-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени

Среда, 05 Декабря 2012 г. 06:14 + в цитатник

 

Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени

Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.


Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))


Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?


1. Тени.

2. Растушевка

3. Подрисовка и дорисовка

Пройдемся по всем пунктам.


 

Тени

 


Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.

20.jpg

Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива.

Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.

3.jpg

Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:

14.jpg

Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.

9.jpg


Рекомендую посмотреть польские мастер-классы, где используются тени:

Поднос в стиле пэчворк

Рождественское ретро-сердечко

Кувшин «Простая радость»



 

Растушевка

 


Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно.

Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.


На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:

Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).

6.jpg

Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:

- пастель смазывается от воды или влажных пальцев;

- пастель не втирается в глянцевую поверхность;

- нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.

2.jpg16.jpg

В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на досочке (пастель)


Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:

7.jpg

Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:

10.jpg

Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».

1.jpg

Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:

17.jpg14.jpg

Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают «художественный беспорядок». Вот какие иллюстрации размещены в книге «Декупаж для всех»(итальянское издание):

11.jpg12.jpg13.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-класс Ольги Разумовой: Художественный декупаж на тарелке (акрил и замедлитель),

а также мк Анны Гамзиной «Тени красками»

Ну и для любителей сложных работ(художественный обратный декупаж):

Декоративная тарелочка «Цветы и кружево» Татьяны Гордеевой

Тарелочка «Анютины глазки» Григорьевой Анны


Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)

8.jpg

Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.

18.jpg4.jpg15.jpg22.jpg

Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:

- в моей книге «Декупаж для начинающих»

- мк Галины Шаталиной про сложный фон на досочках



И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.


 

Подрисовка и дорисовка

 


Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.

5.jpg

Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):

19.jpg

Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.

Рекомендую посмотреть следующие мастер-классы о подрисовке и дорисовке:

Превращение пивного стакана в вазу и Коробочка для чайных пакетиков «Прогулка» Марины Третьяковой

Тарелка «Мечтательница» Людмилы Тихончук

«Новогоднее панно: декупаж с подрисовкой» от Светланы


 

Смешивание красок — непосильная задача?

 

Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:

1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):

«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "

20.jpg21.jpg


2. Много-много тюбиков с красками.

23.jpg

Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…

- теплее? — добавляем охры

- травянистее? — добавляем окись хрома

- пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила

- темнее? — добавляем капельку черной краски

и т.д.

Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.

 
Рубрики:  декупаж/техника,фактуры
Метки:  

Процитировано 30 раз
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку