-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647





Красивая анимация с животными!

Пятница, 12 Августа 2011 г. 05:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Arnusha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивая анимация с животными!











ЖМЁМ ЗДЕСЬ

Метки:  

Оплетаем бутылку. Подробный мастер-класс

Четверг, 11 Августа 2011 г. 11:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Оплетаем бутылку. Подробный мастер-класс
 

  Источник   http://www.jitule-f.wz.cz/
00 (470x620, 81Kb)

2.
01 (270x528, 25Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Все из бумаги и картона/Плетение из газет
Мастер класс

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ДЕРЕВО ЭЙВА ИЗ БИСЕРА - МК

Четверг, 11 Августа 2011 г. 07:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Рождена_Весной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕРЕВО ЭЙВА ИЗ БИСЕРА - МК.

Подготовила обзор дерева из Пандоры Эйва. За время выхода фильма "ПАНДОРА" в интернете появилось несколько воплощенных деревьев из бисера. В этом сообщении я выложила фотографии и ссылки, а также найденный мною мастер-класс для желающих воплотить дерево в жизнь. Если Вы хотите увидеть собранные мною фотографии для образа Эйвы, то Вам сюда http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post124996282 . Я долго внимательно рассматривала фотографии, чтобы наиболее точно передать увиденное. Причем первоначально бисер был подобран не столь удачно и пришлось передалать. Вот собственно со своего дерева и начну. Писала раннее:http://www.liveinternet.ru/users/3437689/post146801816/

3437689_69000933_1294586735_13 (524x699, 103Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/все из бисера
Мастер класс

Метки:  

Francine Van Hove.

Четверг, 11 Августа 2011 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Francine Van Hove. В зеркалах.....

Одного мудреца спросили:
– Почему бедные более приветливы и менее скупы, чем богатые?
– Посмотри в окно, что ты видишь?
– Вижу, как дети играют во дворе.
– А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там?
– Себя.
– Вот видишь.И окно, и зеркало – из стекла, но стоит добавить немного серебра – и уже видишь только себя....

( Омар Хайям Притча о зеркале )

************
Рубрики:  интересное

Метки:  

Ох уж эти гитары ! ))

Четверг, 11 Августа 2011 г. 07:39 + в цитатник
Это цитата сообщения BARGUZIN [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Ох уж эти гитары ! )))

Композиция Slash/ Guitar solo.
 (550x450, 77Kb)
Выставка оригинальных гитар Ideopolis Creative




Скоро в Нью-Йорке пройдет выставка под названием Ideopolis, на которой будущие магистры изобразительного искусства представят свои диссертационные работы на тему переосмысления образа электрогитары.

ДАЛЕЕ

__________________________________________________________________________________________________ Уходя на работу, каждый из вас хочет быть уверен, что оставил квартиру под надежной охраной. Охрана квартиры при при помощи установки стальных дверей в настоящее время получила широкое применение. Закажите такие двери на сайте http://www.dvernoy-style.ru, которая изготовит и установит их в самые кратчайшие сроки. Представители фирмы уверяют, что всегда указывают реальные цены на свою продукцию. __________________________________________________________________________________________________

Рубрики:  интересное

Метки:  

Молитва-оберег от хитрости и обмана

Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:16 + в цитатник
Это цитата сообщения alakazia [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

***Молитва-оберег от хитрости и обмана***







Если Вам предстоит подписать какой-либо контракт (даже брачный), договор или провести операцию связанную с деньгами, но Вы опасаетесь обмана, то обязательно прочитайте эту молитву-оберег, прежде чем подписывать бумаги.
Рубрики:  Молитвы

Метки:  

Резчик по дереву сергей Карпенко

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения elenaalex961 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Резчик по дереву сергей Карпенко.

Художник-резчик по дереву Сергей Карпенко.

 

Сергей Карпенко Заслуженный художник Украины.Резьбой занимается с 18 лет.Сергей родился в 1965 году в городе Козятин.Провёл 15 персональных, а также участвовал во многих всеукраинских и международных выставках. «…Те, кто посещали экспозиции , утверждают что картины Сергея Карпенко как-будто наделены какой-то необыкновенной силой , которая излучает тепло и поглощает все негативные эмоции человека , они как-бы лечат человеческие души…». Картины Карпенка Сергея находятся в частных коллекциях Украины, Бельгии и США.

 


«Прогулки Венецией»

«В объятиях Морфея»

«Похищение Европы»

 

Источник

 

 

b3eb542718b962351c084ddd35c0be14 (450x100, 39Kb)

Рубрики:  искусство /прикладное искусство(антквариат)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Орган - история, конструкция, роль в музыке. (А. Майкапар)

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 17:11 + в цитатник
Это цитата сообщения elenaalex961 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Орган - история, конструкция, роль в музыке. (А. Майкапар)

Орган - история, конструкция, роль в музыке. (А. Майкапар)

 

Король музыкальных инструментов - именно так называл орган Моцарт.

Орган - клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме и Византии. С VII века орган используется в церквах (католических), где звучит церковная музыка, а впоследствии на органе стали исполнять музыкальные произведения и светского характера. Современный вид орган приобрел примерно к XVI веку.


Шэн

Прародителем органа можно считать древний инструмент, состоящий из соединенных в ряд или по окружности трубок; воздух в которые вдувается ртом. Одна из разновидностей такого инструмента называется шэн.
Шэн — древний лаосский (китайский, бирманский) народный духовой язычковый музыкальный инструмент, тростниковый органчик. Состоит из стеблей тростника, в которых вырезаны две группы язычков, одни из них звучат при вдохе, а другие - при выдохе. Строй пентатонический (пять нот), характерный для восточной музыки. Существует мнение, что первый шэн привез в Европу из Китая итальянский путешественник Марко Поло.
Сходство шэна с органом становится очевидным при сравнении его с инструментом, изображенным на картине итальянского художника XV века Козимо Тура «Мадонна на троне».
На переднем плане у ног Мадонны один ангел (слева) играет на органе, трубы которого собраны в пучок, как у шэна, другой ангел (справа) качает в орган воздух.

Так же расположенные трубы в органе-позитиве мы видим на одной из иллюстраций в трактате М. Преториуса «Syntagma musicum».
В переводе с греческого слово organon означает инструмент - не какой-либо конкретный, а просто инструмент. Да и на Руси в Средние века слово «орган» означало «всяк сосуд гудебный, так же суть трубы, свирель, роги, тимпаны и кимвалы».

Наиболее ярко выраженным древнейшим предшественником органа является древнегреческий инструмент сиринкс, или флейта Пана.

Флейта Пана (по имени древнегреческого божества стад, лесов и полей) - многоствольный духовой музыкальный инструмент. Набор параллельно расположенных и скрепленных (реже - не скрепленных) между собой трубочек-флейт разной длины. Встречается с древности у разных народов.
Орган был известен в Византии, и благодаря его громкому звучанию использовался на ипподромах. Его изображение имеется на обелиске, установленном в честь императора Феодосия (ум. в 395 г.).


Флейта Пана

В VII столетии вердиктом папы римского Виталиана орган был допущен в католическую церковь. И сегодня органная музыка в католических странах звучит в основном не в концертных залах, а в храмах, где находятся лучшие инструменты. «Труба Господня» («Ancilla Domini»), «Господня Дева» («des НеrrnMagd») — эти определения говорят о роли органа в католическом богослужении.
Орган - инструмент с «постоянным местом жительства»: чаще всего он строится для конкретного помещения. Мы знаем, что у скрипки корпус является резонатором, усиливающим и облагораживающим звучание струн. У органа эту функцию выполняет пространство, в котором он находится и с которым составляет единое звуковое целое.


Прориси с обелиска Феодосия I в Константинополе

На звучание труб влияет также их форма. Открытые трубы дают ясный звук, закрытые - приглушенный. Расширяющиеся к верхней части трубы усиливают звук, а сужающиеся — создают таинственные тембры. У широких труб звук мягче, а у труб с небольшим диаметром он интенсивный и напряженный.
На картине Мастера алтаря св. Бартоломео изображен орган-портатив (от лат. portare - нести). Это инструмент с двумя рядами маленьких трубок, на котором играют одной правой рукой, в то время как левой рукой качают мехи, расположенные сзади инструмента. На данной картине мехи органа качает ангел. У такого инструмента не было возможности накапливать воздух, и потому играть можно было только пока накачиваются мехи. Он широко использовался в светской музыке с XII по XVI столетие.


Исторически достоверный
орган-портатив,
сделанный в Германии
в 1979 году

На знаменитом Гентском алтаре братьев Хуберта и Яна ван Эйков один из ангелов музицирует на органе-позитиве. Орган-позитив - сравнительно небольшой инструмент, который можно переносить с места на место и ставить либо на пол (positif a pied), либо на стол (positif de table). На Гентском алтаре, где изображен напольный позитив, видна даже специальная ручка для переноса инструмента.
На картине Гуго ван дер Гуса (Алтарь Св. Троицы. Вторая створка: Коленопреклоненный сэр Эдвард Бон-кил перед ангелом, играющим на органе, 1478-1479) внимательный зритель заметит, что художник изобразил на пюпитре органа не органную табулатуру, а сборник григорианских мелодий. Вряд ли это ошибка или невнимательность художника, воспроизведшего все остальные детали с большой точностью.

Дело, по-видимому, в том, что мастер запечатлел момент импровизации органиста именно на тему григорианского хорала. И хорал этот - «О Lux Beata Trinitas» («О свет блаженной Троицы») - очень точно записан. Эта картина - одна из первых с записанной на ней реальной музыкой. (Объясним попутно, что такое табулатура. Это старинная система записи инструментальной музыки, в которой вместо привычных в наше время нотных знаков использовались цифры и другие символы.)


Мастер алтаря Св. Бартоломео
"Св. Агнеса, играющая на
органе-портативе". Ок. 1490-1495

Играя на органе-портативе только одной рукой, органист мог воспроизводить лишь самую простую фактуру, главным образом одноголосие, то есть играть одну мелодию. Другое дело орган-позитив. При игре на нем уже требовался специальный «качальщик» мехов - калькант. На картине Гуго ван дер Гуса мы видим стоящего за органом ангела, который выполняет эту работу. На позитиве играли обеими руками и, следовательно, могли исполнять полифоническую музыку, то есть одновременно несколько мелодий или аккорды.
Обе эти работы, так же, впрочем, как и многие другие произведения того времени, дают нам важные сведения и относительно техники игры, в данном случае - на клавишном инструменте. Ценность этих сведений возрастает еще и потому, что трактаты, посвященные вопросам исполнительства, появились значительно позже - первый свод правил для органистов содержится в «Фундаментальной книге» Ганса Бухнера, изданной, по-видимому, в 20-е годы XVI столетия. В этом и в других руководствах мы находим теоретическое подтверждение той манеры игры, которую изобразили художники.


Шпалера «Исполнение баллады под аккомпанемент
органа-портатива». Ок. 1420,
Музей шпалер, Анже, Франция

На обеих картинах хорошо видно, что большой палец не принимает участия в исполнении (интересно, что Бухнер большой палец пронумеровал как пятый, первым у него был указательный; другой автор XVI века - Аммербах - обозначал большой палец как... нулевой). Главными «действующими лицами» были указательный и средний пальцы. Обе картины красноречиво об этом свидетельствуют. Но кроме этого они дают объяснение, почему большой палец не применялся или применялся крайне редко. Мы видим, что клавиши инструментов того времени были значительно короче, нежели на современном фортепиано, и большой палец попросту не помещался на клавиатуре.
Музыка той эпохи не знала столь быстрых темпов, какие требовали бы применения всех пяти пальцев руки. Пройдет еще двести лет, пока Куперен опубликует свой трактат «Искусство игры на клавесине» (1716), где в «Небольшом рассуждении о способах аппликатуры» окончательно узаконит употребление большого пальца.


Неизвестный гравер
Музицирование
на настольном
органе-позитиве

Настольные органы-позитивы порой устанавливались на лафете, и они являлись неотъемлемой частью триумфальных процессий.

На этой гравюре, заимствованной из «Триумфа Максимилиана I» (1517), на одной из повозок процессии изображен знаменитый органист Пауль Хофхаймер (Meister Pauls). Гравер замечательно точно изобразил манеру игры органиста (руки на клавиатуре), а также работу кальканта.
О картине Рафаэля «Св. Цецилия» с восхищением отзывались и современники художника, и ее почитатели во все последующие века. Ей посвящали латинские и итальянские стихи. Помимо восхищения, картина порождает, однако, и множество вопросов, без ответа на которые мы не в состоянии полностью ее оценить, а быть может, даже понять. И если Вазари только лишь констатирует, что у ног св. Цецилии «разбросаны музыкальные инструменты, которые кажутся доподлинно существующими, а не написанными», то мы вправе спросить, почему они разбросаны в полном беспорядке на земле, а многие из них к тому же повреждены? Почему органетто (или органино) — маленький орган-портатив - св. Цецилия держит так, что на нем не только нельзя играть, но из него даже вываливаются некоторые трубки?


Триумф императора Максимилиана I. 1517

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо в первую очередь сказать о главном персонаже - святой Цецилии.
Житие св. Цецилии, одной из первых христианских мучениц, жившей во II или III веке, было известно еще с раннего Средневековья (примерно с VI века). В XIII веке доминиканский монах Иаков из Ворагина составил большой свод житий святых, куда вошла и биография св. Цецилии. Позже, в XV в. это собрание получило название «Золотая легенда» и стало широко использоваться в качестве источника информации при создании картин, изображавших тех или иных святых.
В частности, в «Страстях св. Цецилии» имелась такая фраза: «ведомая под звуки музыкальных инструментов в дом своего жениха в день бракосочетания, Цецилия взывала к Богу, моля его сохранить ее душу и тело незапятнанными».


Современная копия старинного
настольного органа-позитива

Именно эта фраза послужила причиной последующих недоразумений, приведших к тому, что традиция сделала св. Цецилию покровительницей музыки. Дело в том, что слово «contantibus» (по другим источникам - «contantibus organis») по-латински означает вообще музыкальные инструменты. Однако в XV веке слово «organis» стали понимать буквально, то есть именно как музыкальный инструмент орган. Как раз в это время особого расцвета достигли небольшие органы-портативы, и св. Цецилию можно было часто видеть изображавшейся именно с таким инструментом.
Позже, когда на смену портативам пришли органы больших размеров, святую стали изображать играющей на них. Примеров можно привести десятки.


Гауденцио Феррари. Св. Цецилия и св. Маргарита
1475-1546

Что касается рафаэлевской св. Цецилии, то никогда до него ее не изображали так странно обращающейся со своим инструментом. Художник показал ее в тот момент, когда она игрой на органе привела себя в состояние экстаза. Уже Вазари констатировал это: «На картине изображена св. Цецилия, которая, ослепленная сиянием небесного хора поющих ангелов и вся во власти гармонии, прислушивается к божественным звукам. В ее чертах видна та отрешенность, которую можно наблюдать на лицах людей, находящихся в состоянии восторга». «Музыка вызывает экстаз» - такова была краткая формула Тинкториса, знаменитого музыкального теоретика второй половины XV века. Теперь св. Цецилия в состоянии воспринимать небесную музыку ангелов, и орган ей больше не нужен.
Орган и другие музыкальные инструменты изображены очень хорошо. Вазари сообщает в жизнеописании ученика и помощника Рафаэля Джованни да Удине, что «Рафаэль, весьма любивший талант Джованни, работая над деревянным образом святой Цецилии... поручил Джованни написать орган, который держит святая, воспроизведенный им с натуры столь отменно, что кажется рельефным».


Орган в кафедральном соборе в Толедо

УСТРОЙСТВО ОРГАНА
Все большое сооружение, именуемое органом, состоит из трех частей: 1) звучащие трубы различной величины и формы, сгруппированные определенным образом, 2) механизм управления (кафедра органа); 3) меха, вентилятор и мотор, нагнетающие в виндлады воздух, находящийся под постоянным давлением.

Схема конструкции органа:
1,2 — клавиша мануала; 3 — орнаментальная филенка (над клавиатурой); 4 — проволочный крюк, за который зацепляется абстракт; 5 — регулировочная шайба; 6 — абстракт; 7 —металлическая лапка, соединяющая абстракт и велле; 8 - велле («коромысло»); 9 — велленбретт; 10 — верхний крюк абстракта; 11 — пульпет; 12 — игровая пружина; 13 — направляющая планка пружин игровых клапанов; 14 — игровой клапан; 15 — желоб; 16 — стенка (перегородка) желоба; 17 — даммштюк; 18 — шлейф; 19 — пфейфеншток; 20 — сквозное отверстие, проходящее через пфейфеншток, даммштюк, шлейшер и стенку желоба; 21 (а, б, в, г) — трубы; 22 - регистровые тяги; 23 — опорная стойка регистровых тяг; 24 — регистровые тяги; 25 — регистровые рукоятки; 26 — клавиша педальной клавиатуры; 27 — угольник; 28 — регулировочная шайба; 29 — педальная копула; 30 — опорная стойка угольников; 31 - обмотка абстракта; 32 — пластинка для настройки

Трубы и регистры


Органные трубы:
1 — простая — деревянная, открытая,
четырехугольная; 2 - простая —
металлическая, закрытая,
цилиндрическая; 3 — язычковая;
4 — механизм регулирования длины колеблющейся части язычка

Орган - инструмент клавишный и духовой одновременно. Каждая труба в органе издает звук одной высоты, одного тембра и одной силы. Поэтому труб в органах так много (до 10 тысяч), они разделяются на ряды — регистры.
Звучание труб во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Некоторые из них делаются из древесины, большая часть из металла - органные мастера традиционно используют сплав свинца и олова. Правда, материал этот тяжелый и со временем может терять форму, «оплывать», отчего звучание инструмента ухудшается.
Отполированные трубы, находящиеся в передней части инструмента (в органном проспекте), изготовляются из сплава с высоким (до 90%) содержанием олова.
Голубой оттенок сплава говорит о том, что в нем много свинца. Такие трубы звучат мягче, но они легче деформируются.

Существует десятки присадок, которые определяют акустические свойства сплава, - это и сурьма, и серебро. Для изготовления труб используются также медь, латунь, очень редко - цинк.
Каждая органная труба издает только один звук определенной высоты, громкости и тембра. Высота звука определяется длиной трубы: чем меньше труба, тем выше звук. Тембр звучания зависит от массы параметров: материала, из которого сделана труба (деревянная или металлическая), закрытая труба или открытая, с широкой мензурой или узкой. Все огромное количество звучащих труб органа делится на две неравные группы: лабиальные и язычковые.


Устройство лабиальной трубы:
1 — ножка трубы; 2 — нижняя губа;
3 — керн; 4 — керншпальте;
5 — верхняя губа; б — ротик трубы;
7 — изогнутые губы трубы;
8 — корпус трубы, резонатор
.

Лабиальные трубы являются основной группой в органе. Название происходит от латинского labium (губа). В данном случае так называются верхний и нижний края боковой щели в корпусе трубы. Именно здесь поступающая в трубу струя воздуха превращается в колеблющийся столб, который образует звуковую волну определенной длины.

Другой род труб - так называемые язычковые.
Ряд труб одинакового устройства и тембра, соответствующий количеству клавиш клавиатуры, образует определенный регистр органа. На каждую клавишу приходится столько труб, сколько в органе регистров (звучащих голосов). Кроме того, есть такие регистры, в которых на каждую клавишу приходится несколько трубок, образующих набор обертонов к основному тону: октаву, квинту, терцию и т.д. Такие регистры называются микстурами, то есть смешением звуков.


Устройство язычковой трубы:
1 — полозок для настройки;
2 — головка трубы;
3 — клинышек;
4 — язычок;
5 — грузик;
6 — сапожок, ножка трубы;
7 — раструб; 8 — колодка

Под регистрами подразумеваются также рукоятки и кнопки, с помощью которых приводятся в действие определенные комплекты органных труб. Эти рукоятки (или клавиши, наподобие электрических выключателей) расположены на передней панели кафедры органа. С их помощью музыкант управляет звучанием этого сложного механизма, который, помимо труб различного диаметра и формы, включает в себя воздухонагнетающее устройство и воздухопроводы.
Главнейшим элементом искусства органиста является умение пользоваться регистрами, то есть искусство выбирать и сочетать краски органа. Здесь следует заметить, что двух одинаковых больших церковных или концертных органов не существует. Объясняется это тем, что орган не только сложнейший музыкальный инструмент, но также в значительной степени произведение архитектуры: каждый орган строится специально для данного собора или концертного зала и уже хотя бы поэтому уникален.
Создатели органа всегда стремятся наделить его не только неповторимым лицом (то, что мы видим, глядя на орган, называется проспектом органа), но и индивидуальным звучанием. А это зависит от выбора регистров, то есть конкретных звуковых красок. Глоссарий органных регистров в книге W.L Sumner. «The Organ» (New York, 1981), основательном исследовании истории и принципов инструмента, составляет 35 страниц. Нет такого органа в мире, в котором использовались бы все известные органные регистры.
Из сказанного следует, что органист, приступая к подготовке к концерту на том или ином органе, должен выбрать из имеющихся на данном конкретном инструменте регистров наиболее подходящие для каждого произведения. И здесь необходимо знание эпохи, особенностей языка данного композитора, стиля произведения, акустики помещения и многого другого. Выбор регистров для органного произведения называется регистровкой. Композиторы редко указывают точную регистровку в нотах и обычно полагаются на вкус и знания исполнителя.

Это не значит, что нет никаких принципов, напротив, они есть и хорошо известны. Но возможно и даже желательно - для яркости интерпретации - порой отойти от общих правил или, точнее, превзойти их. И.Н. Форкель, первый биограф Баха, писал об этой стороне баховского искусства: баховская регистровка «была столь необычна, что органные мастера и органисты, бывало, ужасались, когда он включал регистры. Они думали, что подобное сочетание регистров никоим образом не может хорошо звучать; но потом приходили в изумление, убеждаясь, что именно при такой регистровке орган звучит лучше всего и что в звучании этом есть особое своеобразие, недостижимое при обычном использовании регистров». (О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха / Пер. с нем. - М. 1987.)


Александр Майкапар за органом знаменитой фирмы
«А. Кавайе-Колль в Париже»

Механизм управления
Органист играет на инструменте, сидя за его кафедрой. На кафедре органа располагается от одной до семи ручных и одна ножная клавиатура и регистровые рукоятки. Клавиатуры для рук называются мануалами (от лат. manus - рука) Семь мануалов - это уникальный орган. Он установлен в Атлантик-Сити в США.
Следует, однако, признать, что ни одно художественное произведение органной литературы не требует для своего исполнения таких ресурсов.
Помимо клавиатур для рук, у органа имеется клавиатура для ног. Она называется педаль, причем именно в единственном числе. Распространенная ошибка именовать отдельные клавиши педальной клавиатуры педалями и на этом основании всю педальную установку называть педалями.


Вид педали современного органа

Педали поручалось исполнение самых низких звуков произведения. Если на начальной стадии истории инструмента педаль лишь дублировала партию левой руки органиста, то со временем, к эпохе барокко, она приобрела более индивидуализированный характер. Бах довел ее употребление до высочайшего искусства. И.Н. Форкель писал о Бахе: «Он брал на педальной клавиатуре не только основные тоны аккордов, которые заурядные органисты берут мизинцем левой руки: нет, он играл ногами — в басовом регистре — настоящую мелодию, подчас такую, какую мало кто из органистов способен как следует сыграть всеми пятью пальцами руки».


Орган в Домском соборе в Риге

После Баха орган продолжал развиваться и бурно развивается в наше время. Достижения техники позволили оснастить инструмент такими электронными устройствами, которые дают возможность органисту в сложнейшей современной музыке, требующей непрестанных смен красок во время исполнения, отказаться от традиционной помощи ассистента, который должен был выдвигать и задвигать регистры во время исполнения, поскольку у самого органиста руки заняты игрой. Теперь на больших современных органах можно заранее ввести в память органа все смены регистровки, необходимые в данной концертной программе, и на концерте обходиться нажатием одной клавиши так называемого секвенцера, чтобы вызвать запланированную звучность. Причем кнопки секвенцера расположены во многих местах кафедры органа, и органист может их нажимать любой рукой с любой стороны клавиатуры, а также ногами.
При всех внушительных и впечатляющих усовершенствованиях органа в исполнительском искусстве со всей очевидностью сформировались, условно говоря, два непримиримых по своим взглядам направления. Одни исполнители - так называемые аутентисты - категорически отказываются применять при исполнении музыки барокко, в частности Баха, какие-либо приемы и приспособления, отсутствовавшие на инструментах баховского времени, утверждая, что их использование только затемняет ясные и стройные баховские концепции. Другие придерживаются мнения, что, будь Бах жив в наши дни, он, конечно же, сам воспользовался бы новыми достижениями, поскольку хорошо известно, что он проявлял большой интерес ко всем современным ему новшествам в органостроении.


Орган в Большом зале Московской государственной
консерватории им. П.И. Чайковского

И у того и у другого взгляда есть яркие апологеты и талантливые интерпретаторы. И это делает органное исполнительство в наше время живым и полнокровным процессом.

Александр МАЙКАПАР

 


 

63122734_dimcy2 (500x150, 26Kb)

Рубрики:  Музыка.
интересное

Метки:  

Как добавить открытку в мой блог

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 16:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Bliss_S [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как добавить открытку в мой блог

Дорогие мои читатели! Я очень рада, что вы читаете мой блог и оставляете комментарии в постах, каждый из которых я не оставляю без внимания. Также, мне нравятся открытки, которые вы прилагаете в комментариях. Как раз о них и пойдёт речь далее.

В интернете создано много сайтов, где каждый желающий может взять открытку или картинку для своего блога. Для удобства пользователей к каждой открытке добавлен код, который копируется и затем вставляется в пост или комментарий. В результате мы получаем красивую, но кликабельную открытку, ведущую на тот сайт, с которого она была взята.

В своём блоге я приветствую только  некликабельные открытки и картинки, потому что они не создают дополнительных ссылок. Поэтому прошу вас, дорогие мои друзья, немного изменить заливку открыток в комментарии к моим постам.

Здесь прилагаются фото как это сделать

Надеюсь на ваше понимание и благодарю за прочтение этого поста.

Bliss_S

Рубрики:  Все для дневников и блогов

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

МЕТКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФАИНЫ РАНЕВСКОЙ

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 06:42 + в цитатник
Это цитата сообщения elenaalex961 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МЕТКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФАИНЫ РАНЕВСКОЙ.

Меткие высказывания Фаины Раневской

 
Меткие высказывания Фаины Раневской- Фаина Георгиевна, как ваши дела?
- Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью ? повидло.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.


Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

 
Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не может сдержать ничто!

О режиссере З.: Перпетум кобеле.

Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

На вопрос: “Вы заболели, Фаина Георгиевна?” - она привычно отвечала: “Нет, я просто так выгляжу”.

“Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй”

Жизнь моя… Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.

Спутник славы - одиночество.

Он умрет от расширения фантазии.

Критикессы - амазонки в климаксе.

Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Я себя чувствую, но плохо.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стомит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия

Получаю письма: “Помогите стать актером”. Отвечаю: “Бог поможет!”

Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.

Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Понятна мысль моя неглубокая?



 

a0336475ce020ed77dd68cd55ed0e60a (450x96, 32Kb)

Рубрики:  Поэзия.Цитаты.Афоризмы.

Метки:  

Антонис Ван Дейк

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Антонис Ван Дейк

 (310x400, 14Kb)
Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.
В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок, изображающих Христа и апостолов: Св. Симон (ок. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Матфей (ок. 1618, Лондон, частное собрание). Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. В 1618 Ван Дейк был принят мастером в гильдию живописцев Святого Луки и, уже имея собственную мастерскую, сотрудничает с Рубенсом, работает как помощник в его мастерской.

"Автопортрет" Конец 1620-х — начало 1630-х

С 1618 по 1620 Ван Дейк создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: Коронование терновым венцом (1621, 1-й берлинский вариант – не сохранился; 2-й – Мадрид, Прадо)

 (595x699, 64Kb)

"Коронование терновым венцом" 1620-е

 (567x699, 49Kb)

"Принц Уэльский в доспехах" (будущий король Карл II) ок. 1637

 (467x698, 133Kb)

 (573x699, 64Kb)

"Семейный портрет"

Читать далее...
Рубрики:  живопись

Метки:  

РАДОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛИЗЫ ДЖЕЙН

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Жанна_Лях [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

РАДОСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЛИЗЫ ДЖЕЙН

 


Лиза Джейн – всемирно известный американский фотограф, мастер сказочного детского портрета. По мнению Лизы, что еще, как ни сказочное обрамление может лучшим образом подчеркнуть волшебную ауру детства? Сейчас Лиза Джейн не только создает фотопортреты, но и выпускает уникальные открытки – сказочные и добрые. У многих наверняка возникает вопрос, фотография это или мастерский коллаж? Это фотография, хоть и умело обработанная. Творчество Лизы Джейн как раз находится на грани искусства фотографии и живописи, а в результате получаются просто уникальные работы. Что интересно, почти все сюжеты сняты в пределах одного дома - личного особняка Лизы Джейн. Сказку ведь не нужно далеко искать, она всегда с теми, кто в нее верит! Мы тоже можем погрузиться в мир сказочной фотографии!

    Источник. Блог Анны Семеновой.

 
 
 

 

Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ДРАГОЦЕННЫЙ ОКЛАД

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДРАГОЦЕННЫЙ ОКЛАД

Оклад (риза) - накладное украшение на иконах. 

Обычай украшать святые образа драгоценными окладами имеет многовековую историю. Издавна на Руси по примеру Византии особо почитаемые иконы облачали в серебряные и золотые ризы с эмалями, жемчужной обнизью и драгоценными камнями.



Оклады воспринимались не просто как богатое украшение. Они имели глубокое символическое значение, были подношением Господу, Пресвятой Богородице и святым
Читать далее...
Рубрики:  искусство /прикладное искусство(антквариат)
живопись

Метки:  

Яркие браслеты. Не скажу из чего.

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Katra_I [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Яркие браслеты. Не скажу из чего...
 

3576489_toothbrush_bangles_2 (430x573, 59Kb)

Яркие и летние браслеты! Нравятся? 

                                     

Читать далее...
Рубрики:  мода/украшения.бусы.браслеты....
Мастер класс

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Винтажный декор

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 12:30 + в цитатник
Это цитата сообщения svetlera [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


Метки:  

ДЕКОР ИЗ ПУГОВИЦ

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 08:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Гелла_Чара [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  декор-идеи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аннна Ахматова

Воскресенье, 07 Августа 2011 г. 07:03 + в цитатник
Это цитата сообщения KrettiEveli [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Анна Ахматова.

"У каждого поэта своя трагедия, иначе он не поэт" - Анна Ахматова

Анна Ахматова - известная русская поэтесса 20 века. Одно из самых ее знаменитых произведений - поэма "Реквием", речь в которой идет про страшные времена "ежовщины" - кровавые сталинские репрессии 30-х годов.

Наверное, трудно передать словами все то горе и отчаянную безнадежность, которую Ахматова выразила в своей воистину гениальной поэме «Реквием». Жестокие репрессии, проводившиеся в стране, не обошли стороной и семью Анны. Ее сын попал в тюрьму, и весь тот ужас, что пережила эта героическая женщина, безусловно, нашел отклик в сердцах других таких же страдающих матерей:

 

Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой.
Кидалась в ноги палачу -
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.

 

Анна Ахматова писала просто и в тоже время очень страшно, и каждый, переживший это ужасное время «ежовщины», прекрасно понимал: как это. И даже наше поколение, не знавшее тех лишений, не может без содрогания читать эти строки – настолько в них чувствуются человеческие страдания и обреченность.

 

Узнала я, как опадают лица,
Как из-под век выглядывает страх,
Как клинописи жесткие страницы
Страдание выводит на щеках,
Как локоны из пепельных и черных
Серебряными делаются вдруг,
Улыбка вянет на губах покорных,
И в сухоньком смешке дрожит испуг.


 

И, в завершение, пожалуй, строки, которые почему-то вызвали у меня самый сильный отзыв. Анна пишет про памятник, который должен быть поставлен возле тюремной стенки. Памятник, олицетворяющий весь ее замученный, но не сломленный народ, всех матерей, которые пролили немало слез возле тюрьмы, но так и не смогли попасть к своим родным.

 

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его
Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.

 

В "Реквиеме" поэтесса сумела выразить огромное человеческое горе понятным для народа языком. Поэма не была известна ни в 30-х годах, ни во многих последующих, но она навеки сумела сохранить это страшное время и показать, что творчество может существовать даже в самые тяжелые времена.

 

4524158_3_2_ (583x642, 47Kb)

 

смотреть
Рубрики:  Поэзия.Цитаты.Афоризмы.

Метки:  

Программа Inpaint 3.0 - Удаление не нужных объектов

Суббота, 06 Августа 2011 г. 15:10 + в цитатник
Это цитата сообщения EFACHKA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа Inpaint 3.0 - Удаление не нужных объектов

Программа Inpaint 3.0
 Удаление не нужных объектов с фото

3424885_76767837_3424885_Do (600x375, 85Kb)3424885_76800198_3424885_Posle (600x375, 82Kb)

Описание: Inpaint позволяет умно удалять нежелательные элементы на цифровой фотографии, такие как ненужные объекты, текст, случайно попавшие элементы, а также пыль, царапины и грязь. Программа реконструирует фоновую поверхность.

Читать далее...
Рубрики:  Полезные программы, уроки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

10 интересных фактов о кошках.

Суббота, 06 Августа 2011 г. 14:27 + в цитатник
Это цитата сообщения НебоОблака [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

10 интересных фактов о кошках.

3518263_ (213x237, 8Kb)

 Согласно Книге Рекордов Гиннеса, самым тяжелым котом в мире был австралийский кот Химми, который весил 21 килограмм. Его талия была 84 сантиметра! Предыдущий рекордсмен – кот Спайс из Коннектикута, весил 20 килограмм.

Читать далее...

Серия сообщений "Коты":
Часть 1 - Психотипы кошек
Часть 2 - киски
Часть 3 - Улыбнемся....котоматрица
Часть 4 - 10 интересных фактов о кошках.
Часть 5 - А у меня - коты!
Часть 6 - Коты и клавиатуры
...
Часть 16 - Создатель улыбок художник Гэри Паттерсон (Gary Patterson). Часть 1
Часть 17 - улыбнуло!!!смешные моменты из совместной жизни кошек и собак
Часть 18 - искусство сон-фу у котов


Метки:  

Подсолнух из шелка. Мастер класс.

Суббота, 06 Августа 2011 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения НебоОблака [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Подсолнух из шелка. Мастер класс.
 

Очень люблю подсолнухи, конечно, что может быть лучше живого цветка! Вот такие красавцы "живут" сейчас у меня дома. Но это ненадолго. Нашла замечательный мастер класс по созданию искусственного подсолнуха. Ничто не вечно, а кусочек солнышка в доме радует в любой сезон.

3518263_76764520_3518263_DSC03630 (700x525, 305Kb)

Мастер класс.

Читать далее...
Рубрики:  Цветы/из капрона...
Мастер класс

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в limada
Страницы: 323 ... 39 38 [37] 36 35 ..
.. 1 Календарь