-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Афоризмы Конфуция (Кун Цю, Кун Цзы) (551-479 гг. до н.э.)

Среда, 10 Октября 2012 г. 18:04 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Афоризмы Конфуция (Кун Цю, Кун Цзы) (551-479 гг. до н.э.)


Ilustración de Confucio en el libro "Mitos y leyendas de China" (1922) de E.T.C. Werner


Настоящее имя Кун Цю (где Кун - фамилия, а Цю - имя). Привычное нам слово Конфуций происходит от латинской транскрипции китайского словосочетания Кун фуцзы, в дословном переводе означающее "учитель Кун". Это латинизированное имя настолько органично вошло в западную культуру, что заменять его на оригинальное уже не имеет смысла. Кун Цю родился в 551 году до н.э. в Древнем Китае, пытался служить правителям, встречал непонимание, подвергался гонениям, прославился своей мудростью, имел много последователей и умер в 479 году до н.э., создав учение, которое на более чем две тысячи лет стало идеологической основой китайской империи и большей части Дальнего Востока.



Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! Беседовать с другом, приехавшим издалека, - разве это не радостно! Не быть по достоинству оцененным светом и не таить обиду - разве это не возвышенно!
* * *
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен.
* * *
Благородный муж не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя. Вот о таком человеке можно сказать, что он предан учению.
* * *
Почтительный сын - это тот, кто огорчает отца и мать разве что своей болезнью.
* * *
Учитель сказал: "Благородный муж - не орудие".
* * *
Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем.
* * *
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении.

* * *
Человек, лишенный человечности, не будет находится долго в стесненных обстоятельствах, он также не будет долго пребывать в праздности.
* * *
Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.
* * *
Ученый, ищущий истину, но стыдящийся бедной одежды и грубой пищи! О чем тут говорить!
* * *
Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.
* * *
Утром познав истину, вечером можно умереть.
* * *
Благородный муж думает о сложном. Низкий человек думает о том, что выгодно.
* * *
При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.
* * *
Служа отцу с матерью, увещевайте их как можно мягче. Если ваши советы не возымеют действия, будьте по прежнему почтительны и смиренны. Даже если вы раздосадованы в душе, не высказывайте своего недовольства.
* * *
Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспеть за собственными словами.
* * *
Добродетель не останется в одиночестве. У нее обязательно найдутся соседи.
* * *
Учитель сказал: "Мое дело кажется безнадежно. Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой".
* * *
Учитель сказал: "В любом селении из десяти домов найдется человек, который не уступит мне в добродетели. Но никто не сравнится со мной в любви к учению".
* * *
Если будешь чрезмерно усерден на службе, потеряешь расположение государя. Если будешь чрезмерно радушен в дружбе, потеряешь расположение друзей.
* * *
Если в человеке естество затмит воспитанность, получиться дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
* * *
Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.
* * *
Учитель сказал: "Я передаю, а не сочиняю. Я верю в древность и люблю ее".
* * *
Расширять познания, не хвастаясь перед другими; прилежно учиться, не чувствуя усталости; наставлять других, не зная разочарований, - все это дается мне без труда.
* * *
Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах.
* * *
Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
* * *
Учитель сказал: "Есть грубую пищу и пить ключевую воду, спать, положив голову на собственный локоть, -во всем этом есть своя радость. А неправедно приобретенные богатство и знатность для меня - что плывущие облока!".
* * *
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подрожать, а на их недостатках сам буду учиться.
* * *
Учитель сказал: "Ученики мои! Думаете ли вы, что я что - то скрываю от вас? Нет, я ничего от вас не прячу. Я говорю лишь то, что вам самим должно быть ведомо".
* * *
Разве истинная человечность далеко от нас? Стоит возжелать ее, и она тут же окажется рядом!
* * *
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должно превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость. Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным. Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными.
* * *
Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердости духа. Его ноша тяжела, а путь его долг. Человечность - вот ноша, которую несет он: разве не тяжела она? Только смерть завершает его путь: разве не долог он?
* * *
Нелегко встретить человека, который, отдав учению три года жизни, не мечтал занять высокий пост.
* * *
Учитель сказал: "Я еще не встречал человека, который любил бы добродетель так, как любят женскую красоту".
* * *
Стоя на берегу реки, Учитель сказал: "Все уходит, как эти воды, всякий день и всякую ночь".
* * *
Воистину, на свете есть и травы, не дающие цветов, и цветы, не дающие плодов!
* * *
Лишь когда приходят холода, становится ясно, что сосны и кипарисы последними теряют свой убор.
* * *
Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.
* * *
Ученик Цзы-Лу спросили о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?"
* * *
Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истинная человечность. Быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих.
* * *
Будучи вне дома, держите себя так, словно принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете. Тогда не в государстве, ни в семье не будет недовольства.
* * *
Благородные муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.



Читать. Проблема смысла жизни в философии Конфуция.

Серия сообщений "Великие (факты.слухи.имена)":
Часть 1 - Факты.слухи.фото
Часть 2 - Императрица Мария Федоровна
...
Часть 12 - Елизавета, императрица Австрии и Венгрии. Части 1-2
Часть 13 - Кармен Делл’Орефайс
Часть 14 - Афоризмы Конфуция (Кун Цю, Кун Цзы) (551-479 гг. до н.э.)
Часть 15 - Императрица Австрии: Елизавета Баварская
Часть 16 - Фаина Раневская. Дневник на клочках.
Часть 17 - Секрет красоты от Нинон де Ланкло.

Рубрики:  Поэзия.Цитаты.Афоризмы.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку