-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в limada

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.05.2011
«аписей: 17451
 омментариев: 28074
Ќаписано: 49633

„ерно-бела€ пастель: рисуем зиму.автор »рина

ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 09:25 + в цитатник

 

http://www.livemaster.ru/topic/164187-cherno-belaya-pastel-risuem-zimu

 

 

„ерно-бела€ пастель: рисуем зиму)))


 

 


 
 
 
 
 
 
 
 

 

ƒорогие друзь€!

 ¬ последнее врем€ € вдохновл€юсь то одним, то другим...{#}

» вот, познакомившись с китайской средневековой живописью поближе, снова вдохновилась))) » хот€ китайский стиль лично мне не совсем по душе... но тем не менее он может натолкнуть на новые и свежие идеи!!! ј заинтересовалась € именно черно-белыми работами китайских мастеров). 

¬озьмем например работу художника ћи ‘эй "√оры и сосны весной" или —€ √уй "Ѕур€". »х работы вдохновили мен€ на рисование только двум€ цветами - черным и белым. –исовать только черным и белым гораздо проще, чем множеством цветом, а работы получаютс€ сдержанными и строгими. 

ј рисовать сегодн€ мы будем вот эту птичку, один их моих любимых сюжетов!

» рисовать будем вовсе не в китайском стиле)))) ј в моем обычном))) Ќо в черно-белых тонах!

» поэтому с используеыми цветами будет совсем просто - черный и белый! ’от€ нет - еще серый, да и черный и белый € буду использовать разный - по одному из набора ѕодольской пастели, и по одному из Faber —astel, оттуда же и серый. »спользование пастели от разных производителей упростит нашу задачу, так как импортна€ пастель - более €рка€, белый там пр€мо белоснежный, а цвета в отечественной пастели - более приглушенные, там и черный, и белый - более пастельные.

»так, коротенький список того, что необходимо (кто читал мои предыдущие мастер-классы, уже знают, что нужно дл€ рисовани€ пастелью):

1)ѕастельна€ бумага

2)—котч дл€ креплени€ бумаги к мольберту

3)ћольберт

4)ѕастельный карандаш (можно белый, можно другого цвета) - дл€ первоначального рисунка

5)ѕастель суха€ подольска€ - черный, белый цвета

6)ѕастель Faber  —astel - белый, серый, черный

7)‘иксатив

8)–астушевка или ватные палочки

9)„ерный пастельный карандаш - дл€ клюва, глаза и лапок.

ѕеред тем, как начать, небольшое лирическое отступление: так как сегодн€ мы ограничены в цветах, будем пользоватьс€ регулированием интенсивности цвета, ведь черный тоже бывает разный - и черный как смоль, и более светлый, и почти прозрачный черный, то же самое касаетс€ и белого, и кроме того, будем смешивать два эти цвета - поверх одного накладывать другой. 

¬ зависимости от толщины сло€ пастели интенсивность цвета мен€етс€. ѕутем растирани€ пастели цвет можно как бы "раст€гивать", вли€€ на его €ркость.

Ѕумагу можно вз€ть такого цвета, чтобы она контрастировала и с черным, и с белым. я вз€ла свой любимый - бордово-коричневый, а ¬ы можете вз€ть и другие цвета - хорошо будет в этом случае смотретьс€ синий, голубой - в случае, если ¬ы будете оставл€ть незакрашенные участки (но тогда это будет не черно-бела€ живопись)))). я закрашу бумагу полностью.

¬от те пастельные цвета, которые € фактически использовала))) ќчень извин€юсь за их не очень товарный вид... {#} Ќо это мо€ "рабоча€" пастель, и это сразу заметно!

ѕастельным карандашом (€ вз€ла вообще голубой) набросаем птичку и веточки со снегом.

 

 ƒальше все просто - чередуем черный с белым, работаем бытро, но аккуратно))))

Ќачинаем с черного, можно сначала не бо€тьс€ наносить жирные штрихи, потом они растушуютс€ и перекроютс€ верзу белым цветом.

 

–астушевываем пальцем.

 

ѕродолжаем работать над фоном и добавл€ем черный в самые темные его части.

 

Ўтрихи наносим легкой рукой...

 

¬се растушевываем и начинаем аккуратно, где-нибудь скраю, как это сделала €, пробовать белый.

Ќо с черным еще не закончили)) далеко не закончили! Ќадо обратить внимание на те участки фона, где белый снег "соприкасаетс€" с белым фоном, и чтобы не допустить, чтобы эти две белые поверхности слились, аккуратно проведем черной пастелью по их границам, что даст нам возможность выделить снежные комь€ на светлом фоне.

 

ƒальше начинаем вводить белый цвет, а еще лучше серый из палитры Faber Castel, т.к. он почти белый, а дл€ фона нам такой цвет очень подойдет, т.к. белоснежно-белый лучше использовать не на фоне, а на крупных выступающих част€х рисунка - птичке и снеге.

ƒалее все растушевываем как обычно!

 ѕродолжаем закрывать фон серым или белым. «атем растушевываем и снова добавл€ем эти цвета.

 

‘он получилс€ размытый, слегка дымчатый, но это нам и нужно, т.к. предметы на переднем фоне будут более €ркими и четкими!

Ќачинаем прорисовывать ветви деревьев, сначала используем черный - дл€ одной плоскости, потом - белый - дл€ другой.

» снова растушевываем.

¬еточку можно высветлить белым вторым слоем, а потом приступить к закрашиванию снега.

«атем снова все растушевываем.

...и продолжаем закрашивать белый снег. 

» высветл€ем заодно самые светлые стороны птички)

ƒобавл€ем новые белые слои в снег - делаем его этим самым более живым и подвижным.

Ќу вот, теперь можно приступить к центарльному элементу всей работы - к птичке!!!

—начала как бы предварительно отмечаем светлые и темные стороны птички и соответственно наносим черные и белые цвета. ƒобавлю, что при рисовании птички, в отличие от фона, лучше всего использовать только белоснежный белый, что даст нам возможность выделить птичку из бщего фона и снега, все таки она - главный герой этой работы!

 

Ќожки у птички можно начать прорисовывать (хот€бы контур) черным пастельным карандашом, а получившиес€ слишком черные части птички "забелить", иначе очень черные плоскости будут выгл€деть словно "проваленные".

ѕотом снова все растушевываем.

ѕо тому же принципу прорисовываем голову птичке - сначала самые темные и светлые места, растушевка, потом приглушаем белым слишком зачерненные участки.

ѕотом прорисовываем перышки, начина€ с черного. ѕри этом старайтесь не использовать дл€ растирки пастели ватные палочки или специальные растушевки, старайтесь растирать пальцем, так как ватные палочки снимают слишком толстый слой пастели, а с помощью пальца бќльшую часть пастели ¬ы без труда вотрете в бумагу и слой получитс€ непрозрачный, более насыщенный цветом.

Ћапки придетс€ рисовать черным пастельным карандашом и все таки использовать дл€ растушевки ватные палочки - уж слишком малы детали)

ѕри этом, чтобы лапка выгл€дела объемно, делим лапку на 2 части - освещенную и нет, и соответственно закрашиваем эти части белым и черным.

“еперь осталось совсем немного и картина будет готова! «акрываем кусочки снега на веточке.

ќб€зательно ставим подпись))) » об€зательно фиксируем фиксативом или лаком дл€ волос.

¬се готово!

» как всегда, выражаю свою надежду, что мой ћ  будет ¬ам полезен и прошу не судить строго)))

¬аша »рина 

–убрики:  учимс€ рисовать
ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



Taklis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 10:10 (ссылка)
вроде, так подробно, а повторить сложно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
limada   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 ƒекабр€ 2012 г. 13:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий Taklis

бесполезно,если нет таланта...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку