-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Две салфетницы в винтажном стиле

Понедельник, 15 Апреля 2013 г. 12:43 + в цитатник
Цитата сообщения Ната-та-таха Две салфетницы в винтажном стиле.



 

Рада приветствовать всех, заглянувших ко мне не страничку!  Хочу показать две своих новых работы.

 

Сестренка попросила меня сделать ей салфетницу. Подобрала заготовку, форма понравилась, решила купить сразу парочку, на всякий случай. Стала выбирать подходящий мотив. Из множества вариантов особенно понравились два, причем никак не могла решить, какой же из них нравится больше. Помучившись над проблемой выбора, решила делать сразу две работы, тем более, что уже знаю, кому подарить второй. Определившись с основным мотивом, подобрала подходящие фоны для оформления боковинок и приступила к работе.

 

Материалы и инструменты.

 

Заготовки из МДФ

Акриловый грунт для пористых поверхностей

Акриловые краски

Клей ПВА

Полуматовый акриловый водный лак

Водный мордан для золочения

Второй шаг кракелюрной пары SOLO GOYA

Жидкое мыло

Бесцветный мебельный воск

Художественные кисти (синтетика)

Шлифовальные шкурки

 

 

Кроме того для красной салфетницы

 

Распечатки на фотобумаге. Для основного мотива – фрагмент старинного принта, автора определить не удалось, к сожалению.

Универсальный контур по любым поверхностям

Сухая пастель

Битумный лак

Уайт-спирит

 

 

 

Для черной салфетницы

 

Распечатки на фотобумаге. Автор картинки для основного мотива - Alexandra Nea

Замедлитель высыхания акриловых красок.

Тени для век

Багетная паста

 

 

 

 

Попробую описать процесс выполнения работы. Начнем с красной салфетницы под рабочим названием «Ягодка моя». Итак.

 

Первым делом заготовку надо ошкурить. И хотя качество этих конкретных заготовочек оказалось весьма неплохим, но, тем не менее, всегда существуют мелкие дефекты поверхности, от которых необходимо избавиться перед началом работы, дабы потом не получить неприятных сюрпризов в виде пузырей, наплывов и т.п.

Далее, покрываем все доступные поверхности снаружи и внутри слоем акриловой грунтовки. В случае работы с МДФ, лучше пользоваться грунтом на основе гипса. Поскольку  МДФ является клеено-прессованным материалом, то от жидких грунтовок в местах спилов он может расслоиться и покоробиться. По той же причине феном для сушки лучше не пользоваться, сушить на воздухе, тем более, что акрилово-гипсовые грунты сохнут очень быстро.

После высыхания грунта (на этом этапе при работе с МДФ ошкуривание я пропускаю, поскольку, в отличие от дерева, волокна на поверхности не поднимаются) покрываю поверхности парой слоев белого акрила до получения однородного цвета. Вот теперь можно прошкурить.

 

 

Пришло время наклеивать мотивы. У меня струйный принтер с водорастворимыми чернилами, поэтому единственный приемлемый для декупажа носитель – фотобумага. Я пробовала печатать и на салфетках, и на обычной бумаге. В принципе это возможно, но обработка отпечатков отнимает столько времени и сил, что просто не имеет смысла связываться.  Для этих конкретных работ я использовала два типа бумаги. Для верхних мотивов – плотную сатиновую бумагу (260 г/см), для боковых фонов – тонкую глянцевую (120г/см).

Сначала боковинки. Тонкую фотобумагу обрабатывать сложнее, но поскольку общая длина мотива была больше, чем доступный моему принтеру формат А4, пришлось маскировать места стыков, а на тонкой бумаге это сделать проще. Итак, лицевую сторону распечатки покрываем тонким слоем акрилового лака, сушим. Повторяем процедуру, нанося лак перпендикулярно первому слою, сушим. То же самое, опять поперек, еще раз. Хорошенько просушить. Опустить лакированную распечатку в емкость с водой. Я держу 30-40 мин.

Теперь у меня возникла еще одна сложность. Обычно нет необходимости изначально точно подгонять размер распечатки под заготовку, просто после наклеивания лишние припуски легко сошкуриваются по ребрам. Но у моих салфетниц по нижнему краю расположена фигурная деталь, и ровно удалить лишнюю бумагу здесь вряд ли бы получилось. Поэтому перед замачиванием я вырезала фрагменты боковин с учетом только верхнего припуска. Вытащив фрагменты из воды, я расположила их на файлике (естественно цветной стороной вниз), точно совместив нижний срез изображения и край файлика. Мокрая бумага легко прилипает к пластику. Теперь нужно расслоить распечатку. Иголочкой подцепляю бумагу с уголка, чтобы начать расслоение, потом аккуратненько снимаю верхний белый слой бумаги, придерживая нижний другой рукой. Получаем на файле прилипший цветной слой распечатки. Но он еще недостаточно тонкий, а кроме того неоднородный. Поливаем файл с распечаткой водичкой и осторожненько подушечками пальцев скатываем лишнее, избавляясь от оставшихся чешуек и катышков. Я таки умудрилась надорвать бумагу в одном месте, ну да ладно, потом исправим… Когда получим прозрачную тонкую красочную пленочку, смываем ошметки под струей воды и осторожненько промакиваем изображение салфеткой. Теперь можно наклеивать.

 

Оклеиваемую поверхность смазываем ПВА. Слой клея должен быть тонким, но без пропусков. Таким же слоем промазываем нашу распечатку. Прикладываем мотив к боковине прямо на файлике. Не снимая пластик, выгоняем к краям воздушные пузырьки и возможные излишки клея. Можно пользоваться резиновым шпателем или валиком, но мне удобнее делать это просто сухой мягкой тряпочкой. Ну вот, можно осторожно снять файлик и еще раз проверить на предмет пузырей. И сошкурить припуски распечатки с верхнего края салфетницы. Казалось бы, тут можно бы и отдохнуть, испить кофейку или сигаретку скурить, а не тут-то было.  Потому что зловредная фотобумага станет заворачиваться по краям, норовя испортить нам всю канитель. Придется следить за ней, постоянно прижимая ее то тут, то там пальцами или тряпочкой, пока она не поймет, что сопротивление бесполезно и не угомонится. 

Повторяю процесс со второй частью бокового фона. Уффф, самая сложная для меня часть работы сделана. 

 

После боковин с верхом работать – одно удовольствие. Плотная фотобумага не нуждается в обработке лаком. Бросаю отпечаток в таз с водой и забываю про него не меньше, чем на час. Потом вынимаю на пленку, подцепляю иголкой, расслаиваю, мочу водой и удаляю лишние ошметки. Причем тут можно не осторожничать, соскребаю их жесткой стороной хозяйственной губки. Толстую фотобумагу лопатой не убьешь! Смываю под водой соскребыши и приклеиваю. Удаляю файл, соскребаю шкуркой припуски. Единственный минус – заворачивается такая бумага гораздо активнее и упорнее, чем тонкая. Но к этому мы привычные, нас этим не проймешь.

 

 

После оклеивания нужно оставить работу не меньше чем на сутки, поскольку распечатки почти не пропускают воздух, и клей будет сохнуть долго. После просушки тоненькой кисточкой подрисовываю те места, где накосячила и порвала распечатку. Покрываю оклеенные поверхности одним слоем акрилового лака, чтобы защитить от возможной пачкотни на последующих этапах обработки. Верх покрываю тремя слоями и шкурю, чтобы избежать проблем при создании кракелюра.
 
 
Прикидываю рисунок виньеток. Поскольку с контурами работаю редко, тренируюсь на бумажке, чтобы рука уверенней себя ощущала. Когда чувствую себя готовой на подвиги, наношу контуром рисунок на боковинки салфетницы, поглядывая на образец.
 
 
 

Сушу. И получаю неприятный сюрприз. После высыхания, а использовала я универсальный контур Marabu обозначенный как желтый, он стал полупрозрачным и почти невидимым на фоне узора, зараза.  Ну и ладно, мы еще посмотрим кто кого! 

 

Акрилом цвета слоновой кости покрываю салфетницу на донышке, внутри, снаружи по фаскам и по боковинкам, оставляя незакрашенными фрагменты внутри виньеток. Тоненькой кисточкой аккуратненько закрашиваю свои полупрозрачные контуры. Понадобилось от двух (на белых) до четырех (на цветных участках) слоев краски.

 

 

 

Приступаем к кракелюрам. На верх салфетницы наношу тонкий слой водного мордана. Сушу в течение часа в защищенном от пыли месте, поскольку мордан на редкость липкая дрянь, притягивает к себе все как пылесосом. Отливаю небольшое количество второго шага SOLO GOYA в маленькую емкость, добавляю 2-3 капли жидкого мыла, осторожно смешиваю, чтобы не пенилось. Веерной кистью наношу смесь поверх мордана, обмакиваю в остатки смеси пальцы и легонько «массирую» поверхность, пока пальцы не перестают легко скользить. Ставлю сушиться, периодически посматривая на процесс образования трещин. Через час с небольшим, когда их размер и количество меня устраивают, затираю трещинки растертой в порошок сухой пастелью. Смываю второй шаг под струей прохладной воды. Стряхиваю капли, сушу. На этом этапе снова надо защитить работу от пыли и не трогать руками до полного высыхания воды. Мордан так и останется липкой дрянью, сущность у него такая!

Покрываем всю салфетницу парой-тройкой слоев лака, не забываем про дно и внутреннюю часть. Можно слегка ошкурить. Состариваем. Битумный лак в этом случае я наносила кистью, чтобы добраться в углубления, можно и тряпочкой наносить. Подождала, пока подсохнет, потом тряпочку совсем немного (чтобы чуть влажной, а не мокрой стала) смочила в уайт-спирите и стерла битум там где, по моему мнению, он был не нужен.

Осталась самая нудная часть работы - финишное покрытие. Тут никакой фантазии, лак и шкурка, шкурка и лак, пока работа не станет такой, на которую приятно посмотреть и потрогать. Достигли совершенства – отлично, откладываем в сторонку на пару недель.

 

 

 

А сейчас коротенько про вторую салфетницу «Серебряное кружево».

Обработка заготовки и наклеивание мотивов ничем не отличаются от предыдущей работы. Правда, на этот раз у меня получилось получить пленочку с тонкой фотобумаги уже без надрывов, «во всем нужна сноровка, закалка, тренировка». Кстати, на фото наглядная иллюстрация подлого поведения толстой фотобумаги. Я уже решила, что она закончила свои фокусы с заворачиванием, и можно запечатлеть этап работы. Но пока настраивала фотоаппарат, она злорадно пориподнялась-таки в одном месте. После съемки я ей показала, конечно, кто в доме хозяин. 

Закрашиваю свободные от распечаток места черным акрилом. 

 

 

 

 

 

 

 



 

Затем смешала золотой и серебряный акрил, чтобы получить оттенок старого столового серебра. Добавила замедлитель высыхания. Обмакнула в смесь тряпочку и местами наносила поверх черной краски мазки, кое-где растирая их чистой едва влажной тряпочкой и пальцами.

 

 

Теперь промежуточное лакирование и кракелюр аналогично ягодной салфетнице.

Небольшое лирическое отступление. Прогуливаясь как-то по барахолке, на лотке с разнообразной косметикой заметила набор теней для век, поразивший меня варварским великолепием палитры. Представлена она была дюжиной оттенков металлик – серебряных, золотых, медных и бронзовых. Когда я покупала этот «кошмар визажиста», лоточница смотрела на меня сочувственно-настороженно, как на городскую сумасшедшую. Ну и пусть, зато теперь у меня шикарный выбор для затирки кракелюрных трещин. Одним из цветов я и воспользовалась при работе над черной салфетницей.  

И, наконец, финишное лаковое покрытие. Оставляем работу на время. 

Прошло две недели. За это время лаковые слои окончательно полимеризовались.

Беру бесцветный мебельный воск. Тряпочным тампоном наношу его тонким слоем на все поверхности салфетниц. Жду полчасика-час. Полирую шерстяной тряпочкой.

Красная салфетница готова. 

Черной салфетнице до завершения остался последний штрих. Смешиваю золотую и серебряную багетную пасту. Беру по капельке на палец и втираю по ребрам, фаскам и нижнему краю. Не очень равномерно, местами. В заключение опять прохожусь шерстяной тряпочкой. Все!

 

Можно дарить. Немножко жалко, конечно… Но что же это за подарок, если не жаль его отдавать?!

 

 

Спасибо за внимание всем, у кого хватило терпения прочитать или хотя бы посмотреть картинки! Буду очень рада, если работы кому-то пригодятся. 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "роспись по дереву":
Часть 1 - Разделочные, кухонные доски-матрешки
Часть 2 - Роспись по дереву для начинающих.!!!!!!Книга.
...
Часть 18 - Шкатулка "Хюррем" от Елены Федосовой. Имитация перегородчатой эмали. Мастер-класс
Часть 19 - Оформление забора для цветов
Часть 20 - Две салфетницы в винтажном стиле
Часть 21 - Пасхальное яйцо «Вышивка «Ришелье»
Часть 22 - красим при помощи валика
...
Часть 35 - Роспись подставки под горячее в этно-стиле
Часть 36 - Очаровательный котик.
Часть 37 - Карамельные домики Юлия Голован

Рубрики:  декупаж/декупаж мебели,на дереве
Шкатулучки
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

verastra   обратиться по имени Вторник, 30 Апреля 2013 г. 20:00 (ссылка)
И салфетницы - красавицы, и МК -отличный!!!
Ответить С цитатой В цитатник
limada   обратиться по имени Среда, 01 Мая 2013 г. 08:23 (ссылка)

Ответ на комментарий verastra

С праздником,verastra! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 04 Августа 2013 г. 19:25 (ссылка)
Спасибо большое за чудесные работы! Посмотрела с огромным удовольствием! Вы с таким терпением работаете. И описание очень понятное и подробное)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
limada   обратиться по имени Понедельник, 05 Августа 2013 г. 16:10 (ссылка)

Ответ на комментарий

Это не мои работы...я цитирую.А работы чудесные,полностью согласна!Удачи вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку