-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17861
Комментариев: 28662
Написано: 50645


обзор акриловых красок часть 1 и 2 . автор Апрель Ли

Пятница, 07 Февраля 2014 г. 17:15 + в цитатник

Неполный обзор акриловых красок и иже с ними. Часть 1. Maimeri.

Апрель Ли , источник: DCPG.ru

Приветствую!

Не претендую на полный обзор акриловых красок, пройдусь только по тем, которыми пробовала сама.

Когда-то угораздило меня поработать в магазине художественных материалов, который к тому же был дистрибьютором таких мастодонтов красочно-художественной промышленности 1.gif , как Maimeri (Италия), Pebeo (оно же Gedeo, Франция) и C.Kreul (известный по своей шикароной линейке продуктов Hobby line, это у нас Германия).

Начнём с Маймери.

Их линейка Idea известна практически любой декупажнице. В каких только причудливых сочетанях не используются кракелюрные лаки!

Про металлики акриловые и лаковые я расскажу в другой раз, оговорюсь только, что зелёную и синюю патину можно использовать и с другими красками, и не только этой фирмы — краска из баллончика или акриловый металлик тоже окисляется этой патиной (эффект зависит от краски).

Начнём с самых любимых мной — Maimeri Acrilico

maimeri_acrylic_sizes(2)_copy_copy.jpg

Если верить итальяннцам, они позиционируют эти краски как бюджетные полупрофессиональные. Краски в мягких пластиковых тубах 75 и 200мл и мякгих прозрачных банках 500 и 1000 мл. Через тубу видно цвет краски, при высыхании некоторые цвета становятся чуть ярче или чуть светлее (но не сильно), но большинство остаётся такими же.

UPD На фото рядом с номером краски на тюбике виден квадратик, закрашенный наполовину по диагонали. Лучше я буду капитаном Очевидность, но вдруг кто не в курсе — это укрывистость. Полностью закрашенный квадратик — укрывистая краска, пустой — лессировочная. Хотя у Маймери даже лессировочные зело укрывисты. Ещё бывают обозначения в звёздочках — это светостойкость. Чем больше звёздочек, тем устойчивее краска к свету.

Конец UPD

Часто используемые цвета я беру в больших тубах, любимую слоновую кость хотела бы купить в банке 500 мл, ан фигушки — не все краски доходят до нас в больших фасовках. Краска в меру густая — по консистенции похожа на хорошие масляные краски (кто не представляет — масляный крем на торте, который не убрали в холодильник 2.gif ). Так и не выяснила — то ли наши так закупают, то ли итальянцы так производят, но есть краски, которые бывают ТОЛЬКО в маленьких тюбиках, а есть, которые ТОЛЬКО в больших. Хотя большинство красок представлены и там, и там.

Большинство цветов укрывистые, хотя есть и лессировочные. Свериться по укрывистости можно на итальянском сайте производителя или на упаковке — см. выше. Палитра 79 цветов, белила есть и цинковые (при смешивании дают оттенки теплее и грязнее), и титановые (при смешивании дают оттенки чище и холоднее, но при смешивании с холодными красными и сиреневыми могут дать результат непредсказуемый, как смородиновое варенье в тесте). В природе бывают ещё свинцовые белила, но я их встречала только в супермегапонтовых линейках масляных красок, в акриле — ни разу.

Чёрных тоже два — угольный чёрный и чёрный марс. Угольный чернее. =) Но вообще-то темнота цвета зависит не столько от самой краски, сколько от окружающего её цвета, так что марс мне тоже понравился.

После высыхания краски матовые. Палитра шикарная по чистоте цвета, всего в ней 79 цветов.

В палитре есть 4 металлика — серебро, перламутр под хитрым названием Bianco platino (иногда с белилами путают даже продавцы), золото и медь. Укрывистость у металликов средняя. Т.е. если золото наложить 1 раз на белый грунт кисточкой стандартным слоем — будут проплешины. А если губкой — не будут. В тубе металлики выглядят белёсо и неметаллчески совсем, но после высыхания прекрасны. =)

Следующая милая моему сердцу серия — Idea Decor

nLGXfeSWUQY.jpg

QGXGcUhMKxk.jpg

48 цветов в тубах по 110мл. Декоративные такие краски. =) Никаких профессиональных терминов, зато такие лиричные названия на итальянском, как пшеничное поле, розовый бриллиантовый тёмный, сосновый зелёный, весенний зелёный или, к примеру, кирпич. 7.gif

По консистенции они такие же, как акрилико, но есть один нюанс: они расслаиваются. Через прозрачный тюбик видно яркую «водичку» наверху и более тяжёлое вещество внизу. Если при энергичном встряхивании (крышки хорошие, самопроизвольно не открываются) содержимое перемешивается за 3-4 маха тубой 1.gif , то краска пригодна к использованию. По опыту скажу, что от нерасслоенных она не отличается ничем. И наносится хорошо, и комочков нет. Укрывистость хорошая. Один чёрный — просто чёрный, зато два цвета золота, шедеврального цвета бронза, серебро и свинец — тёмно-серый металлик, по мне так похожий на хорошую сталь или на модельный gun metal.

Третья линейка сугубо художественная. Polycolor

Тут много хитрых подразделов.

Очень хороши для мелких подрисовок вот такие Maimeri-Polycolor-T20ml.jpg , однако по стоимости они себя не очень оправдывают. Это туба 20 мл, а есть ещё 60 мл. Бывают они и во всем знакомых баночках по 140мл

CLfU3EAnvIo.jpg

JpiK5FlPk5M.jpg

Консистенция значительно более густая, чем у акрилико, в губку просто так не впитываются (зато расход меньше).

Они «профессиональнее», если можно так выразиться, но баночка 140 мл. стоит вдвое дороже тубы акрилико 200 мл.

Есть несколько дополнительных линеек поликолор, некоторые из которых могут нам пригодиться больше, чем простой акрил.

Polycolor 3D

GXzruROZGWE.jpg

24 цвета. Более глянцевые после высыхания. Можно накладывать толщиной в несколько см, при этом слой более 10мм рекомендуют наносить на горизонтальную поверхность, а до того — можно и на вертикаль — не течёт. После высыхания по идее не должен «усыхать», но честно скажу — я не решилась попробовать. Жаба наступила хомяку на горло и сказала «нихьт!" 1.gif

Polycolor Body

UwYNSVYSgqg.jpg

Практически то же, что и 3D, но металлики. Всего 8 цветов.

Скажу честно, я пробовала только один цвет и только один раз, и металлик при этом был МАТОВЫЙ. Если так со всеми остальными, то это очень клёвый эффект, особенно при имитации камня. Но м.б. это был такой дефект одного цвета одной партии? Кто пользовался, отпишитесь, пожалуйста.

Нашла выкраски: [http://cs608222.vk.me/v608222610/30ab/PxzyWItI-3A.jpg]

 

PxzyWItI-3A (351x500, 120Kb)

Ага, выяснила. Это мне так свезло, матовые металлики нужно искать у другого итальянского мастодонта — Феррарио.

Polycolor Reflect

top_polycolor_reflect.jpg

8 цветов. Он и правда рефлект — отражает свет хорошо. Т.е. это не просто металлик, а такой «отражающий металлик», гораздо более «металлический», чем в обычных линейках. Я нежно люблю из этой линейки чёрный — гораздо интереснее деколоровского чёрного металлика. Но отсутствие бронзы и меди при наличии циана и мадженты огорчает.

Если этот рефлект сверху покрыть любым глянцевым лаком (а нщё шибче — стекловидным), то эффект изумителен.

Есть ещё Polycolor Pastel

PolycolorPastel.jpg

Хорошая, качественная, но для нас абсолютно бессмысленная: отколеровать белый акрил в нужном объёме выйдет значительно дешевле в любом случае, идёт ли речь о покраске шкатулки или же кухонного гарнитура.

Есть ещё у Маймери линейка красок Start



2.
загруженное (220x229, 30Kb)

 , но о них на сайте информации нет, да и сама я ими не пользовалась.

Резюмируя информацию об акриловых красках Маймери, могу сказать, что сама я использую в основном серию акрилико в больших тубах (умбра жжёная, сиена, охра, бирюза, слоновая кость, иногда — угольный чёрный) и поликолор рефлект в баночках (золото и чёрный). Белую предпочитаю покупать более дешёвую, ибо накладно. =)

Да, тубы фирмы Маймери отдельно прекрасны тем, что некоторые краски у меня хранятся уже 5 лет, и всё ещё пригодны к использованию без разведения водой.

 

UPD2 Только сейчас вспомнила, что есть у Маймери чудесные акриловые краски в баллончиках.

2goT7Gc3uTk.jpg

Но неводные. И смешивать их не получится. И неспортивно это — из баллончика шкатулочки красить! ;))) А если честно, то они укрывистые, прекрасные, но ограничивают в выборе цветов, и использование их в декупаже узкоспециализировано. Например, трафарет ими опрыскивать легко и приятно. ;)

Неполный обзор акриловых красок и иже с ними. Часть 2. Pebeo

Апрель Ли источник: DCPG.ru

Приветствую!

В первой части я рассказывала о хороших и качественных красках, а сейчас буду шипеть и плеваться, как пельмень на перегретой сковородке. Потому что тема этой статьи — краски французской фирмы Pebeo.

Лирическое отступление (не о красках, можно пропустить =)). С французской делегацией от этой фирмы мне также довелось повстречаться. Они были прекрасны и головотяпны. 55.gif И убили меня напрочь вопросом «как вам нравится наш акрил». Сказать честно «никак не нравится» мне помешало воспитание… Пришлось выворачиваться, рассказывая, какие клёвые и уникальные краски у них

Kraski-na-voskovoj-osnove_carousel_large.jpg

«ваксы» (это на бирке в переводе). На самом деле это и не вакса, и не воск, а вообще краска на непонятной основе, но как же клёво ей винтажть всё подряд! ;) Даже на бархате держится! Да и эпоксидная смола Cristal Resin у них неплохая по качеству (если не волнует вопрос цены). Они как раз тогда только собирались запускать линейку цветных смол. Ещё рассказала, что к нам приходят стоматологи за двухкомпонентной массой для снятия слепков. Французы согнулись пополам и ну ржать… Оказалось, они у себя эту массу закупают у фармацевтов и изначально она предназначена для того, чтобы стоматологам слепки делать. 28.gif

Вот ведь как бывает — всякие прикладные штуковины вроде слепочной массы или красок по керамике прекрасны у фирмы необыкновенно, а основные краски, что масло, что акрил — редкостная такая дрянька!

Конец лирического отступления.

На тот момент самыми дешёвыми забугрянскими акриловыми красками у нас были Studio от Pebeo. Вот такие:

Studio-High-Viscosity-250-ml_carousel_large.jpg

Были они не сильно, но всё же дешевле итальянских. Надо сказать, что официальный сайт сделан по-французски головотяпственно (или я баклан, что тоже не исключено), посему количество цветов в палитре осталось для меня тайной. Но немало их, немало. Палитру предлагается скачивать в формате PDF. =(((

Купила я однажды по глупости этих красок аж 4 тубы. Выяснилось, что opaque хоть и означает «покрывные», а вот на самом деле нифига не покрывные, а очень даже лессировочные. «Вот же подлянка!" — подумала я, нанесла второй слой и оставила сохнуть на сутки. На следующий день решила сверху зелёной уже высохшей краски сделать сложный фон — пройтись белым разведённым акрилом при помощи морской губки и наставить белых точек. Не тут-то было — точки приобрели явно выраженный зелёный оттенок. «Что за недокументированные функции?!" — возмутилась я и пошла смывать краску. И смыла. Как гуашь. Не сложнее.

Недавно отмывала шкатулку годичной давности покраски всё тем же подлым студио. Смывалась чуть хуже, слегка даже плёночкой кое-где, но в основном примерно так же.

При попытке покрыть эту краску водным лаком велика вероятность, что она окрасит лак и «потянется» за кисточкой — бывало у меня такое.

"Ах ты ж «ГАММА» французская!" — выругалась я тогда, и была недалека от истины.

Есть у этой краски и плюсы — туба не намного хуже итальянской, засыхать краске не позволяет долго. На этом плюсы, имхо, заканчиваются.

Чуть позже я попробовала грунт Р·Р°РіСЂСѓР¶РµРЅРЅРѕРµ (1) (225x225, 10Kb)

Ну, что сказать… То ли сушить его надо больше суток, то ли не знаю, что ещё, но он у меня на следующий день полностью отмылся с высохшей губки, которой наносился, а также с двух бутылок, одной деревянной шкатулки и с одной заготовки МДФ. При этом целенаправленно я его отмывала только с губки, а со всего остального он сошёл при нанесении акриловой краски или декупажного клея — где как. Послав лучи добра и счастья в адрес того, кто умудрился это назвать грунтом, я вынесла урок: покупать только проверенные отечественные грунты. Скажу честно, не всегда соблюдала это правило в дальнейшем, но могу сказать, что если это не специфическая задача (например, загрунтовать стекло, но чтобы оно осталось при этом прозрачным), то лучше отечественных акриловых грунтов по соотношению цена/качество нет.

Французская делегация пообещала в скором времени выслать ещё более дешёвые и ещё более качественные акриловые краски. В итоге получили мы вот это:

P-097-005_thm.jpg

Мы провели эксперимент. Выяснилось, что покрывные от непокрывных не отличаются ничем. Зато есть недокументированный эффект кракелюра. Т.е. если нанести покрывную краску таким слоем, чтобы она не просвечивала, на загрунтованную российским грунтом (то ли Сонет, то ли Таир) поверхность, то нежная французская красочка пойдёт нежным одношаговым кракелюром. Дальше «мучать птичку» я не стала — имхо, этого вполне достаточно, чтобы испортить и работу, и настроение, и продолжать не стоило.

 

Но как я упомянула в начале, у тех же французов совершенно шедевральные прикладные и декоративные штуковины. Например, в серии студио есть металлики. И не просто металлики, а иридисцентные. Золото, серебро и медь просто довольно яркие, при этом отличаются от Маймери рефлект. А вот зелёный с золотистым отливом, фиолетовый с розовым отливом, фуксийно-розовый с синеватым отливом и оранжевый с золотистым отливом — чудо как хороши! Р·Р°РіСЂСѓР¶РµРЅРЅРѕРµ (2) (251x201, 26Kb)

По картинке видно, что сейчас оттенков больше, чем было изначально. Стоят они столько же, сколько обычные тюбики Studio, и хороши, на мой взгляд, несказанно. Да и водой так подло не смываются. =)

 


 

Рубрики:  роспись/обзор материалов по росписи и декупажу
декупаж/лакокрасочные материалы
Метки:  

Процитировано 12 раз
Понравилось: 6 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку