-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в limada

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.05.2011
«аписей: 17459
 омментариев: 28124
Ќаписано: 49691

»нтервью с Ќатальей ∆уковой о художественном декупаже

„етверг, 14 ћарта 2013 г. 12:25 + в цитатник

 

»нтервью с Ќатальей ∆уковой о художественном декупаже

¬ последнее врем€ € старалась подготовить дл€ вас материалы, касающиес€ художественного декупажа. —начала подборка работ, затем путеводитель по художественному декупажу, потом поговорили о смешивании акриловых красок. Ќо мне кажетс€, что знани€ лишь одного человека нельз€ назвать исчерпывающими. ѕоэтому € решила вз€ть интервью у известной московской декупажницы Ќатальи ∆уковой.

Ќаталь€ занимаетс€ декупажем уже около 7 лет (с 2006-2007 года), по образованию — художник-педагог. «акончила ’удожественно-√рафический факультет ћѕ√” им. Ћенина, а с 2010 года и в насто€щее врем€ преподает декупаж и декоративные техники в московской студии "‘орстиль декор".


Ќиже аудио и текст этого 20-минутного интервью с Ќатальей. ¬ качестве иллюстраций приведены работы мастера и ее учениц.

 

ќбщение голосом:

 




 

»нтервью в виде текста:

 

1.jpgјлиса Ћучинска€: ƒобрый день! ” нас на св€зи Ќаталь€ ∆укова. Ёто известна€ мастерица из ћосквы. ќна преподает в студии «‘орстиль ƒекор» и имеет уже большой стаж зан€тий декупажем и большое количество собственных учеников, которым рассказывает также и о художественном декупаже. —егодн€ мы с ней поговорим об этом важном аспекте декупажной жизни. Ќаталь€, здравствуйте!

Ќаталь€ ∆укова: «дравствуйте!

јлиса Ћучинска€: Ќаталь€, расскажите нам, пожалуйста, как вы относитесь к художественному декупажу? ћожно ли без него обойтись?

Ќаталь€ ∆укова: ’удожественный декупаж – вещь очень интересна€ и одновременно сложна€. Ќовичкам очень часто страшно начать заниматьс€ художественным декупажем именно из-за того, что там многое св€зано со смешением красок, подбором цветом и так далее. ¬сем кажетс€, что надо уметь рисовать, дл€ того чтобы заниматьс€ художественным декупажем. ќднако это не совсем так.

 онечно, навыки смешени€ цветов и опыт в рисовании сказываютс€ на результате, но любой желающий при определенной практике может этому научитьс€. ѕри этом художественный декупаж дает огромные возможности в плане обогащени€ используемого изображени€. ƒаже если картинка в оригинальном виде не имеет изобили€ цветовых оттенков, интересных переходов, то при помощи приемов художественного декупажа можно все это сделать самим, можно сделать картинку, так скажем, высокохудожественной.

јлиса Ћучинска€: Ќаталь€, а как вы сами учились подрисовке, растушевке и так далее?

Ќаталь€ ∆укова: ƒл€ мен€ это было органичное развитие в декупаже, потому что € художник по образованию.

јлиса Ћучинска€: ќчень удачно.

Ќаталь€ ∆укова: ƒа. ѕ€ть лет € писала и акварелью, и маслом.  онечно, с акрилом мы в институте не работали. ¬ то врем€ акриловые краски только набирали свою попул€рность. “ак что работу с акриловыми красками € начинала с нул€ и постигала все тонкости. ј вот все остальное – смешение цветов, подбор красок, подрисовка – мне очень нравилось и было при€тно.

5.jpg

јлиса Ћучинска€: ≈сли вы ведете мастер-класс, вы учите учеников смешивать оттенки из маленького количества красок, или у вас большой запас тюбиков с красками всевозможных оттенков и цветов?

Ќаталь€ ∆укова: ¬ообще € придерживаюсь мнени€, что с минимальным количеством цветов можно добитьс€ очень многого. Ќа зан€ти€х мы, конечно, касаемс€ теории цвета, цветового круга. ћы говорим о теории основных цветов (красного, синего и желтого) и о том, как благодар€ смешению этих и дополнительных цветов можно достичь каких-то оттенков, создать теплую или холодную гамму цветов. я рассказываю, как подобрать гармоничные цвета или контрастный цветовой оттенок, который будет оживл€ть строй. ¬сего этого мы касаемс€ на зан€ти€х, чтобы было легче ориентироватьс€ в цветовой палитре и подборе цветов.

9.jpg


јлиса Ћучинска€: Ќаталь€, кака€ фирма-производитель красок у вас сама€ любима€?

Ќаталь€ ∆укова: »з наших производителей это Ћенинградские краски «Ќевска€ палитра», «Ћадога», в том числе акрил. Ёто старейший производитель, и с их акварелью € работаю еще со школьных времен. ћасло и акрил у них тоже достаточно качественные. »з наших фирм-производителей это единственные, которые € бы порекомендовала.

»мпортные все хороши, и здесь уже каждый выбирает по соотношению «цена-качество». Maimeri – очень неплохие краски.

јлиса Ћучинска€: —огласна.

Ќаталь€ ∆укова: Plaid, Ferrario – все эти краски достаточно высокого качества.

јлиса Ћучинска€: ƒа, Plaid € тоже хотела бы отметить. Ёто хорошие краски. √лавное, что дл€ тех, кто не умеет подрисовывать, есть очень много оттенков.

8.jpg


Ќаталь€ ∆укова: ѕо поводу оттенков € забыла добавить одну вещь. я говорила о минимальном количестве цветов, которые могут позволить добитьс€ многих оттенков, но все же существуют оттенки, которые в чистом виде невозможно получить путем смешивани€. ѕоэтому то, что современные производители предлагают такой широкий спектр различных оттенков, бывает очень нужно. Ѕирюзу, индиго, интересные лавандовые оттенки бывает не так просто получить смешиванием. ѕроще вз€ть чистый готовый цвет.

јлиса Ћучинска€: Ќаталь€, в своей работе вы пользуетесь какими-то замедлител€ми высыхани€ или медиумами, или вы буквально на лету смешиваете краски, может, слегка разбавл€€ их водой?

Ќаталь€ ∆укова: Ќет, € об€зательно пользуюсь медиумами и замедлител€ми. ¬ этом специфика именно акриловых красок, и это мое профессиональное убеждение. јкриловые краски очень быстро сохнут, и они абсолютно пастозны, то есть не имеют никакой прозрачности. „тобы с этими красками легко достичь плавных переходов и полупрозрачных оттенков, не обойтись без замедлител€. ƒобавл€€ в акриловую краску воду, мы просто делает краску более жидкой, но при этом она не обретает нужной прозрачности и текучести.

¬о-первых, замедлители увеличивают врем€ высыхани€, и у нас есть возможность сделать плавную раст€жку или смешать цвета. ¬о-вторых, замедлитель добавл€ет прозрачности. ≈сли пытатьс€ добитьс€ этого, разбавив краску водой, то краска тер€ет свой гл€нец. — медиумами этого не происходит.  раска сохран€ет свои лучшие качества, приобрета€ при этом дополнительные. Ќа мой взгл€д, в художественном декупаже это очень важно.

јлиса Ћучинска€: —уществуют специальные гл€нцевые медиумы, которые придают дополнительную гл€нцевость.

Ќаталь€ ∆укова: Ёто больше дл€ декоративных или живописных эффектов. ƒа, есть медиумы, которые придают матовость или гл€нцевость, есть загустители дл€ пастозного мазка. ќднако в художественном декупаже чаще всего используютс€ медиумы, замедл€ющие высыхание, медиумы дл€ прозрачности, дл€ текучести, Glazing Medium, например.

јлиса Ћучинска€: ј какие еще варианты медиумов вы можете порекомендовать?

Ќаталь€ ∆укова: я очень часто пользуюсь в работе нашим обычным замедлителем «—онет» дл€ акриловых красок. ќн вполне мен€ устраивает. “акже мне нрав€тс€ медиумы фирмы Plaid, в том числе медиум дл€ плавных переходов. ” мен€ был опыт работы с медиумом дл€ прозрачности Rayher. ћне он тоже очень понравилс€. Ќо в принципе, все это изыски, и обычного замедлител€ будет достаточно.

јлиса Ћучинска€: ј он не слишком долго сохнет? Ќапример, медиумы Plaid гораздо быстрее засыхают, поэтому чаще € предпочитаю использовать их. ј «—онет» еще долго липнет.

Ќаталь€ ∆укова:  раска наноситс€ настолько тонким слоем, что на самом деле высыхание не бывает критично долгим. Ќа мастер-классе мы работаем им, и все высыхает достаточно быстро.   тому же всегда можно подсушить работу феном при необходимости. “ак что € дл€ себ€ не заметила сильной разницы.

10.jpg


јлиса Ћучинска€: ƒавайте поговорим об инструментах, которыми вам удобно делать художественный декупаж.  то-то предпочитает пользоватьс€ кисточкой, кто-то губками.  то-то вообще использует мастихин. ј как вы работаете?

Ќаталь€ ∆укова:  лассика жанра – кисточка и губка.  источка маленька€, синтетическа€, 1-3 номер в зависимости от того, насколько мелкий рисунок в работе. » несколько кусочков губки дл€ растушевки цвета. ƒл€ каждого цвета € использую свой кусочек губки или разные стороны одного кусочка дл€ двух цветов.

¬ообще хотела еще сказать, что италь€нцы – большие поклонники художественного декупажа и подрисовок. ” них практически невозможно найти работы без подрисовок и теней. Ёто € к тому, что можно посмотреть их работы и вдохновитьс€.

” нас много переводных книжек, только у всех этих книжек есть специфика.  огда они делают свои работы дл€ выставки, дл€ продажи, делают какие-то художественные работы, то они у них очень красивые, и эффекты просто потр€сающие.  ак только возьмешь книжку с пошаговым мастер-классом, тот же самый мастер там может сделать очень небрежную работу, наверно, по принципу «дл€ мастер-класса и так сойдет». ¬роде и технику в книге описывают правильно, но примеры такие небрежные, что тер€етс€ это ощущение прекрасной техники.

јлиса Ћучинска€: ƒа. ¬ книжке «ƒекупаж дл€ всех» выложили такой ужас…

Ќаталь€ ∆укова: ƒа, у мен€ есть эта книжка. ѕо технике все написано очень грамотно. ѕринесла на зан€тие, а девочки мне говор€т: «¬от, у нас лучше получилось».

јлиса Ћучинска€: ћожет, специально так делают, чтобы в книжке было страшно, а у человека получилось лучше, и это бы его вдохновило.

Ќаталь€ ∆укова: ћожет быть. ј может, у них такой подход. ќни раздел€ют мастер-класс, как хобби, и как профессиональное зан€тие.  огда € сама лично общалась с италь€нцами на мастер-классе, они говорили: «¬от здесь можно уже не покрывать лаком, потому что это клей-лак. ¬се, работа закончена».

ј потом € спрашиваю:

«Ќу как же так? ј лакировка?»

– «Ќет, мы конечно все это делаем и помногу раз. Ќо это же мастер-класс».

“о есть они даже на мастер-классах не считают нужным говорить какие-то профессиональные моменты.

јлиса Ћучинска€: ¬идимо, дл€ этого должны быть более высокие отношени€ с мастером.

Ќаталь€ ∆укова: ¬идимо, да. »ли они по этому поводу провод€т какие-то другие мастер-классы, не такие массовые.

11.jpg


Ќаталь€ ∆укова:≈ще € не отметила в нашем разговоре, что есть три варианта художественного декупажа.

¬ первом случае мы делаем цветные тени, как продолжение картинки, с раст€жкой от более насыщенного к более светлому оттенку.

¬торой вариант – мы делаем по тому же принципу, тоже с раст€жкой, но тональной, то есть монохромные тени, создающие эффект приподн€тости или освещенности.

“ретий вариант – просто создание художественного фона, подрисовки фона, когда вообще не используютс€ все раст€жки (от контура к фону и так далее), а просто подбираютс€ добавочные оттенки, которые нанос€тс€ хаотично, с переходами, и все это затен€етс€ дымкой. Ёто, наверно, самый простой вариант.


јлиса Ћучинска€: ј теперь финансовый вопрос. ’орошо ли продаютс€ работы, которые дорисованы вручную декупажницей? »ли, может быть, они продаютс€ точно так же, как работа без подрисовки, но с распечаткой? —ейчас век распечаток, и не бесполезна€ ли это трата времени, если можно просто вз€ть цветастую распечатку и сразу ее приклеить?

Ќаталь€ ∆укова: ¬се зависит от того, как вы относитесь к своему творчеству, дл€ чего вы это делаете, какова ваша цель. ј на счет продаваемости хочу сказать хорошо известную всем вещь: хорошо продаютс€ хорошо сделанные работы.  ак именно они сделаны, покупателю не столь важно. √лавное, чтобы они были сделаны красиво и качественно.

’удожественный декупаж позвол€ет сделать вещи очень нежными. ÷ветовые переходы и раст€жки могут придать обычной шкатулке ощущение фарфоровости, дополнительной нежности. Ѕудет больше ощущени€, что это нарисовано вручную. ’удожественна€ ценность работы будет больше. ’от€ при продаже часто получаетс€ так, что работе не об€зательно быть высокохудожественной, чтобы хорошо продаватьс€.

≈сли вы относитесь к своему творчеству, как искусству, вам интересно расти и развиватьс€ в профессиональном плане, то художественный декупаж дает очень большой рост и перспективы развити€. ’от€ дл€ того чтобы хорошо делать и продавать работы, это, может быть, и необ€зательно.

3.jpg


јлиса Ћучинска€: ј если мы работаем с пастелью? ¬ы работаете с пастелью?

Ќаталь€ ∆укова: ƒа, € работала.  огда в 2008 году € экспериментировала с художественным декупажем, € пробовала разные способы, в том числе пастель. ѕастель, конечно, проще. “ехнически нанести тени пастелью проще, и это совсем не страшно, потому что она ложитс€ прозрачно, м€гко, и здесь трудно переборщить. — другой стороны, трудно набрать нужную тональность.

’удожественный декупаж хорош тем, что если картинка не имеет цветового продолжени€ и просто четко вырезана по контуру, то можно этот контур продлить. Ќо дл€ этого нужна раст€жка тональности от более €ркого оттенка к более светлому. — пастелью это, конечно, невозможно в той степени, в которой позвол€ет это сделать акрил.

јлиса Ћучинска€: ј на своих мастер-классах вы с пастелью работаете?

Ќаталь€ ∆укова: ”ченицам € рассказываю про нее в теории. Ќа мой взгл€д, это настолько просто, что необ€зательно давать это на мастер-классе. ћногие из нас в детстве делали это на уроках »«ќ или дл€ детских стенгазет. ѕо тому же принципу мы лезвием точили карандашные грифели и растирали ваткой по поверхности. ќсобых хитростей здесь нет.

ј вот с акрилом – да. “ам надо показать технически, как раст€гивать мазок, как его наложить, сколько добавл€ть замедлител€ и так далее. ≈сть очень много моментов, которые надо прочувствовать. ћногое лучше делать, когда р€дом стоит опытный человек, который воврем€ подскажет, как правильно вз€ть, как разбавить, как раст€нуть. ѕоэтому мастер-класс на эту тему оправдан.

6.jpg


јлиса Ћучинска€: „то нужно начинающей декупажнице, чтобы «быстро и просто» начать рисовать и делать суперхудожественные работы? Ёто вообще реально?

Ќаталь€ ∆укова: —упербыстро никогда не бывает, на мой взгл€д.  ак вариант, лучше просто вз€ть хорошую распечатку и наклеить, внес€ какие-то коррективы. ј если хочетс€ своими руками, то нужно немного попрактиковатьс€.

ƒаже когда на мастер-класс приход€т девушки, то проще, конечно, тем, кто хоть как-то умеет рисовать, но и те, кто не умеет рисовать, тоже справл€ютс€. ” мен€ есть примеры девочек, которые успешно осваивают эту технику, не име€ никакого художественного опыта. » даже при этом нужно посидеть, потренироватьс€, нужна кропотливость. ƒаже если после первого мастер-класса вы поймете технику, все равно нужно набить руку, чтобы получалось супер.

јлиса Ћучинска€: —пасибо большое за ваши ответы. я думаю, они многим помогут немного приблизитьс€ в своих знани€х к художественному декупажу, а может быть, натолкнут на желание пойти и поучитьс€. —пасибо большое!

Ќаталь€ ∆укова: ѕожалуйста!

јлиса Ћучинска€: ƒо новых встреч!

Ќаталь€ ∆укова: Ѕыла рада пообщатьс€.

4.jpg


«аписатьс€ на мастер-класс по ’удожественному декупажу к Ќаталье можно здесь.

–убрики:  декупаж/декупаж мебели,на дереве
декупаж/техника,фактуры
декупаж/лакокрасочные материалы
ћетки:  

ѕроцитировано 13 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку