-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в limada

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.05.2011
«аписей: 17459
 омментариев: 28124
Ќаписано: 49691

÷веты из холодного фарфора - „асть 1. ѕодготовка к творчеству

—уббота, 05 ћа€ 2012 г. 21:00 + в цитатник

 http://www.livemaster.ru/topic/103435-tsvety-iz-ho...st-1-podgotovka-k-tvorchestvu?

 

÷веты из холодного фарфора - „асть 1. ѕодготовка к творчеству

 
     
 
 
 
 
 
 

 



÷веты.  ак много радости они принос€т нам. »х дар€т на праздники, их покупают просто дл€ души, выращивают на подоконниках. Ќо сколь бы ни были они прекрасны, срезанные цветы рано или поздно ув€дают, а за горшочными цветами нужен, порой, такой кропотливый уход, что не каждый человек с этим справитс€. ћногие годы люди замен€ли живые цветы искусственными, стара€сь решить проблему недолговечности живых цветов. ќни делали их из камн€, глины, бумаги, ткани, кожи… ј в наше врем€ наибольшую попул€рность приобретают цветы из холодного фарфора и полимерных глин, созданных специально дл€ керамической флористики.

Ќе смотр€ на то, что о холодном фарфоре многие слышат лишь впервые, по€вилс€ он еще в середине прошлого века. ћногие источники предпочитают отдавать дань первого открыти€ именно јргентине, но существует немало сведений и о том, что «открывали» его приблизительно в одно и то же врем€ повсеместно. ¬едь холодный фарфор сам по себе простой дл€ изготовлени€ материал - в его основе лежит крахмал и клей пва. » лишь со временем, когда флористы обратили на него свое внимание, он начал дорабатыватьс€ и усовершенствоватьс€ в погоне за м€гкостью и эластичностью. ѕочему же состав, который по сути дела не имеет никакого отношени€ к фарфору (крахмал + пва) называетс€ холодным фарфором? ¬се очень просто и без изысков. «асохша€ смесь по своему внешнему виду напоминает фарфор, а так как материал не требует обжига и высыхает самосто€тельно довольно быстро, то ему дали название «холодный фарфор».



я не буду углубл€тьс€ в скучную историю или сравнительные характеристики. ’очу лишь сказать, что на сегодн€шний день по€вл€етс€ все больше и больше полимерных глин, которые по своему составу схожи с холодным фарфором, а по техническим качествам даже обгон€ют его. Ќо в некоторых аспектах холодный фарфор до сих пор остаетс€ непобедимым. ѕервое и основное - это цена. «аводские полимерные глины продаютс€ за очень большие деньги.   примеру, на момент написани€ этой статьи, полимерна€ самозатвердевающа€ глина Modena от €понской фирмы Padico в ћоскве стоит от 450 до 550 рублей за 250 грамм. ¬ то врем€ как материал дл€ приготовлени€ фарфора в домашних услови€х обойдетс€ вам в 5-10 раз дешевле. ¬се зависит от того, какие материалы вы покупаете, и какого эффекта вы хотите добитьс€. ¬торое не менее важное качество – эластичность во врем€ лепки.  ачественно приготовленный холодный фарфор обладает необычайной эластичностью материала, котора€ сохран€етс€ даже, когда глина начинает немного подсыхать. Ёто очень важно особенно в тех случа€х, когда мастеру приходитс€ долго работать с одним кусочком холодного фарфора. ћногие мастера не обращают внимание на этот пункт и считают аккуратность излишеством. я не собираюсь спорить с ними.  аждый волен идти тем путем, который ему больше нравитс€. я предпочитаю путь из€щества, аккуратности и нежности. — каждым своим новым изделием € медленно, но упорно двигаюсь по нему и ни капли не жалею затраченного на всю эту аккуратность времени. ѕотому что € вижу радость в глазах людей, когда они получают мои цветы и украшени€, и это самый лучший показатель дл€ мен€ того, что € все делаю правильно.



»так, прошло врем€ лирики. я исхожу из того, что раз вы начали читать эту статью, то вы что-то слышали об искусственных цветах из полимерной глины, цветах из холодного фарфора, керамической флористике и тому подобное. » вам стало интересно, как самому попробовать сделать что-то эдакое? „то дл€ этого нужно?  ак начать?  уда? «ачем?  ак!!! Ћично мен€ эти вопросы переполн€ли, когда € пон€ла, что информации на известных мне ресурсах не так-то уж и много. Ќет, конечно, если задатьс€ целью, то всегда можно найти то, что ищешь, но сколько времени было потрачено дл€ того, чтобы вычленить, что первостепенно, а что не так важно дл€ начала. ƒумаю, что многим творческим люд€м знаком тот азарт, который переполн€ет нас, когда мы загораемс€ новой идеей. Ќе зна€ толком техники и сути, мы идем в магазин и покупаем все, что св€зано с выбранной нами тематикой и лишь спуст€ некоторое врем€ мы осознаем, что где-то две трети купленного нами или просто не нужно, или понадобитс€ еще не скоро. Ќачав писать эту статью, € в первую очередь поставила себе цель не столько рассказать о холодном фарфоре и керамической флористике вообще, а сколько показать, что может понадобитьс€ начинающему мастеру на первых парах.  ак можно обойтись подручными материалами и сократить затраты по минимуму на случай, если ваша страсть пройдет. ¬едь далеко не все, что мы хотим попробовать, подходит нам.

’очу сразу сказать, что если вы планируете двигатьс€ по пути керамической флористики, то у вас просто об€зано быть в запасе неограниченное терпение, хорошо развита моторика пальцев, а так же т€га к аккуратизму. ќтсутствие какой-то из составл€ющих не лишает вас права и возможности заниматьс€ данным творчеством. Ќи в коем случае! Ќо вы должны понимать, что реалистичные цветы получаютс€ лишь в случае львиной доли терпени€, аккуратности и ловкости пальцев. ’от€ все эти три качества прекрасно развиваютс€ в процессе. “ак что, наверное, главное все же желание. Ќу а его у нас предостаточно!

’олодный фарфор и его аналоги

«десь и сейчас € не хочу и не буду рассказывать о сто и одной полимерной глине, котора€ была создана как аналог холодного фарфора дл€ керамической флористики. ≈сли у вас есть желание, то вы можете зайти в поисковую систему и потратить пару часов/дней/недель на изучение этого материала. ¬ы можете потратить деньги и купить себе разные сорта глин, на практике найд€ именно тот материал, который наиболее подходит дл€ вас. я лишь вкратце расскажу то, что считаю нужным и в чем € уверена.

ѕерво-наперво стоит заметить, что всю глину (давайте в будущем и холодный фарфор € так же буду называть глиной, так проще и это не противоречит общеприн€тым пон€ти€м) можно разделить на м€гкую и жесткую, пористую и гладкую. —уществует еще множество различных классификаций, но дл€ мен€ они не актуальны.  ак € уже заметила, по технике лепки люди люб€т работать или с очень м€гкой, эластичной глиной, или с более жесткой, резинообразной. ћое личное мнение заключаетс€ в том, что эластична€, м€гка€ глина позвол€ет делать более реалистичные композиции, приближенные к живым цветам. ћой разум встает на дыбы, когда мне в руки попадаетс€ неповоротливый резиновый материал, из которого можно сделать декоративные цветы, но никак не подобные насто€щим.  то-то может не согласитьс€ со мной, но вс€ эта стать€ – мои личные выводы и рассуждени€, не претендующие на учебное пособие и прописные истины. я делаюсь своим опытом и своим мнением.  ак им воспользоватьс€ и что почерпнуть из всего этого дл€ себ€ - дело ваше. “ак вот, именно по этой причине практически 80% полимерных глин тут же отсеиваетс€. я не покупала все глины подр€д. я читала о них отзывы, смотрела выполненные из них работы, просматривала доступные видео. ¬торой не маловажный дл€ мен€ атрибут – это текстурность самого материала. я люблю, когда глина имеет гладкую структуру, напоминающую полимерные глины Fimo дл€ обжига. “о есть, по сути дела, как у пластилина. ѕо этой причине мною была сразу отброшены две попул€рные марки дл€ керамической флористики Claycraft by Deco и Hearty by Padico. Ёти глины обладают более пористой структурой, чем мне того хотелось бы. ѕомимо этого Claycraft слишком хрупкий и если уж выбирать между ним и холодным фарфором, то второй и дешевле, и прочнее. “ак зачем мне гнатьс€ за известной маркой, которую € могу заменить чем-то, что могу приготовить сама дешевле и лучше?

»з всех покупных полимерных глин на сегодн€шний день мне пригл€нулась лишь глина Modena by Padico. ≈е достоинство перед холодным фарфором заключаетс€ в том, что после высыхани€, эта глина становитс€ водостойкой и гибкой, чего нельз€ сказать о холодном фарфоре, хот€ гибкости можно все же добитьс€ при добавлении в смесь редких видов кле€ ѕ¬ј или эластификаторов. ќднако ћодена уступает в эластичности во врем€ лепки холодному фарфору, поэтому в своих композици€х € использую и ћодену, и холодный фарфор. ¬ зависимости от того, что мне нужно и каких результатов € хочу добитьс€. Ќикаких других полимерных глин € не использую. «а ненадобностью.



’олодный фарфор так же можно купить в магазине. ќдной из попул€рных марок в ћоскве €вл€етс€ глина фирмы fleur-group. —кажу честно – мне она не нравитс€. ќна хуже моего самоварного фарфора и хуже глины Modena. ѕоэтому € не вижу смысла замен€ть на нее самоварный фарфор, учитыва€ еще и то, что цена этой глины 500-600 рублей за 200 грамм. ≈динственное ее преимущество, да и то сомнительное перед самоварным фарфором – это гибкость после высыхани€. √ибкость эта довольно маленька€ и в тех случа€х, когда мне нужна действительно гибкость лепестка, € использую ћодену. ¬ общем, думаю, тут не смысла объ€сн€ть и так все пон€тно. ќднако € ни в коем случае не говорю, что Fleur плохой материал. ѕросто € нашла дл€ себ€ лучший заменитель. ћожет сложитьс€ так, что вам Fleur понравитс€ больше чем Modena, а самоварный фарфор обладает редким и вредным качеством иногда не получатьс€.  стати говор€, если вы все же хотите купить холодный фарфор, то лучше всего покупать именно тот, который носит название thai clay и который произведен непосредственно в “айланде. ” этой глины очень хорошее качество. ¬от только доступность у него низка€, как и у других ему подобных глин. » именно по этой причине многие мастера готов€т холодный фарфор самосто€тельно. ¬ интернете существует множество рецептов, но прежде чем начинать готовить по понравившемус€ вами рецепту, об€зательно прочитайте комментарии и просмотрите фотографии. ¬ы должны быть уверены, что выбрали действительно удачный рецепт. ќчень важно точно следовать рецепту и тогда у вас получитс€ отличный результат. ѕоследнее врем€ стали набирать обороты рецепты с использованием эластификатора дл€ акриловых автомобильных красок. Ќайти такой эластификатор можно в магазинах, торгующих авто-красками. 

’ранить любую подобную глину необходимо в герметичном состо€нии. я храню в пищевой пленке, в несколько слоев. » этого достаточно. ќднако помните, что маленькие кусочки имеют тенденцию постепенно подсыхать. —пуст€ неделю-две они все еще будут эластичными, но уже не на столько, чтобы сделать из них что-то очень тоненькое и из€щное. ѕоэтому € всегда стараюсь брать столько глины, сколько мне необходимо, а остаткам находить применение в ближайшее врем€. 

¬торостепенные материалы и инструменты

÷елью данного подраздела €вл€етс€ не перечислить вам все существующие варианты инструментов и материалов, а рассказать, что вам пригодитс€ в самом начале, и чем это можно заменить.

 раски

—амый основной из второстепенных материалов, от которого сложно отказатьс€ – это краски.  расками крас€т поверх готовое изделие, их так же добавл€ют непосредственно в глину, придава€ ей нужный цвет. ѕрофессионалы используют масл€ные краски, так как они не высыхают так быстро, как акриловые и, следовательно, не ускор€ют процесс затвердевани€ глины, и с ними не нужно так сильно возитьс€, как с пастелью после которой все вокруг покрыто тонким слоем цветной пыли. “ак же при тонировании масл€ными красками можно сделать красивые и плавные переходы, которые нельз€ получить при работе с акрилом.

»спользовать можно как самые дешевые масл€ные художественные краски, так и дорогие. –азница заключаетс€ лишь в том, что дешевые краски иногда могут неожиданно повли€ть на глину. Ќапример, многие сталкиваютс€ с тем, и € это так же пережила, что синие цвета —онета и ћастер-класса при добавлении в самоварный холодный фарфор привод€т к по€влению очень непри€тного запаха у глины. Ётот запах пропадает после высыхани€, но работать с таким материалом непри€тно. ќдной из рекомендуемых фирм €вл€етс€ Winsor & Newton. ћасло этой фирмы можно купить практически в любом художественном магазине. я пользуюсь красками —онет и Winsor & Newton. ѕалитра цветов у мен€ довольно больша€, так как этими же красками € пишу картины. ƒл€ начала вы можете купить недорогой, маленький набор масл€ных красок фирмы —онет из 12-ти цветов. —тоит он не много и если вам не понравитс€ керамическа€ флористика, и вы не найдете маслу другое применение, то будет не так жаль потраченных денег.



я так же пользуюсь водорастворимым маслом фирмы Winsor & Newton, но только дл€ тонировани€ и текстурировани€ уже подсохших изделий. Ёто позвол€ет мне избегать использовани€ растворителей и разбавителей, от которых потом так ужасно болит голова. ƒобавление такого масла в глину сокращает врем€ его эластичности. ƒаже в герметическом пакетике глина начинает со временем тер€ть ее. ј вот добавление обычных масл€ных красок в холодный фарфор, наоборот, увеличивает эластичность. ѕосле того, как вы добавите немного цвета и хорошо перемешаете глину до однородного оттенка, заверните ее в пленку и дайте ей полежать минут п€ть. ѕосле чего снова перемешайте глину, и вы увидите, насколько эластичной она стала. Ёто касаетс€ и покупных холодных фарфоров. ќднако многие из них, к сожалению, тер€ют эту эластичность довольно быстро.

ќбратите внимание, что в масл€ных красках есть два вида белил. ÷инковые и титановые. ¬ керамической флористике используют в основном цинковые белила. ќни сохран€ют фарфоровость у глины и при малых порци€х даже прозрачность. “итановые белила полностью убивают прозрачность, а так же делают глину похожей на пластмассу, помимо этого така€ глина очень быстро тер€ет эластичность во врем€ лепки и часто даже начинает крошитьс€.

 лей

ѕрактически все цветы делаютс€ по част€м, и эти детали потом необходимо как-то соединить. ќбычно дл€ этих целей используют самый обычный клей ѕ¬ј. ќднако стоит помнить то, что клей ѕ¬ј прекрасно соедин€ет сырой материал с сырым материалом или высохшим, но два высохших кусочка глины с большой веро€тностью не соедин€тс€ при помощи ѕ¬ј. » тогда вам понадобитс€ что-то понадежнее. —амое простое решение – супер-клей секунда или момент. —цепл€ют моментально и крепко. ќбычно и ѕ¬ј, и супер-клей есть в каждом доме, а если их и нет, то приобрести не проблема. 

ћногие флористы вместо ѕ¬ј используюсь латексный клей. ¬нешне он похож на клей ѕ¬ј, при высыхании становитс€ прозрачным, специально предназначен дл€ работы с пластикой. ’от€, как и ѕ¬ј с трудом соедин€ет две высохшие детали из холодного фарфора. Ћично € не вижу особого смысла покупать этот клей на первых этапах. ≈сли вы решите продавать свои работы, вот тогда стоит поискать подобный клей.



ѕроволока

¬ основе большинства цветов лежит каркас из проволоки. ¬ зависимости от размера цветка, проволока может быть как совсем тоненька€, так и толщиной с карандашный грифель. ѕожалуй, это тот инструмент, который сложно чем-то заменить и который будет вам рано или поздно необходим. ѕричем обычно раньше, чем позже. ѕоэтому, если вы планируете зан€тьс€ керамической флористикой, то вам об€зательно нужно прозондировать почву своего города на то, где вы можете купить проволоку.  упить ее можно на строительных рынках и в магазинах дл€ творчества ( свою первую проволоку € покупала в магазине дл€ бисероплетени€)… ƒумаю, что вы сможете найти еще множество мест, если сильно постаратьс€. ¬ специализированных магазинах дл€ флористики проволока продаетс€ в обмотке. ќбычно в зеленой или белой. —кажу честно-толка дл€ нас от этой обмотки никакого. Ѕольше неудобств, скорее уж. Ќо така€ проволока выгл€дит красивее и с ней при€тнее работать, хот€ иногда обмотка имеет привычку на концах лохматитьс€ и раскручиватьс€, и ее приходитс€ проклеивать, что, конечно же, немного раздражает. Ћично € предпочитаю проволоку без обмотки. ћне очень нравитс€ крашена€ проволока, которую продают в магазинах дл€ бисера. ћало того, така€ проволока еще и стоит дешевле.



“ейп-Ћента

Ёта хитра€ лента продаетс€ далеко не в каждом городе. Ќесколько лет назад ее даже в ћоскве было трудно найти. –азве что только в редких специализированных магазинах по флористике. —ейчас дела обсто€т проще. ¬ керамической флористике тейп-лента нужна дл€ того, чтобы соедин€ть детали с каркасом, если они насажены на проволоку. ƒвухсторонн€€ липка€ лента очень хорошо ст€гивает все проволоки, превраща€ их в аккуратный стебель, который уже потом, по желанию, можно обкатать глиной. Ќо даже без обкатки такие стебельки выгл€д€т уже достаточно хорошо. Ѕез тейп-ленты вам придетс€ несладко. ≈сли у вас нет никакой возможности купить тейп ленту… ну что же… тогда вам придетс€ импровизировать. ћожно попробовать использовать строительный бумажный скотч. Ёто, конечно, еще тот заменитель, но лучше уж с ним, чем вообще без ничего. √лавное, не забудьте потом обкатать стебелек, иначе выгл€деть такое цветочек будет не очень красиво.

“ейп-лента бывает разных цветов. Ќам больше всего понадобитс€ именно зелена€ лента, но вы так же можете приобрести коричневую, если отыщите или любую другую, если нужных цветов не найдете. Ћучше с лентой, чем без нее!



ѕищева€ пленка и коврик дл€ лепки

я полагаю, что объ€сн€ть необходимость и суть двух этих предметов не стоит. Ѕез них можно обойтись, но пленка поможет сохранить вашу глину надолго, а коврик организует ваше рабочее пространство и позволит содержать его в чистоте во врем€ работы. ≈сли уж совсем разойдетесь, то можно купить коврик дл€ резки бумаги (они обычно зеленого цвета с разделител€ми на сантиметры) и герметичный контейнер дл€ завернутого в пищевую пленку холодного фарфора. Ёто даст дополнительную гарантию от высыхани€ и организует дес€тки разноцветных кусочков, которые со временем у вас будут накапливатьс€.




Ќожницы, кусачки, бокорезы и прочее

¬ам будет т€жело работать без маленьких ножниц. Ќа первых парах вам подойдут обыкновенные маникюрные ножницы, но в дальнейшем € насто€тельно советую найти и купить маленькие ножницы с пр€мыми и длинными, тонкими лезви€ми. „ем тоньше и длиннее сталь – тем лучше. ћне пришлось потратить несколько недель, прежде чем в очередном магазине € смогла найти нужные мне ножницы за приемлемую цену.



“ак же вам в дальнейшем пригод€тс€:

- круглогубцы - если вы собираетесь делать украшени€ с использованием фурнитуры
- пинцет - иногда детали бывают такими мелкими, что пальцы начинают казатьс€ толстыми и неповоротливыми, а так же пинцетом можно быстро делать петельки на тонкой проволоке
- бокорезы - дл€ разрезани€ толстой проволоки 
- плоскогубцы - дл€ выравнивани€ и загибани€ толстой проволоки

Ѕольшинство инструментов без труда отыщутс€ в любом доме. ј если у вас их и нет, то, по-моему, самое врем€ ими обзавестись!


—теки

ѕоследн€€ сери€ важных инструментов – это стеки.   сожалению, большинство стеков дл€ скульптуры не подойдут. «десь нужны свои определенные стеки. Ќо со временем, возможно, вы что-то и прикупите из обычных скульпторских стеков в зависимости от ваших желаний и потребностей. Ќаши же два основных стека выгл€д€т вот так:

¬ виде спицы



¬ виде палочки с шариками на концах




≈сли у вас есть возможность, то лучше сразу купить такие стеки. –азных размеров и побольше! ≈сли у вас в голове живет здравомысл€щий человек, то дл€ начала лучше пон€ть, какие стеки вам понадоб€тс€. 

ѕервый базовый стек очень сильно похож на толстую спицу. — одной стороны диаметр окружности 1,5-2 мм, а с другой 4-5 мм. Ќесмотр€ на свой размер, этим стеком € раскатываю даже миниатюрную сирень и незабудки.  упленный позже стек поменьше и похожий на тонкую спицу так мною и не используетс€, но, возможно, вам будет удобно работать как раз именно им. ¬ общем, подвод€ итог, хочу сказать, что дл€ начала стоит опробовать какие-нибудь подручные материалы, и уже потом, опира€сь на эти знани€, покупать себе стек. ’от€ среди них не так уж и много разнообрази€. ¬ качестве заменител€ вы можете использовать спицу, палочку от €понской кухни или даже шило. я, например, начинала с шила. 

¬торой стек с шариками кажетс€ незаменимым, но это не так. ƒостаточно отыскать прочную палочку (кисточка, карандаш, толста€ проволока) и приклеить к ней гладкие бусины нужного вам размера. я, к примеру, до сих пор пользуюсь шариком из холодного фарфора, насаженным на дерев€нную палочку. » мен€ такой инструмент вполне устраивает. ќн мне обошелс€ в 0 рублей и 0 копеек вместо 500 рублей.

ѕолезным инструментом, на мой взгл€д, €вл€етс€ роликовый нож. я помню, как с удивлением изучала его, не зна€ куда применить, но потом оказалось, что таким ножом очень хорошо вырезать из раскатанного сло€ фарфора нужные формы или делать углублени€ в глине дл€ обкатки стебл€. ¬прочем, без этого инструмента можно прекрасно обойтись, но если вы его себе купите, то лишним он точно не будет.

ћолды и каттеры

¬от уж куда можно сливать бесконечно свои денежки. ћолды и каттеры значительно упрощают жизнь флориста, но если у вас нет бездонного мешка с золотом, то вам стоит дес€ть раз подумать прежде чем купить молд или каттер.

ћолд – это отпечаток текстуры с лепестка или листика живого цветка, который мы используем дл€ придани€ реалистичного сходства при лепке. Ѕез молдов обойтись будет т€жело, но многие цветочки все же можно лепить и без них, поэтому не спешите покупать молды. ¬о-первых, они сто€т дорого, во-вторых – их можно сделать самосто€тельно.

ƒл€ этого вам понадобитс€:

- пластилин.

- эпоксидка или самый обычный силиконовый герметик.

- листик, с которого вы хотите сделать оттиск.

—начала раскатайте кусочек пластилина и приложите к нему листик. “аким образом вы получите отпечаток. ¬округ этого отпечатка налепите еще пластилин в виде бортиков. ¬ получившуюс€ «емкость» залейте подготовленную эпоксидную смолу или силиконовый герметик (не забудьте разровн€ть аккуратно герметик, чтобы он заполнил все углублени€). ƒайте высохнуть и уберите пластилин. ¬от и весь сказ. Ћетом и весной в качестве молдов можно использовать просто живую листву, но ближе к осени советую все же озаботитьс€ запасом необходимых молдов.

„то же касаетс€ каттеров – формочки дл€ цветов и листвы, то лично € считаю, что они убивают живость цветка. ќдинаковые, скучные лепестки смотр€тс€ не очень естественно. ≈сли вы пользуетесь катерами, не забывайте после этого поработать над каждым листиком и лепестком, добавив ему индивидуальность, немного изменить форму.  аттеры сто€т очень дорого, и многие мастера делают их вручную из консервных банок, нареза€ те на полосы и затем придава€ им нужные формы. Ќекоторые каттеры довольно полезны, но без большинства все же можно обойтись или воспользоватьс€ выкройками из картона, которые можно приложить к раскатанному кусочку глины и затем аккуратно вырезать ножницами или роликовым ножом. Ќа первых парах каттеры вам не понадоб€тс€, поэтому можете смело о них забыть.

Ќу что же. ¬от и все, пожалуй, что € хотела сообщить о материалах.  ак вы видите, € рассказала очень коротко и мало, но мне кажетс€, что € сообщила самое главное:

- с какого фарфора лучше начать

- какие краски лучше купить

- какие инструменты могут пригодитьс€ в начале

ќстальное вы все узнаете сами, постепенно изуча€ техники, приемы, хитрости.



¬ следующей части € расскажу вам о том, как слепить красивый и реалистичный гиацинт. 



Ќу а пока что вам стоит запастись необходимыми дл€ него материалами:

  •  ’олодный фарфор (€ рекомендую сварить самосто€тельно или приобрести полимерную глину Modena)
  • Ќабор масл€ных красок «—онет» 12 цветов маленький, кисточки є1, 2, 4 (синтетика или колонок, лучше плоские или овальные), N8 (пушиста€ кругла€ кисточка из очень м€гкой синтетики), разбавитель
  • ѕроволока є28х12 - 22 шт (так же подойдет проволока дл€ бисера средней толщины, она должна выдержать вес цветочка и не согнутьс€ от него пополам)
  • ѕроволока є18х12 – 1 шт
  •  лей ѕ¬ј (или латексный клей)
  • “ейп-лента зеленого или коричневого цветов
  • Ќожницы маникюрные (желательно с пр€мыми кончиками)
  • —тек базовый (или что-то, что его может заменить, например, спица)
  • “ерпение и хорошее настроение!
     

„итайте вторую часть 

–убрики:  лепка .../холодный фарфор
ћетки:  

ѕроцитировано 117 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



магин   обратитьс€ по имени —реда, 09 ћа€ 2012 г. 19:41 (ссылка)
ќчень красиво! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
limada   обратитьс€ по имени —реда, 09 ћа€ 2012 г. 20:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий магин

пожалуйста!— праздником!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку