-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Сложный фон? Легко!

Среда, 02 Января 2013 г. 16:23 + в цитатник

 

Сложный фон? Легко!

 
65423.jpg

65380.jpg

Случилось так, что я декорировала пластиковую коробку для хранения детского лото. С основным мотивом крышки проблем не возникло – туда отлично ложилась четвертая часть салфетки, изображающая мишку за школьной партой. Но вот что делать с боковинками, я никак не могла решить – клеить туда салфетку было сложно из-за выступающих элементов, а просто покрасить казалось слишком просто и некрасиво, пластик все-таки. И я решила именно на этих боковинках потренироваться в создании сложного фона.

Обнаружила в Интернете МК по созданию имитации мрамора и именно там наткнулась на прием, который лег в основу моих дальнейших действий. Я его немного усовершенствовала и предлагаю Вам для рассмотрения, критики и, возможно (надеюсь), применения. На авторство не претендую!!!

Для работы нам понадобится:

• Собственно поверхность. Желательно, чтобы поверхность была предварительно залакирована и подсушена. По лакированной поверхности краски дольше размазываются и дольше высыхают. Это позволяет сделать более плавные переходы.

• Акриловые краски нескольких цветов. Чтобы фон смотрелся гармоничней, стоит взять разные оттенки одного цвета. Я для наглядности взяла темно-синий, голубой и белый. Можно взять и четыре, и пять оттенков.

• Кисточки по количеству красок. У меня краски три, поэтому и кистей столько же. При необходимости можно взять дополнительно тычковую кисть для осветления определенных участков.

• Губка кухонная. Не берите трафаретную кисть, она жесткая и для наших работ не подходит. Чем мягче и мельче (отверстия) губка, тем лучше. О размере кусочка не скажу, разные по размеру кусочки губки позволяют добиться разных эффектов. Губку предварительно надо подготовить – смочить водой и максимально отжать, чтобы она не была сухой, но и чтобы влага в ней едва угадывалась. Я делаю это салфеткой.

Ваша поверхность, скорее всего, уже была покрашена в какой-то базовый цвет, чаще, светлый. Я свою экспериментальную дощечку красить не стала, оставила как есть. Она у меня лаком покрыта и мне не хотелось делать дополнительную работу – красить, ждать высыхания, вскрывать лаком, снова ждать. Руки чесались поработать, посмотреть, что получится.

65374.jpg

Для начала я намешала голубую краску, так как синяя и белая у меня есть готовые. А вот с голубой промашка вышла. Намешала основной цвет и добавила туда немного белого, чуть-чуть размешав так, чтобы в голубом были полосы белого.

65375.jpg

Берем на одну кисть краску самого темного оттенка. В моем случае это синий. Краски берем много, не жалеем, но не надо, чтобы акрил с кисти капал. Делаем по поверхности мазки. Можно длинные, можно короткие, но с промежутками. Мазки щедрые на краску должны быть, чтобы она не успела высохнуть, пока Вы будете другой цвет наносить. Можно, наверное, и замедлитель использовать, но для таких новичков, как я, эта работа требует навыка. Надо руку набить. Толстые мазки мне показались более простыми в исполнении. Да и денег замедлитель стоит.

65376.jpg

Сразу же хватаем следующую кисточку и набираем на неё голубую краску, стараясь захватить и белые включения. В свободных от синей краски участках делаем мазки голубого. Можно и даже немножко нужно влезать в синий.

65377.jpg

Теперь берем нашу подмоченную губку и начинаем чпокать все подряд, смешивая мазки между собой так, чтобы цвета полностью не перемешались в один, а как бы проникали друг в друга, объединялись, наслаивались. Это на самом деле достаточно легко, стоит только попробовать.

65379.jpg

Откладываем губку в сторону и берем третьей кистью белый цвет. Тоже наносим мазки, но теперь уже поверх сине-голубой катавасии.

65378.jpg

И снова берем в руки губку…

Вот что у меня в итоге получилось:

65380.jpg

Чем мне нравится этот способ?

1. Он позволяет получить мягкий и плавный фон.

2. Он не требует излишней торопливости, такой как при работе с полусухой кистью.

3. Он открывает огромный простор для экспериментов и позволяет получить множество вариантов, меняя размер мазков, их густоту, толщину, количество цветов, движения губки.

4. Он не требует каких-то особых кистей, можно использовать практически любые.

Вот у меня были готовые красная, розовая и белая краски. И я сделала ещё один вариант фона, теперь уже с этими цветами, используя кисти пятого номера и делая более компактные мазки.

65382.jpg

А вот что получилось у меня после того, как я нанесла все три цвета сразу на губку и начала чпокать ею по фону, размазывая оттенки.

65381.jpg

А вот та самая коробочка, на бочках которой я делала сложный фон. Сама коробочка ещё не закончена, нужно подчеркнуть бронзой ножки и «замочек», попачкать ребрышки. Но мне кажется, что изделие с такой картинкой и такими бочками уже смотрится относительно гармонично. Цвета для сложного фона подбирала в соответствии с салфеткой — салатовый, желто-коричневый и охру.

65422.jpg

65423.jpg

Если описание этого метода уже где-то есть, я прошу простить меня за невнимательность. Но я не смогла его найти, так как не стала просматривать каждый МК, где упоминался бы сложный фон. Конкретный же урок на сайте только один, его автор – Галина Шаталина. Готова принять любые советы и дополнения, дабы усовершенствовать технику и свои умения.

Рубрики:  декупаж/техника,фактуры
декупаж/на пластике ,картоне
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку