-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Голландский живописец Золотого века Elias van den Broeck (1649–1711)

Суббота, 02 Июня 2012 г. 08:00 + в цитатник
Цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Голландский живописец Золотого века Elias van den Broeck (1649–1711).

Elias van den Broeck (1649–1711),Элиас Ван ден Броек - голландский живописец цветов Золотого века*. Он родился в Антверпене, переехал в раннем возрасте в Амстердам, где он был учеником ювелира до 1665 г.В возрасте пятнадцати лет в 1665г., Элиас Ван ден Броек стал учеником амстердамского художника цветов Cornelis Kick (1634-1681)   , а в 1669 г. он уже был помощником в студии одного из влиятельнейших мастеров XVII века в нидерландском натюрморте  Jan Davidsz. de Heem  .Хотя существуют сведения, что Elias van den Broeck учился в основном у Ernst Stuven и был его первым и лучшим учеником.Broeck зарегистрирован в сообществе художников в Италии в 1672 году. Похоже, Broeck последовал за Jan Davidsz. de Heem , когда в 1673 году тот вернулся в Антверпен, и спустя годы стал там членом гильдии Святого Луки . В 1685 году он возвращается в Амстердам, где остается до конца жизни.Его работы показали влияние Jan Davidsz. de Heem , и он написал все виды цветов, трав, змей и саламандр. Он жил за пределами Утрехта в Амстердаме, где он держал сад для своих нужд студии. Elias van den Broeck умер в 1711 г. (по некоторым источникам дата смерти-1708г.). До сих пор исследования его творчества показывают верность мастера великой истине природы и подчеркивают его необыкновенную утонченность и мастерство. На самом деле из-за конкурентов, которые завидовали его успеху в Антверпене, были изобретены и распространены слухи о том, что его реалистичное изображение бабочек и насекомых было достигнуто за счет присоединения фактических органов на холст! К сожалению, его репутация была запятнана этим в Антверпене, и в связи с этими сплетнями Broeck потерял местных клиентов.Он вернулся в Амстердам, где он успешно продолжил свою карьеру.Broeck вдохновился в свое время работами Отто ван Marseus Schiek, который жил некоторое время в Италии, где он специализировался в живописи рептилий и насекомых, прежде чем вернуться в Нидерланды в 1560. Несколько интересных видов пресмыкающихся существовало в Нидерландах и опыт Schriek в Италии, возможно поэтому был весьма ценным для Broeck . Его ученик  Philip van Kouwenbergh (1671-1729)     также стал хорошим цветочным художником .

Натюрморт с цветами в вазе.

Мастерство художника в изображении природы ясно видно на примере этой картины. Цветы охватывают картину словно космос, движутся во всех направлениях от центра композиции. Цветы словно выливаются на каменный выступ, как бы интегрируя в пространство зрителя. Такая трехмерность достигается за счет использования сильных светлых и темных контрастов и блестящего, насыщенного цвета. Свет попадает на листья и лепестки цветов в верхнем левом углу, он падает мягко через переднюю часть картинной плоскости. Фон уходит в таинственный мрак, добавив, чувство драмы выделенных цветов, делая их форму и цвет свечения лучезарными. Броекк осуществляет цветовую композицию довольно ограниченной палитрой зеленых и красных цветов, хотя некоторые цветы изображены в мягком розовом, белом, желтом и синем цвете, который добавляет измерение сложности общего букета. Реалистическая манера, с которой написан натюрморт, усиливается интенсивностью цвета и позволяет картине быть ясной и убедительной.

Цветы в вазе.

Было высказано предположение, что сходство между лучистым освещением в этой картине и аналогичными эффектами в натюрмортах Филиппа ван Кувенхофена ( Philip van Kouwenbergh ), который являлся учеником Элиаса ван ден Броек а, указывают авторство первого. Но картину отнесли специалисты к 1690г., это время, когда Элиас ван ден Броек работал одно время в студии с Филиппом ван Кувенхофеном.Как и во многих цветочных натюрмортах Элиаса ван ден Броек а, этот устроен по диагонали и переполнен цветами, которые частично скрывают стеклянную вазу.

Ваза с цветами.

Ранее эту работу относили авторству Simon Verelst (Simon Pietersz Verelst , 1644, The Hague – 1710, London, was a Dutc Golden Age painter), но в настоящее время она отнесена к творчеству Элиаса ван ден Броека , по сравнению с подписанным еще Statens Museum for Kunst в Копенгагене, который включает в себя почти идентичную композицию Simon Verelst из центральной розы и пиона. Из всех известных натюрмортов Броека , этот ближе всего к работам своего первого учителя, Cornelis Kick , но в нем есть и отголоски работы Jan Davidsz de Heem - в расположении мелких ветвей и цветов вокруг центрального мотива. Это указывает на довольно раннее время, около 1670 года в карьере художника.

Роза, мак, мальва и другие цветы в стеклянной вазе на выступе с улитками .

Лесной пейзаж с чертополохом, грибами, мотыльками, ящерицей и змеями

Лесной пейзаж с чертополохом, грибами, мотыльками, ящерицей и змеями, как и большинство картин Броека, заключает в себе поучительный подтекст, выраженный здесь в противостоянии двух змей. Мастер концентрируется на передаче намерений змей на их внешности. Возможно выбор рептилий вовсе не следствие его увлечения зоологией и ботаникой, а ссылка на их символическое и религиозное значение. Ящерицы и змеи символизируют отвращение в Ветхом Завете «...и любой организм, ползущий по земле отвратителен. Ползет ли он на своем животе, идет на четвереньках, имеет ли множество ног — все ползучие существа» (книга Левита 11:41). Змея после падения человека на землю из рая была проклята богом: “ты проклята среди всех животных и среди всех диких созданий; должна ты передвигаться на своем животе и есть грязь до конца своих дней” (Евангелие 3:14). Чертополох тоже имеет религиозное значение, его шипы асcоциируются с венком, одетым на Христа, и потому он символизирует страдание, грех и горе. Изобилие бабочек придает картине оттенок надежды и искупления грехов, не только благодаря их красоте, но и христианскому символу воскресения.Такой поджанр, с рептилиями, насекомыми и растениями, в который погружает нас эта работа, был основан Отто Марсеусом ван Шриком. Для того, чтобы добавить картине реализма, ван Шрик якобы зачастую создавал крылья бабочек или других насекомых на полотне, прикрепляя их к холсту. Существовало мнение, что эту технику перенял ван ден Броек, подчеркивая тем самым красоту и постоянство своих творений и экономя время, за что якобы его упрекали современники в Антверпене , но почти во всех случаях крылья исчезли или были дорисованы позже .Вероятно, что вся эта история с прикрепленными крыльями- просто домысел. Вполне вероятно, что выбор Элиаса ван ден Броека пресмыкающихся и растений в своем творчестве вообще не был сделан просто из-за интереса к зоологии и ботанике , а из-за символического и религиозного объединения животных, пресмыкающихся по земле.



Натюрморт со змеей.

Лесной пейзаж с чертополохом, грибами, мотыльками, ящерицей и змеями характерный пример пейзажной живописи Элиаса ван ден Броека с насекомыми, рептилиями и амфибиями в траве в лесу. Эта работа раскрывает мастерство Броека в сочетании научного подхода в воспроизведении фауны с гармоничным балансом цветовой композиции, символизма и нарративности (познавательности мифологического содержания, эстетизма).Захватывающее изображение змей, атакующих и открывающих челюсти, чтобы съесть друг друга, является центром композиции. Они переплетаются вокруг чертополоха, под которым растут ядовитые грибы. Ящерица ползет по мокрой земле, несколько бабочек летает рядом, в основном скапливаясь рядом с фиолетовым цветком чертополоха. Растение — центральный световой элемент картины, вокруг него дремучий лес, переходящий в тьму. Композиция схожа с работой ван ден Броека Still Life with Snake из Музее Ашмолеан в Оксфорде, которая тоже выстраивается вокруг цветущего чертополоха с порхающими вокруг бабочками и растущими рядом грибами. Здесь змея в ярости, она готова напасть на кузнечика. Улитка ползет по земле, а другая сидит на листьях, в то время как мышь прячется в листве. Раньше работа приписывалась авторству Рэйчел Рюйша, отчасти из-за ложной подписи, но эта сцена подлеска в настоящее время отнесена к работе Элиаса ван ден Броека после экспертного сравнения с аналогичными работами, такими, как например, "Птичье гнездо у подножия дерева" в Ван Beuningen музей Boijmans, Роттердам, или подписанным лесным натюрмортом в Staatliches музее Шверина.

Натюрморт со змеей.

Подлесок.

Натюрморт с грибами, чертополохом, ящерицей и насекомыми.

Натюрморт с фруктами и устрицами.

Натюрморт с цветами в вазе.

Натюрморт с агавами и ящерицей.

Натюрморт с цветами.

Натюрморт с ящерицей и чертополохом.

Две цапли (Рисунок).

Натюрморт с цветком страсти.

Натюрморт с розами.1708.

Натюрморт с розами, ящерицей и насекомыми.

Натюрморт с цветами и насекомыми.

___________________


*Золотой век Голландии (нидерл. Gouden Eeuw) - период в истории Нидерландов, в течение которого республика Соединённых провинций достигла своего расцвета в торговле, науке и искусстве. Максимальной расцвет экономики и культуры Нидерландов пришелся на XVII век. Начиная с образовавшейся в результате Восьмидесятилетней войны в 1579 году Утрехтской унии, предшественника современных Нидерландов, правительство государства даёт большие религиозные свободы своим гражданам в то время, когда большая часть остальной Европы находилась в стагнации экономики. Со всей Европы в Нидерланды, жаждуя больших свобод, бегут беженцы, а молодая республика давала им возможность учиться и работать. Многие писатели и ученые стекались в Голландию ради возможности публиковать свои работы и преподавать в Лейденском университете, в результате чего страна стала важным центром науки .

________________________

http://www.sphinxfineart.com/Deskto...objectid=150846

http://www.copia-di-arte.com/a/

http://kavery.livejournal.com/813553.html

Broeck, Elias van den this collection only - all collections

http://www.johnmitchell.net/Elias-v...objectid=414840  

Серия сообщений "натюрморт,цветы":
Часть 1 - восхитительные цветы от Mary Kay Krell
Часть 2 - натюрморт
...
Часть 6 - Прекрасные натюрморты и не только, Ольги Воробьевой (OlgaVa14)
Часть 7 - Солнечные краски на картинах Джанильятти Антонио
Часть 8 - Голландский живописец Золотого века Elias van den Broeck (1649–1711)
Часть 9 - Simon Verelst Holland (1644-1721)
Часть 10 - Ludivine Corominas 1976
...
Часть 45 - Воздушная розовая магия La Fe. Галерея
Часть 46 - Цветочный рай художника Paul de Longpre (1855–1911)
Часть 47 - натюрморты Lena Liu.

Рубрики:  живопись

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку