-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


тонировка шпаклевки 3 варианта (2 часть)

Пятница, 09 Ноября 2012 г. 19:42 + в цитатник

 

http://www.livemaster.ru/topic/146857-tonirovka-shpatlevki?

Тонировка шпаклёвки

 
 
 

Тонировка шпатлёвки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

                                          

 

 

 

 

 

 

 

Краски:

Я использую только акриловые краски. Колеровочные  краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.

Минусы колеровочных красок :

-пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).

-при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.

-после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).

Плюсы акрила:

+создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).

+фактически не меняет цвет.

 Производители красок, которые я использую:

Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».

Металлик- это «Гамма» .

Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.

 Импортные , производства Франции, Италии и т.д.

Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.

                                               Лак.

Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.

                                         Инструменты.

 Кисти:

•        Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.

•        Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская)  самая дешевая, из магазина канц. Товаров.

•        Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.

•        Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.

•        Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.

                         Дополнительные материалы.

Кусок марли или бинта.

Водка.

Палитра (одноразовая тарелка).

                                        Окрашивание.

Я окрашиваю изделие двумя способами.

1.      От тёмного к светлому.

2.      Метод «чернения».                                    

                                      1 вариант

                     «Имитация литого металла».

Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.

1.      Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:

-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.

2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.

3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.

4. Сушим.

5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки  -  непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.

 

6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.

Почему я на этом заостряю внимание?

Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.

7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.

8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если  мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.

Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше  слоёв золотой краски.

9. Сушим минут 30.

10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест, проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.

 

Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:

-использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).

-каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».

11. Сушим.

          

                                           Лакировка.

Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.

1.      Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.

2.      Берём булку №2-3 и прокрашиваем, начиная с углублений.

Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разные стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.

не правильно!

правильно!

3.Сушим где-то 1-1,5 часа.

4. Итак 3 слоя.

                   

                                           2 вариант .

                                «Чернёное серебро»

 

Краски: серебро, чёрная , белая или светлое серебро.

1.      Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).

2.  Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забивается» релеф.

3.  Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.

4.      Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.

 

5.      Сушим минут 30.

6.      Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.

На фото вверху стёрто много, внизу - мало.

7.Сушим.

8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.

9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.

10. Сушим и лачим.

                                        3 вариант.

                « Рельеф + гладкая поверхность (медь)».

Краски: медная, зелёная, голубая, белая.

1.      Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придёться  наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).

2.      Наносим 1 слой лака.

3.      Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).

4.      Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).

5.      Смешиваем на палитре , не очень тщательно, голубую + белую+ зелёную. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа  ,лишнее тут же стираем влажной марлей.

6.      Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.

7.      Лакируем.

 

 

Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:

Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото

Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый

Вместо тёмных цветов для тонировки можно использовать битум, патину и т.п.

 

Рубрики:  декор-идеи/ бутылочек,баночек
декупаж/техника,фактуры
декупаж/cтекло.фарфор
Мастер класс
Метки:  

Процитировано 48 раз
Понравилось: 7 пользователям

ичто   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 00:17 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
limada   обратиться по имени Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 12:34 (ссылка)

Ответ на комментарий ичто

пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку