо:

В тарелку подходящего размера и формы постелите кусочек тряпочки и перенесите туда работу. Аккуратно, не сильно нажимая, прогните заготовку, чтобы она приняла нужную форму, сформируйте дно и бортики. В таком виде можно работу оставлять для просушки.





 

Но мне ставить очередное блюдо уже некуда, все горизонтальные поверхности в доме уже заняты. Возвращаю блюду прежний вид: у меня будет панно. Проделываю трубочкой для коктейлей отверстия под шнуры и осталяю сушить на 2 дня.



 

17. После высыхания можно приступить к окраске. Я решила сделать имитацию кожи, поэтому окрашиваю все изделие в темно-шоколадный цвет (жженая умбра + капут мортуум темный + немного сажи газовой). Надо особенно тщательно прокрашивать все ямки-шовчики, иначе светлый цвет массы "вылезет" в последний момент на готовой работе.


 

18. Выделяем рисунок: небольшое количество краски берем на кончик сухой жесткой щетинной кисти, немного обсушиваем на бумаге, легкими движениями тонируем нужные участки.  Если "заехали" краской за нужные пределы, ничего страшного: после пройдемся тонкой кисточкой с шоколадной краской по этим местам, убрав ненужные цветные мазки. Цветной краской покрывать поверхность надо не густо, не сплошным слоем, оставляя как-бы потертости. В самом конце работы крупной щетинной кистью с черной краской немного тонируем коричневый фон, придавая рельефным фрагментам объем и натуральность.

 


 

19. Когда крски высохнут, наводим лоск на всю работу. Можно, конечно, покрыть лаком. Но мне показалось более естественным восковое покрытие. Тонкий слой бесцветного лоска и натирка - панно готово.



 

20. Осталось прикрепить кожаные шнурочки, бусинки... Что есть в доме: подойдут и кусочки меха, перышки, камушки...  Всё!





 

P.S. Дорогие мастера и мастерицы! У меня к Вам есть одна большая просьба!  Я делаю и выкладываю свои МК не преследуя никаких коммерческих или иных целей, просто мне хочется поделиться своими знаниями и умениями с другими.  Цель моих МК - не показать как сделать конкретную работу, а показать КАК можно работать с материалами, продемонстрировать те или иные возможности в использовании различных техник.  И, честное слово, становится крайне обидно, когда я вижу выставленные на продажу точные копии своих работ, сделанные по моим мастер-классам и даже без упоминания того, что работа далеко не авторская.  Пожалуйста, придумывайте свои образы и сюжеты, используйте мои наработки как идею, а не точную инструкцию к действию.  После недавнего появления очередного клона моей работы на Ярмарке мастеров, честно скажу, нервишки сдали. Мной были уничтожены два готовых к публикации МК и я точно знаю, что эти работы я уже повторять не буду.  Надеюсь на понимание и заранее благодарю...


 

Рубрики:  Мастер класс
лепка ...
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку