Имитация чароита |
Решилась сделать небольшой МК по имитации чароита.
Поехали..
Для работы нам понадобятся:
2 ёмкости с водой
2 кисточки
пластиковая тарелка
ёмкость для белой краски (мал.крышка)
фен
краски акриловые: белая, ультрамарин, чёрная, фиолетовая, розовая («Маджента»), умбра натуральная
лак п/глянцевый ("ASSA")
наждачка (1200, 600)
Загрунтованая и покрытая 2 слоями лака заготовка
Выкладываем на тарелочку наши краски: фиолетовая, чёрная,ультрамарин, розовая и рядом с ней совсем немного умбры натуральной, белая. Отдельно, в маленькую ёмкость, выкладываем ещё
белую краску.
На тарелочке смешиваем краски: розовую с умброй натуральной (чтобы «погасить» излишнюю яркость) и белой, фиолетовую с белой, ультрамарин с белой. Кроме того, во-все эти краски слегка подмешиваем фиолетовый. Чёрную краску не трогаем.
Обмакиваем кисть в воду и добавляем в наши «намешаные» краски по несколько капель воды, перемешиваем краску с водой ( краска должна напоминать слегка жидковатую сметану )
Берем на кисть любую из красок (здесь фиолетово-белая),слегка наклоняем нашу заготовку и кладём краску( не рисуем, а именно накладываем), переворачиваем (прислоняем) кисть к заготовке то одной, то другой стороной.Здесь видно, что заготовку я держу излишне вертикально, но зато прекрасно видно, какой консистенции должна быть краска
Теперь всё дело только в вашей фантазии: добавляете на свою заготовку то ультрамарин, то розовую,то фиолетовую, в процессе работы подмешиваете на тарелочке одну краску к другой, наклоняете заготовку то более, то менее вертикально,отдельными (большими и маленькими пятнами) добавляете чёрную краску. ВАЖНО: все подтёки должны стекать примерно в одном направлении. Помните про нашу Отдельную белую краску, Отдельную воду и Отдельную кисть? В крышку с белой краской добавляете несколько капель воды и в процессе работы то тут, то там добавляете чистые белые «плюхи», позволяя им растекаться и смешиваться с остальными красками.
Пример добавления белой краски
Пример того, что подтёки идут в одном направлении
Пример добавления чёрного вкрапления
Пример, как стекает краска
Не забываем добавлять чёрную и белую краску, постоянно следим, чтобы краски не лились рекой, но довольно плавно стекали, не перемешивались в однородный цвет, а как бы «рассекали» одна другую
Если вы считаете, что краски легли на основу «мазком»,то наберите на кисть воды и капните на суховатое место. Следите, что бы на работе не было сухих мазков, следов от кисти. Только красивые подтёки!
Вот как-то так должно получиться.
Теперь ОЧЕНЬ ХОРОШО сушим наш «камень»
В процессе сушки феном можно наклонить работу и, стекающая и застывающая у вас на глазах краска, даст дополнительные «волны» и «переливы» на «камне»
Пока «чароит» сохнет, посмотрите, что у нас получилось на тарелке : в процессе работы мы смешивали " всё и вся».
Работа высохла и мало похожа на камень «чароит».Сейчас начнётся превращение мазни в камень.Для этого нам нужно много-много слоёв п/глянцевого лака. Для начала 4 слоя с промежуточной ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ просушкой
Ч/з 4 слоя мы слегка пройдёмся «шкуркой» №1200 ( и краску не снимем случайно и немного пригладим нашу работу)
Слоёв ч/з 10-12 будем «шкурить» уже по серьёзному №600.
Дальше все, кто делал шкатулки, знают «лачим — шкурим-лачим» до получения гладкой поверхности( заканчиваем, конечно же №1200 и 3 слоями финиша).Должно получиться как-то так (здесь примерно 40-45 слоёв)
ВСЁ! Будут вопросы, обращайтесь.
Решила дописать про лакировку. Девочки, если вы видите, что поверхность гладкая, то конечно же не нужны никакие 40 слоёв!Просто, чем больше слоёв, тем «утопленнее» разводы, тем ближе к «эффекту камня»
Рубрики: | роспись/обзор материалов по росписи и декупажу декупаж/лакокрасочные материалы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |