-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


шкатулка"Дама под покрывалом" автор Лана Тимофеева

Четверг, 29 Мая 2014 г. 07:37 + в цитатник
Цитата сообщения Lana_Timofeeva

Шкатулка «Дама под покрывалом»
 

Рафаэль Санти. «Донна Велата»

Рафаэль Санти (1483-1520) — итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками.Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Рафаэля заслуженно именовали «мастером Мадонн», его картины «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская мадонна», «Мадонна в зелени», «Мадонна в кресле», приобрели мировую известность.

4829436_1 (700x525, 139Kb)

4829436_2 (700x525, 138Kb)

Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. Считается, что позировала для этого полотна 17-летняя модель по имени Маргарита Лути.

Художник, увидев эту сияющую молодостью и красотой дочь булочника, безоглядно влюбился. Он ласково-шутливо называл ее Форнариной (в переводе с итальянского — булочка). Ее происхождение неизвестно, кроме того, что она родом из Сиены и не имела высокого происхождения. Живописцу пришлось выкупить девушку у отца за крупную даже для тех времен сумму — 3000 золотых монет. В те годы торговля своими дочерьми не вызывала ни у кого удивления, просто пекарь нуждался в деньгах, а красивая дочь оказалась выгодным товаром. Пекарь даже не спрашивал согласия Маргариты, да и, вероятно, она сама была рада избежать участи быть женой очередного булочника. Санти нашел для своей музы виллу за городом, на которой они провели 6 полных любви и счастья лет. Маргарита действительно любила Рафаэля, хотя до этого имела отношения с другим живописцем — Санцио. Все оборвалось со смертью великого мастера в 1520 году, скорбящая Маргарита осталась навсегда верна своему возлюбленному — она удалилась в монастырь, о чем есть соответствующие записи в монастырских бумагах. Как далее сложилась ее судьба — неизвестно.

4829436_3 (700x525, 145Kb)

В «Донне Велате» Рафаэль изобразил даму в покрывале — девушку с живыми черными глазами, необыкновенным цветом лица и едва заметной, лишь одним намеком, улыбкой ее прекрасных пухлых губ. Живописцу удалось передать все очарование этой юности, еще только начавшей взрослеть итальянки. Он выплеснул все эмоциональное состояние и выразил любовь, оставшуюся на века в этом шедевре. Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда. Полотно выполнено в несвойственной для великого итальянца манере — лаконично, без лишних деталей, только она — дама под покрывалом, во все блеске и роскоши одежд. Ее убранство поражает дорогим шелком платья, тонкой батистовой сорочкой. Левую руку молодая женщина прижимает к груди. Этот жест как бы отвечает художнику на вопрос: «Я тоже люблю тебя».

4829436_4 (700x569, 154Kb)

4829436_5 (700x581, 147Kb)

4829436_6 (700x525, 138Kb)

Удивительным фактом является то, что картина долго кочевала из коллекции в коллекцию — от кремонского торговца Боттего Маттео, продавшего в 1615 году произведение папе Козимо II. Далее судьба была неизвестна и картина бы затерялась, если бы в 1839 году не было установлено, что полотно принадлежит руке Рафаэля. С тех пор картина нашла свой дом и экспонируется регулярно во флорентийской галерее Палаццо Питти.

Материалы и техника :  

    Шкатулка деревянная, грунт акриловый, лазерная распечатка, акриловые краски, двухкомпонентный кракелюр: шеллак + гуммиарабик, пудра для затирки трещин, битум, уайт-спирит, трафарет, рельефная паста, финишный лак.Шкатулка ошкурена и покрыта акриловым грунтом. На клей для декупажа приклеена распечатка , дорисовка фона акриловыми красками в тон к распечатке. Кракле : шеллак+гуммиарабик, затирка трещин пудрой.Нижняя часть шкатулки так же загрунтована. С помощью трафарета и рельефной пасты сделан объемный рисунок, поверхность окрашена акриловой краской оттенок слоновая кость,после высыхания нанесен акриловый глянцевый лак. На рельефный рисунок нанесен разведенный битум, излишки краски убирала уайт-спиритом. На дне шкатулки кракле шеллак+гуммиарабик, затирка битум. Финиш акриловый матовый лак. Внутри шкатулки крышка окрашена краской слоновая кость. Кракле: шеллак+гуммиарабик, затирка битум. Финиш акриловый лак. Нижняя часть шкатулки внутри обшита бархатом.

 Шкатулка сделана для линии "Живопись и графика" ни какой культурной и исторической ценности не несет ! 

Рубрики:  декупаж/декупаж мебели,на дереве
декупаж/кракелюр
Мастер класс
Шкатулучки
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку