-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Техника росписи в Один мазок (Тагильская роспись) или One Stroke

Понедельник, 07 Января 2013 г. 07:43 + в цитатник
Цитата сообщения Adar55

Техника росписи в Один мазок (Тагильская роспись) или One Stroke


clock11 (700x466, 138Kb)

Популяризация росписи произошла во второй половине XVIII века благодаря промышленнику и покровителю искусств Никите Демидову в Нижнем Тагиле. Уже существовавшей в то время техникой письма расписывали подносы, сундуки, шкатулки, столы и т.д. Демидов организовал школу, создал производство, что послужило толчком для развития промысла. В то время народная роспись называлась «маховым» письмом в один мазок (отсюда дословный перевод модного названия One Stroke), когда на кисточке - две краски любого цвета, а на кончике - обязательно белила. Краску наносили свободным веерообразным движением, и объема добивались одним мазком, особый «конек» тагильской росписи - три цветка, или, по-местному «розана», в центре композиции.

76a46d4af05b (450x600, 66Kb)

В начале 70-х годов, художник-самоучка Donna Dewberry, более известная в качестве декоратора её собственного дома, нежели как популярный художник, в результате изучения различных руководств по рисованию и творческих изысканий создала свою собственную технику рисования, которая изначально носила название Техника рисования Двойное погружение (Double-Loading painting technique). В 1982 году Донна впервые расписала в своей технике подарок для своей мамы, это была кошка, фигура которой была выпилена из фанеры. Сначала проекты Донны ограничивались росписью жестяных изделий (банок, чайников, подносов и т.п.).

2372261909_3f0278b634 (480x491, 58Kb)

В 1990 году Донна основала собственный бизнес по выпуску авторских жестяных изделий и успешно вела свое дело в течение 6 лет. Задолго до всеобщего признания художественного таланта и уникальности изобретенной Донной техники рисования One Stroke, в 1995 году, ее разработками заинтересовалась крупнейшая американская компания PLAID, специализирующаяся на выпуске наборов и материалов для прикладного творчества. Они встретились на художественной выставке Штата Флорида и руководство компании предложило ей сотрудничество. В том же 1995 году Компания Plaid выпустила первую книгу Донны Дьюберри Double Load Painting, в которой были опубликованы идеи и обучающие инструкции по росписи жестяных леек для цветов. В 2001 году начались уже крупномасштабные продажи товаров под маркой OneSrtoke. По инициативе компании, Донной были разработаны обучающие руководства, видео- и CD- диски для самостоятельного изучения её технике рисования. Спустя тридцать лет, Донна Дьюберри признана в Америке, Европе и Азии как инновационный создатель техники рисования One Stroke. Не так давно, инновационная идея Донны - техника рисования One Stroke, ее стиль декорирования, продукты и публикации были запатентованы. И, прежде носившая название Double-Loading painting technique (Техника рисования Двойное Погружение), стала называться официально - One Stroke painting technique (Техника рисования Один Мазок).

54 (640x427, 81Kb)

Подробный МК:

0 (640x427, 63Kb)

На самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись - мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

1 (640x427, 32Kb)

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

2 (640x427, 26Kb)

3. Делаем простое упражнение - тянем прямую линию как можно дальше - это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

3 (640x427, 25Kb)

4. Делаем следующее упражнение - небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка - направление:

4 (640x427, 23Kb)

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент - розу:

5 (640x427, 25Kb)

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение - проводим прямую линию:

6 (640x427, 33Kb)

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) - они образуют большие отдельные лепестки:

7 (640x427, 30Kb)

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

8 (640x427, 40Kb)

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

9 (640x427, 41Kb)

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

10 (640x427, 38Kb)

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) - таким образом один мазок даст вам сразу три цвета... Можно и больше:

11 (640x427, 39Kb)

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

12 (640x427, 38Kb)

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

13 (640x427, 36Kb)

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

14 (640x427, 32Kb)

15. Вот что у вас должно получиться:

15 (640x427, 23Kb)

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного:

16 (640x427, 39Kb)

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

17 (640x427, 48Kb)

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

18 (640x427, 44Kb)

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

19 (640x427, 54Kb)

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

20 (640x427, 51Kb)

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

21 (640x427, 46Kb)

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку:

22 (640x427, 46Kb)

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

23 (640x427, 48Kb)

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

24 (640x427, 47Kb)

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

25 (640x427, 57Kb)

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

26 (640x427, 38Kb)

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

27 (640x427, 45Kb)

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

28 (640x427, 42Kb)

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

29 (640x427, 45Kb)

30. Ваш законченный стандартный листик:

30 (640x427, 37Kb)

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк - основание листика:

31 (640x427, 44Kb)

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

32 (640x427, 45Kb)

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

33 (640x427, 43Kb)

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

34 (640x427, 37Kb)


35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:
35 (640x427, 38Kb)

35-1 (640x427, 38Kb)

35-2 (640x427, 37Kb)

35-3 (640x427, 31Kb)

36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

36 (640x427, 54Kb)

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости - немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник - фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

37 (640x427, 42Kb)

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

38 (640x427, 56Kb)

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

39 (640x427, 57Kb)

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

40 (640x427, 54Kb)

41. Не забывайте про черенки - они помогут вам исправить серединки листочков:

41 (640x427, 52Kb)

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая - капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

42 (640x427, 56Kb)

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

43 (640x427, 32Kb)

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

44 (640x427, 59Kb)

44-1 (640x427, 58Kb)

44-2 (640x427, 57Kb)

44-3 (640x427, 53Kb)

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

45 (640x427, 57Kb)

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется "крутить усы". Это уже каллиграфия в чистом виде - тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

46 (466x700, 341Kb)

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

47 (640x427, 48Kb)

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

48 (640x427, 52Kb)

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

49 (640x427, 49Kb)

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

50 (640x427, 53Kb)

50-1 (640x427, 52Kb)

50-2 (640x427, 53Kb)

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты - добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью "усов" можно подправить недостатки дизайна!):

51 (640x427, 52Kb)

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

52 (640x427, 59Kb)

52-1 (640x427, 61Kb)

52-2 (640x427, 63Kb)

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

53 (640x427, 55Kb)

Источник: http://art-shoping.ru

Рубрики:  роспись/роспись одним мазком
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Princessa_of_Ice   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 17:37 (ссылка)
Потрясающая красота
Ответить С цитатой В цитатник
limada   обратиться по имени Понедельник, 07 Января 2013 г. 19:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Princessa_of_Ice

согласна...
Ответить С цитатой В цитатник
Аглафья   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2013 г. 17:35 (ссылка)
Cупер, спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
limada   обратиться по имени Вторник, 08 Января 2013 г. 19:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Аглафья

пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку