-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Техники имитации и старения — шкатулка "Fata Viburno". Эссе и мастер-класс от Екатерины Васильевой

Четверг, 25 Октября 2012 г. 14:46 + в цитатник
Цитата сообщения Глебова_Елена Техники имитации и старения — шкатулка "Fata Viburno". Эссе и мастер-класс от Екатерины Васильевой

Всем привет!

Помните, не так давно я публиковала очень интересное исследование Екатерины Васильевой - Туаль де жуи в декупаже. Шкатулка, мастер-класс и стилевое эссе от Екатерины Васильевой. Встречайте, новое, познавательное исследование Екатерины о полихромии и ее использовании в сочетании с декупажем. Приятного просмотра!

Источник. Далее текст автора

55380.jpg

В этом МК я хочу рассказать о декоративном приеме — полихромии, который может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими приемами декорирования, например, вместе с декупажем. Этот прием известен давно и много описан в литературе, но, возможно, не все с ним знакомы. Заодно покажу, как сделать имитацию металла, но это, конечно, многие умеют. Это сопутствующая компонента, так сказать. Если кому-то этот МК поможет задекорировать какие-то вещи для собственного интерьера, или даст толчок для новых идей – буду рада.

55381.jpg

Вначале совсем немного из истории техники, которую собираюсь показать. Полихромия — многоцветность — раскраска архитектурных и скульптурных произведений в разные цвета. Полихромия употреблялась с самых древних времен. Вы все знаете знаменитый бюст Нефертити. Это замечательный пример полихромии. Материалом для скульптурного изображения послужил известняк, который потом был полностью раскрашен. В Древнем Египте, Крите скульптуры ярко раскрашивались. Эта традиция сохранялась и позднее – в средние века, в искусстве Возрождения. Причем, расписывались как каменные скульптуры, глиняные, например, из терракоты, так и деревянные. Раскрашивались элементы архитектурных сооружений, изделия из драгоценных металлов. Часто роспись делалась в сочетании с позолотой, или на позолоте. Наверняка те из вас, кто бывал в Испании, Италии, видели раскрашенные скульптурные изображения святых в храмах. Причем, полностью раскрашивались в основном предметы из грубого материала – глина, дерево. Скульптуры из ценных материалов – мрамор, бронза – раскрашивались частично, например, окраску использовали для деталей лица, одежды. Очень наглядно полихромия представлена в московском Кремле, например, Теремной дворец. В общем, не буду вас долго мучить, покажу несколько фотографий из интернета.


55306.jpg

55307.jpg

 

Роспись драгоценных металлов известна с древних времен. В Древнем Египте расписывали изделия из литого золота. Драгоценные металлы расписывали вплоть до конца 19 века. А потом появились материалы, имитирующие золото – сусальное золото, а вот теперь и поталь, и краски-металлики.

Вот и я сегодня хочу показать шкатулку с имитацией литого расписанного золота. Конечно, это удобнее всего было бы сделать на гипсовой отливке, или резном дереве, но в моем распоряжении была только шкатулка из МДФ, поэтому объем для полихромии пришлось создавать самостоятельно.

Так получается, что каждая вещь требует истории, либо сама создает историю. Она не может существовать сама по себе, вне времени, вне традиции, просто вне настроения (мне, во всяком случае, это интересно и помогает настроиться. Ну, вид игры такой, забава, «развлекалочка»). И эта шкатулка не исключение. Конечно, это не имитация какой-то подлинной вещи, скорее – ассоциация, вариация на тему исторической эпохи. Эта шкатулка родилась под влиянием увиденного и прочитанного. Я придумала, что она относится к 14 веку. Именно в это время разворачиваются захватывающие события романа Умберто Эко «Имя Розы», который я очень люблю и еще люблю искать следы его героев (кстати, получается…). Что такое 14 век? – позднее средневековье, готика. Расцветают города, появляются бюргеры – первые буржуа. Уже появляется практическая наука, изобретены очки, зеркало, начинается производство бумаги. Главный жанр готической живописи – иконопись. Изобразительное искусство представлено росписями, мозаиками, миниатюрами, витражами. Расширяется цветовая палитра, появляются фигуры людей. Необыкновенно распространено искусство книжной миниатюры. Показываю миниатюру:

55308.jpg


Иллюстрируют Библии, Евангелия, Псалтыри, Часословы, учебники, энциклопедии, светскую литературу, поэзию. А так как высоко стояла техника изготовления изделий из металлов, украшенных вставками и рельефами, то роскошные книги украшают золотыми или серебряными окладами с вставленными в них драгоценными камнями и рельефами из слоновой кости. Кто читал роман «Имя Розы», помнит, что монах Адельм, чья загадочная смерть послужила завязкой сюжета, был рисовальщиком в монастырской библиотеке и в некотором роде «вольнодумцем», так как иллюстрируя книги, отступал от церковных канонов. Картинка на моей шкатулке – фантазийная, изображает фею калины, такая «калиновая феечка» — Fata viburno. Но по композиции очень похожа на книжную миниатюру, и в ней присутствуют оттенки розово-малинового цвета, излюбленные итальянскими миниатюристами. Мне понравилась картинка, и я решила – это Адельм Ортранский изобразил на миниатюре такое вымышленное существо (сказки ведь и в 14 веке никто не отменял), а окладом послужило старое литое золото, покрытое благородной патиной, расписанное в тех же малиново-розовых и зеленых тонах.


55380.jpg


Используемые материалы:

1. Шкатулка МДФ

2. Грунт Сонет

3. Шпатлевка

4. Краски акриловые — королевский шелк (металлик Таир), коричневая, цвет ежевики, коралловая, окись хрома, голубая, охра

5. Медиум Plaid № 817

6. Клакелюрный лак Стамперия сотилле 2-х шаговый

7. Битумный воск

8. Детская присыпка

9. Лак Хобби-лайн на синтетических смолах матовый

10. Краска масляная золотая

11. Трафарет, кисти плоские и круглые синтетика, спонж косметический, пастель черная для затирки трещин


У шкатулки из МДФ размером 13х13 см грунтую крышку грунтом «Сонет. Крышку и замочек я не снимала.


55309.jpg

55310.jpg


Далее всю шкатулку, кроме крышки, покрываю тонким слоем шпатлевки. На боковинках делаю рельеф смятым целлофановым пакетом. На донышке шпатлевку просто выравниваю. Вот она сушится «вверх тормашками»

55311.jpg


Шпатлевка, если в нее не добавлять клей, материал хрупкий, поэтому ее надо хорошо просушить. Вот она высохла, при этом крышка, как вы понимаете, «присохла» к боковинкам


55312.jpg


Я беру цанговый нож и прорезаю щель между крышкой и донцем. Если бы я взяла рельефную пасту, а не шпатлевку, мне бы не удалось отделить крышку от боковинок


55313.jpg


Теперь, по уже созданному объему, который будет у меня имитировать металл, мне надо сделать второй слой. Беру трафарет и на боковинки через трафарет наношу второй слой шпатлевки. Вот такие трафареты я использовала и показываю фрагмент полученного рисунка


55329.jpg

55315.jpg


Так делаю на трех боковинках. Заднюю оставляю без рисунка. Снова все хорошо просушиваю. На крышку наклеиваю выбранную картинку — это рисовая карта


55314.jpg


Теперь всю шкатулку, включая донышко, покрываю таировским металликом «Королевский шелк» — насыщенного золотого цвета, чуть отдающего в сиену


55317.jpg


Потом круглой тонкой кисточкой раскрашиваю рельефные рисунки


55320.jpg

55319.jpg

55318.jpg


Когда краска хорошо высохнет, покрываю шкатулку тонким слоем битумного воска


55321.jpg


Даю воску чуть подсохнуть и начинаю «прирабатывать» тальк — у меня просто детская присыпка, чем дешевле, тем лучше, т.к. в ней меньше всяких добавок. Тальк связывает воск


55322.jpg


Теперь шкатулку необходимо хорошо просушить. Во время просушки обклеиваю шкатулку внутри кусочками белой рисовой бумаги. Можно использовать оставшиеся обрезки рисовых карт


55323.jpg


Боковинки шкатулки у меня будут состаренными, т.к. везде в углублениях останется битумный воск, а крышечка — веселенькая и яркая. Надо ее состарить. Для начала я пачкаю уголки и кромки плейдовским медиумом, обязательно косметическим спонжем, т.к. спонж позволяет сделать это особенно деликатно из-за своей плотной структуры


55324.jpg


На крышку наношу кракелюрный лак Стамперия сотилле. Этот лак не требует смывания, дает мелкую сетку. Но у него довольно фактурная финишная поверхность, поэтому там, где нужна идеальная гладкость, его не используют. Его хорошо использовать при имитации живописных полотен. Т.к. предполагается, что моя миниатюра исполнена на телячьей коже, идеальной гладкости не требуется. Строго говоря, может быть и кракелюра там быть не могло, но пусть будет. Сетка получилась очень мелкая, покажу с большим увеличением. Затирала черной пастелью


55327.jpg

55326.jpg


Теперь и крышка полностью соответствует нижней части по количеству прожитых лет — обе старые!


Красками охра, коричневая и королевский шелк растрепанной кистью тычками окрашиваю внутреннюю часть шкатулки — пусть фото вас не пугает, это еще полуфабрикат


55328.jpg


После того, как битумный воск высох, шкатулку можно полировать. По всем выпуклостям, петлям и замочку дополнительно прохожусь масляной золотой краской. Шкатулка готова — литое золото и полихромия в качестве декора. Ассоциация с миниатюрой в золотом окладе, на мой взгляд, имеет право на существование


55331.jpg


55369.jpg55391.jpg


Спасибо, что зашли и имели терпение прочитать мои «лекции» до конца! (Ой, искусствоведы-профи, надеюсь — грубых ошибок не было? Если были — поправьте меня, пожалуйста. Я всегда рада учиться!)

Спасибо огромное автору за великолепный материал!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Елена Глебова

Best-Hand-Made

Рубрики:  декупаж/техника,фактуры
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку