-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


шкатулка - книга "Сладкие мечты" - Декупаж и Золочение. мастер - класс

Среда, 09 Декабря 2015 г. 17:11 + в цитатник
Цитата сообщения irin69 Мастер-класс: "Сладкие мечты" - Декупаж и Золочение.

1 (700x540, 285Kb)

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Книга – Шкатулка «Сладкие мечты» для юной мечтательницы.

Попробуем сотворить сказку при помощи потали и такой замечательной техники как декупаж.

Материалы:

  • Деревянная заготовка;
  • Морилка на водной основе;
  • Акриловый грунт;
  • Акриловые краски (белая, золото, умбра жжёная);
  • Лазерная распечатка;
  • Клей для декупажа (ПВА);
  • Кисти синтетические;
  • Наждачная бумага разной жёсткости;
  • Клей для потали;
  • Поталь;
  • Жидкость для снятия лака (можно без ацетона);
  • Лак шеллачный осветлённый;

Для начала покрываем заготовку морилкой, не трогаем места под декупаж (обложку). После высыхания каждого слоя (около часа) шкурим и наносим новый слой до получения необходимого оттенка.  
DSC_0528 (700x540, 257Kb)

 

После второго морения крышка на моей заготовке просто отошла от петли)  

У меня получилось пять слоёв водной морилки. Полное высыхание 2 часа.
DSC_0530 (700x540, 255Kb)

 

Далее грунтуем обложку акриловым грунтом, после высыхания шкурим и наносим акриловую краску белого цвета.

И грунт и краску наносим губкой, томпирующими движениями. Ждём полного высыхания и снова шкурим.

Хочу обратить Ваше внимание, губка при нанесении краски по периметру декорируемой площади, оставляет рваный край, мы его не убираем, он поможет нам в дальнейшем декоре.

DSC_0535 (700x540, 239Kb)


Подготовительная часть окончена. Далее самое интересное. Приступаем к декупажу.
DSC_0537 (700x540, 273Kb)

 

У меня тонкая лазерная распечатка на бумаге 65 гр, которая не требует расслаивания.

Распечатку располагаем на файле красочным слоем вниз.

Обильно смачиваем водой комнатной температуры и ждём чтобы бумага полностью пропиталась.

DSC_0538 (700x540, 245Kb)


Когда распечатка станет настолько прозрачной, что проявится рисунок лицевой стороны, аккуратно разравниваем бумагу и сливаем лишнюю воду. Переворачиваем файлик и с большой осторожностью прикладываем на заготовку заранее обильно промазанную клеем (у меня ПВА).
DSC_0540 (700x540, 266Kb)


Далее выравниваем, центруем и только когда мы полностью уверены в её правильном расположении, прижимаем резиновым шпателем или карточкой, от центра к краям. Тщательно проходим все места, выгоняем остатки клея, воды и воздуха.
DSC_0541 (700x540, 286Kb)

 

Аккуратно снимаем файлик, удаляем излишки клея и даём распечатке слегка просохнуть, минут 10.

Теперь надо срезать лишний край бумаги, мне нравится для этого использовать старенький обрезок наждачки скрученный в цилиндр, у такого ролика меньше возможностей поранить распечатку или заготовку, чем у пилки например.

Наждачкой осторожно, проглаживающими движениями сверху вниз, срезаем бумагу у самого края обложки, угол наклона приблизительно 30 градусов.

DSC_0544 (700x540, 265Kb)


По получившемуся разрыву обрываем бумагу.
DSC_0545 (700x540, 277Kb)


После полного высыхания все края задекорированной обложки надо ошкурить. И не просто для гладкости, но и как бы оголить белый красочный слой. Для этого обрабатываем все края и особенно тщательно уголки тем же наждачным цилиндром или кусочком наждачки мелкой зернистости, под углом около 20 градусов.
DSC_0546 (700x540, 317Kb)

 

Самое время защитить наши труды. Покрываем всю шкатулку, за исключением внутренней части, шеллачным лаком.

Так как я довольно часто пользуюсь шеллаком, мне удобно хранить кисть для него в свободной баночке с не большим количеством лака на дне. Кисть синтетическая обрезана по размеру, не засыхает и хранится долго.

DSC_0548 (700x540, 276Kb)


После первого слоя лака цвет дерева преобразился)
DSC_0550 (700x540, 260Kb)


После высыхания шеллака, а это около часа, шлифуем поверхность от не нужных пылинок и ворсинок.
DSC_0551 (700x540, 256Kb)

 

Далее делаем не большой набрызг. Поверхность которую не хотим испачкать защищаем кусочком бумаги.

На кончик зубной щётки набираем белую акриловую краску. Большим пальцем слегка разносим её по поверхности щётки и прыскающими движениями пробуем где-то на не нужной, тёмной поверхности. Если брызги, а именно интенсивность и размер капелек, нас устраивают, приступаем к декору нашей шкатулки.

DSC_0556 (700x540, 253Kb)

 

На обложку наносим лёгкую пыль по периметру картинки. На внутренних частях проходимся более тщательно белой краской и золотой.

Для внутренней отделки это финал, больше декора не будет.

DSC_0562 (700x540, 257Kb)

 

И снова защищаем работу шеллаком, кроме внутренней части.

После высыхания приступаем к золочению. По задумке, у шкатулки-книги будет золотой корешок и странички.

Так как работа деликатная, декорировать поталью лучше в порядке очереди, сначала странички, потом корешок. От себя замечу, клей должен быть чуть гуще молока, а иначе на потали проступят все неровности от нанесения, все подтёки, и работа будет выглядеть неряшливо. Наносим клей аккуратно, не заходя на соседние поверхности.

DSC_0566 (700x540, 265Kb)


По мере высыхания (около 10 мин), клей будет становиться всё прозрачней.
DSC_0567 (700x540, 255Kb)

 

Пред работой поталь нужно слегка подготовить, в такой технике золочения ровный край нам совсем не нужен, по этому слегка обрываем край потали и не сильно сжимаем её в руках (в комочек). Это нам нужно для того, чтобы оставить на потали заломы (трещинки), которые мы будем проявлять.

Важно чтобы руки были сухие, иначе всё наше золото останется на наших золотых ручках) Так же можно одеть тонкие хлопковые перчатки.

DSC_0576 (700x540, 266Kb)


Далее аккуратно расправляем поталь и кладём на клей.
DSC_0579 (700x540, 268Kb)


Прижимаем, еле касаясь, веерной кистью, затем кистями разной жёсткости прижимаем и убираем остатки золота. Для обрывков у меня всегда под рукой баночка, такими хлопьями удобно декорировать поверхности с рельефом.
DSC_0580 (700x540, 272Kb)

 

Ещё один очень интересный этап – проявление трещинок на потали.

Берём любую жидкость для снятия лака с ногтей (даже без ацетона), пропитываем ватку не большим количеством и нежными круговыми движениями протираем поталь.

Там где золотой слой был не тронут он останется цел, но где был надлом, трещины и стыки, начнёт проявляться основной цвет дерева, в моём случае орех. Если бы мы оставили прямой край у потали, то при проявлении увидели бы чёткую прямую линию(

Процесс этот очень деликатный, в итоге и не раненое золото можно стереть, поэтому почаще останавливаемся и проверяем результат.

DSC_0581 (700x540, 288Kb)

 

После такой процедуры золото становится не таким новым – местами протираются какие-то точки, местами оно становится полу прозрачным и огромный плюс - трещинки.

Когда мы довольны нашими потёртостями на потали, снова лакируем шеллаком.

Обратите внимание, структура дерева прекрасно имитирует странички под поталью)

DSC_0585 (700x540, 226Kb)

 

Теперь не много попачкаем обложку. Тёмный край соберёт нашу картинку и отделит от золота.

Для этого возьмем спонж для нанесения макияжа, такая губка не оставляет читаемых следов на декорируемой поверхности и прекрасно растушевывает краску.

Набираем на спонж чуть-чуть умбры жжёной и почти на сухо растираем на бумаге, далее под углом около 15-20 градусов, движением сверху вниз, пачкаем край картинки. Долго на одном месте не топчемся, так как краска стирает сама себя, лучше пройтись несколько раз по кругу, достигая таким образом нужную интенсивность в цвете. В данном случае три круга.

DSC_0589 (700x540, 245Kb)


Для того чтобы подчеркнуть нашу «грязную дымку» и выделить её, чуть отбелим периметр обложки. На палец наматываем тряпочку, слегка мочим (она должна остаться полу сухой) и пройдёмся по торцу, там где мы вышкуривали белую основу. Нажим регулируем – где-то совсем слегка, где-то сильней, например уголки.
DSC_0590 (700x540, 294Kb)
DSC_0591 (700x540, 285Kb)


Должно получится, что-то вроде этого)
DSC_0592 (700x540, 309Kb)


Сравним? До и после «грязюки»…
DSC_0593 (700x540, 248Kb)

 

Теперь когда мы полностью довольны результатом - финальная лакировка с промежуточным прошкуриванием.

В моём случае получилось пять слоёв шеллачного лака.

DSC_0594 (700x540, 283Kb)


После того как последний слой лака совершенно высох, по обложке можно пройтись махровой тряпочкой, чтобы убрать излишний глянец шеллака. Такая «полировка» потребует некоторых усилий, но блеск будет не такой яркий.
0 (700x540, 304Kb)
3 (700x540, 277Kb)
4 (700x540, 272Kb)
5 (700x540, 314Kb)
6 (700x540, 293Kb)
7 (700x540, 328Kb)
8 (700x540, 301Kb)
1 (700x540, 285Kb)

Вот такая сказка у меня получилась))

Надеюсь, Вам было интересно. Желаю всем приятного творчества!

Буду рада услышать Ваше мнение))

http://www.livemaster.ru/topic/1539183-master-klass-dekoriruem-knigu-shkatulku-sladkie-mechty

Серия сообщений "работа с фольгой,поталью...":
Часть 1 - Объемные рисунки на фольге. МАСТЕР КЛАСС
Часть 2 - МК по Latonagem с преобразованием от fljuida
...
Часть 33 - Татьяна Сабо.Настольный вечный календарь "Романтика моря"
Часть 34 - Декупаж новогодней подвески в форме шара. Мастер - класс
Часть 35 - шкатулка - книга "Сладкие мечты" - Декупаж и Золочение. мастер - класс
Часть 36 - Екатерина Захваткина. Зеркальное панно с винтажной росписью
Часть 37 - Любовь Митрофанова. "Спецэффекты вживления. Поднос "Мандаринки""
...
Часть 41 - Шкатулка "Королевский десерт")) Наталья Полех
Часть 42 - Поталь. Нанесение, подрисовка.)) 3 м.к.
Часть 43 - Наташа Фохтина "Что себе подарить?! Жидкую поталь, или меловые краски, или эпоксидную смолу, или всё вместе?

Рубрики:  декупаж/декупаж мебели,на дереве
Мастер класс
Шкатулучки
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку