Фоторамочки(вязание,крючок) |
Метки: вязание крючком фоторамочки крючком cхемы вязания |
Из грифеля Аджелио Бэтла |
Все помнят из курса школьной программы, что карандашный грифель и алмаз – это практически одно и тоже и что грифель может реально стать алмазом, если подвергнуть его сильнейшей компрессии – сжатию.
Зачем, однако, идти по такому пути? Ведь «алмазом» может стать в принципе любая вещь, если превратить её в произведение искусства, подвергнуть обработке с помощью талантливых рук Художника, держащего в голове свой Замысел.
Разве эти маленькие шедевры чем-то хуже алмаза?
Аджелио Бетл никогда не повторяется – его эксклюзивные работы изготавливаются под конкретную тематическую выставку-инсталляцию.
И вот ещё что немаловажно: каждая такая мини-скульптура является одновременно… карандашом. Карандашом, которым можно полноценно рисовать или записывать свои мысли.
Ведь не забывайте, шедевры Бетла сделаны из чистого грифеля.
Правда ещё ни один человек не решился на такое «кощунство».
Этот «мрамор цвета стали» гораздо лучше смотрится за музейным стеклом…
Также не забудьте заглянуть к нему на сайт.
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.
Нажимайте стрелки под картинкой, чтобы просматривать работы из нашей галерии.
После просмотра нажмите на картинку, чтобы вернуться на страницу сайта.
Серия сообщений "скульптуры":
Часть 1 - Спичечные забавы Дэвида Рейнольдса
Часть 2 - Сан-Франциско из зубочисток
...
Часть 11 - Там чудеса, там леший бродит... Сад-сказка
Часть 12 - Фестиваль в Ментоне
Часть 13 - Из грифеля Аджелио Бэтла
Часть 14 - Эдуарда Мартине.Скульптуры из металлолома.
Часть 15 - Аль Фарроу-скульптуры из оружия
...
Часть 20 - "Под лаской вкрадчивой резца, рука, послушная рассудку, явит."
Часть 21 - Уникальный мастер! великолепные работы Аннемиеке Мейн
Часть 22 - Зеленые кошечки Ричарда Сондерса
|
все из бисера .Книга австрииского художника. |
Австралийский художник описывает свой 12 летний опыт по работе с бисером. Его работы - это искусство, гораздо большее, чем просто вышивка бисером. Хоть и применение его искусства утилитарно - кошельки, обложки книг, брошки, закладки, вечерние сумочки.
Название: One bead at a time
Автор: Коллектив/Имя автора/Личный архив
Издательство: Tiger Press
Год издания: 1997
Жанр: Бисероплетение
Качество: Хорошее
Формат: jpg
Размер: 13 Mb
Количество страниц: 57
ISBN: - не определен
Вид издания: Книга
Язык: Английский
Скачать файл >>>
http://depositfiles.com/files/yozwhvbwg
http://www.unibytes.com/N_2g2lAmk34B
|
бижутерия из соленого теста |
Автор: Андрияшина Татьяна Юрьевна
ЖЖ автора: Sirickss
Бусы, браслеты, броши вытачивают, вырезают и даже валяют. А знаете ли вы, что их можно испечь? Старинное искусство изготовления игрушек и поделок из соленого теста возрождается.
Ангел в стеклянном шаре |
Серия сообщений "из бересты,бумаги,шнурков,веревок":
Часть 1 - Ангел в стеклянном шаре
Часть 2 - Вязанные куколки на холодильник
Часть 3 - Куколка - брелок из шнурков
...
Часть 24 - Милые ангелочки, идеи
Часть 25 - Малипусенькие, прикольные гномики из винных пробок. мастер - класс
Часть 26 - СКАЗОЧНЫЕ КУКЛЫ-ФЕИ. мастер -класс
Метки: новый год |
Лампа- тыква |
Автор: Андрияшина Татьяна Юрьевна
ЖЖ автора: Sirickss
Давно хотела сделать лампу. Правда, хотела селать длинную и зеленую как люффа, но первой получилась вот эта - рыжая и пузатая как спелая осенняя тыква. Внутри такая же волокнистая, снаружи - почти гладкая, а еще с листьями, усами и чем-то снизу, что должно напоминать о цветке, давшем жизнь плоду))))
Как ни крути, а лампа мне понравилась.
Диаметр - около 35см в самой широкой части, т.е. размером она примерно со средний воздушный шарик. Выполнена на кривом-косом каркасе из стальной проволоки.
Вот так она выглядит изнутри:
Метки: светильники мастер-класс мешковина салетки нитки пва |
Мастер-класс по бисероплетению: Снежинки |
Автор: Андрияшина Татьяна Юрьевна
ЖЖ автора: Sirickss
Та-да-да-да! Кто ждал, тот дождался)))
В связи с небывалой популярностью моих бисерных снежинок в интернете, а также с многочисленными просьбами сделать мастер-класс или «скинуть схемки в личку», решила всё же откопать давно отснятый МК, доработать и выложить в сеть, благо Новый год близко и тема весьма и весьма актуальна.
Общая инструкция.
Изучите оригиналы, то бишь природные формы снежинок, тем более что фотографий в интернете уйма.
Отдельно следует сказать пару слов о материале. Выбор пал на волокнистый стеклярус не случайно, поскольку именно он как ни один другой из многочисленных видов бисера ближе всего походит на снег. Он полупрозрачный, его волокна то полностью пропускают свет так, что становится видна проволочка-основа, то мерцают с разной интенсивностью, переливаясь как настоящие снежинки в солнечный день. Ни один другой вид стекляруса не даёт такого эффекта. Бисер же беру полупрозрачный матовый или глянцевый, т.к. он более-менее подходит к нему.
И о технологии.
Конечно, снежинки также можно плести как круглые салфеточки, т.е. на одной нити, начиная от центра, не отвлекаясь каждый раз на отрезание проволочки для следующей части. Приведённая ниже техника имеет два веских оправдания: во-первых, моэно заранее не составлять схему всей снежинки, а повторить 6 раз один небольшой элемент ипосмотреть, что в итоге получится, любую ошибку при этому можно будет исправить во время соединения элементов; во-вторых, стеклярус сильно повреждает поверхность проволочки и даже может её перерубить, поэтому изготовление элементов на отдельных коротких проволочках косвенно способствует получению более прочного изделия.
Инструкция по плетению одной из снежинок.
Материалы:
- волокнистый белый стеклярус длиной 5 и 8мм
- крупный полупрозрачный белый бисер
- серебристая бисерная проволока 0,3-0,4мм
|
мастер-класс:Техника Сапе-домики Хундертвассера |
Автор: Гривцова Анна
Сайт: Oriona
Мир полимерной глины богат и разнообразен. Вы можете увидеть чудеса кулинарной миниатюры, реалистичные цветы, красивые восточные узоры-калейдоскопы, кулоны и браслеты с разными рисунками, или что-то совершенно необычное и новое. Часто бывает, что работы художников вдохновляют на создание новых украшений. Мы переосмысливаем произведение искусства и создаём что-то своё!
В этом уроке я покажу, как делала рисунок в технике Cane по мотивам работы австрийского художника Фриденсрайха Хундертвассера.
Для работы нам понадобятся:
Метки: полимерная глина украшения.бусы.браслеты.... |
браслетик |
Автор: sirbue
Еще один, на мой взгляд не сложный, но симпатичный браслетик, попробуем и его разобрать на составные, ну а потом собрать в красивое изделие. Что нам для этого нужно?
Метки: украшения.бусы.браслеты.... браслет бисер |
пасхальные яйца (вязание крючком) |
Метки: вязание крючком пасхальное яйцо пасха подарки |
Резчик по дереву сергей Карпенко |
Сергей Карпенко Заслуженный художник Украины.Резьбой занимается с 18 лет.Сергей родился в 1965 году в городе Козятин.Провёл 15 персональных, а также участвовал во многих всеукраинских и международных выставках. «…Те, кто посещали экспозиции , утверждают что картины Сергея Карпенко как-будто наделены какой-то необыкновенной силой , которая излучает тепло и поглощает все негативные эмоции человека , они как-бы лечат человеческие души…». Картины Карпенка Сергея находятся в частных коллекциях Украины, Бельгии и США.
«Прогулки Венецией»
«В объятиях Морфея»
«Похищение Европы»
Метки: прикладное искусство.резьба по дереву |
Орган - история, конструкция, роль в музыке. (А. Майкапар) |
Король музыкальных инструментов - именно так называл орган Моцарт.
Орган - клавишный музыкальный инструмент класса аэрофонов. Аналогичные инструменты существовали в Древней Греции, Риме и Византии. С VII века орган используется в церквах (католических), где звучит церковная музыка, а впоследствии на органе стали исполнять музыкальные произведения и светского характера. Современный вид орган приобрел примерно к XVI веку.
Шэн |
Прародителем органа можно считать древний инструмент, состоящий из соединенных в ряд или по окружности трубок; воздух в которые вдувается ртом. Одна из разновидностей такого инструмента называется шэн.
Шэн — древний лаосский (китайский, бирманский) народный духовой язычковый музыкальный инструмент, тростниковый органчик. Состоит из стеблей тростника, в которых вырезаны две группы язычков, одни из них звучат при вдохе, а другие - при выдохе. Строй пентатонический (пять нот), характерный для восточной музыки. Существует мнение, что первый шэн привез в Европу из Китая итальянский путешественник Марко Поло.
Сходство шэна с органом становится очевидным при сравнении его с инструментом, изображенным на картине итальянского художника XV века Козимо Тура «Мадонна на троне».
На переднем плане у ног Мадонны один ангел (слева) играет на органе, трубы которого собраны в пучок, как у шэна, другой ангел (справа) качает в орган воздух.
Так же расположенные трубы в органе-позитиве мы видим на одной из иллюстраций в трактате М. Преториуса «Syntagma musicum».
В переводе с греческого слово organon означает инструмент - не какой-либо конкретный, а просто инструмент. Да и на Руси в Средние века слово «орган» означало «всяк сосуд гудебный, так же суть трубы, свирель, роги, тимпаны и кимвалы».
Наиболее ярко выраженным древнейшим предшественником органа является древнегреческий инструмент сиринкс, или флейта Пана.
Флейта Пана (по имени древнегреческого божества стад, лесов и полей) - многоствольный духовой музыкальный инструмент. Набор параллельно расположенных и скрепленных (реже - не скрепленных) между собой трубочек-флейт разной длины. Встречается с древности у разных народов.
Орган был известен в Византии, и благодаря его громкому звучанию использовался на ипподромах. Его изображение имеется на обелиске, установленном в честь императора Феодосия (ум. в 395 г.).
Флейта Пана |
В VII столетии вердиктом папы римского Виталиана орган был допущен в католическую церковь. И сегодня органная музыка в католических странах звучит в основном не в концертных залах, а в храмах, где находятся лучшие инструменты. «Труба Господня» («Ancilla Domini»), «Господня Дева» («des НеrrnMagd») — эти определения говорят о роли органа в католическом богослужении.
Орган - инструмент с «постоянным местом жительства»: чаще всего он строится для конкретного помещения. Мы знаем, что у скрипки корпус является резонатором, усиливающим и облагораживающим звучание струн. У органа эту функцию выполняет пространство, в котором он находится и с которым составляет единое звуковое целое.
Прориси с обелиска Феодосия I в Константинополе |
На звучание труб влияет также их форма. Открытые трубы дают ясный звук, закрытые - приглушенный. Расширяющиеся к верхней части трубы усиливают звук, а сужающиеся — создают таинственные тембры. У широких труб звук мягче, а у труб с небольшим диаметром он интенсивный и напряженный.
На картине Мастера алтаря св. Бартоломео изображен орган-портатив (от лат. portare - нести). Это инструмент с двумя рядами маленьких трубок, на котором играют одной правой рукой, в то время как левой рукой качают мехи, расположенные сзади инструмента. На данной картине мехи органа качает ангел. У такого инструмента не было возможности накапливать воздух, и потому играть можно было только пока накачиваются мехи. Он широко использовался в светской музыке с XII по XVI столетие.
Исторически достоверный орган-портатив, сделанный в Германии в 1979 году |
На знаменитом Гентском алтаре братьев Хуберта и Яна ван Эйков один из ангелов музицирует на органе-позитиве. Орган-позитив - сравнительно небольшой инструмент, который можно переносить с места на место и ставить либо на пол (positif a pied), либо на стол (positif de table). На Гентском алтаре, где изображен напольный позитив, видна даже специальная ручка для переноса инструмента.
На картине Гуго ван дер Гуса (Алтарь Св. Троицы. Вторая створка: Коленопреклоненный сэр Эдвард Бон-кил перед ангелом, играющим на органе, 1478-1479) внимательный зритель заметит, что художник изобразил на пюпитре органа не органную табулатуру, а сборник григорианских мелодий. Вряд ли это ошибка или невнимательность художника, воспроизведшего все остальные детали с большой точностью.
Дело, по-видимому, в том, что мастер запечатлел момент импровизации органиста именно на тему григорианского хорала. И хорал этот - «О Lux Beata Trinitas» («О свет блаженной Троицы») - очень точно записан. Эта картина - одна из первых с записанной на ней реальной музыкой. (Объясним попутно, что такое табулатура. Это старинная система записи инструментальной музыки, в которой вместо привычных в наше время нотных знаков использовались цифры и другие символы.)
Мастер алтаря Св. Бартоломео "Св. Агнеса, играющая на органе-портативе". Ок. 1490-1495 |
Играя на органе-портативе только одной рукой, органист мог воспроизводить лишь самую простую фактуру, главным образом одноголосие, то есть играть одну мелодию. Другое дело орган-позитив. При игре на нем уже требовался специальный «качальщик» мехов - калькант. На картине Гуго ван дер Гуса мы видим стоящего за органом ангела, который выполняет эту работу. На позитиве играли обеими руками и, следовательно, могли исполнять полифоническую музыку, то есть одновременно несколько мелодий или аккорды.
Обе эти работы, так же, впрочем, как и многие другие произведения того времени, дают нам важные сведения и относительно техники игры, в данном случае - на клавишном инструменте. Ценность этих сведений возрастает еще и потому, что трактаты, посвященные вопросам исполнительства, появились значительно позже - первый свод правил для органистов содержится в «Фундаментальной книге» Ганса Бухнера, изданной, по-видимому, в 20-е годы XVI столетия. В этом и в других руководствах мы находим теоретическое подтверждение той манеры игры, которую изобразили художники.
Шпалера «Исполнение баллады под аккомпанемент органа-портатива». Ок. 1420, Музей шпалер, Анже, Франция |
На обеих картинах хорошо видно, что большой палец не принимает участия в исполнении (интересно, что Бухнер большой палец пронумеровал как пятый, первым у него был указательный; другой автор XVI века - Аммербах - обозначал большой палец как... нулевой). Главными «действующими лицами» были указательный и средний пальцы. Обе картины красноречиво об этом свидетельствуют. Но кроме этого они дают объяснение, почему большой палец не применялся или применялся крайне редко. Мы видим, что клавиши инструментов того времени были значительно короче, нежели на современном фортепиано, и большой палец попросту не помещался на клавиатуре.
Музыка той эпохи не знала столь быстрых темпов, какие требовали бы применения всех пяти пальцев руки. Пройдет еще двести лет, пока Куперен опубликует свой трактат «Искусство игры на клавесине» (1716), где в «Небольшом рассуждении о способах аппликатуры» окончательно узаконит употребление большого пальца.
Неизвестный гравер Музицирование на настольном органе-позитиве |
Настольные органы-позитивы порой устанавливались на лафете, и они являлись неотъемлемой частью триумфальных процессий.
На этой гравюре, заимствованной из «Триумфа Максимилиана I» (1517), на одной из повозок процессии изображен знаменитый органист Пауль Хофхаймер (Meister Pauls). Гравер замечательно точно изобразил манеру игры органиста (руки на клавиатуре), а также работу кальканта.
О картине Рафаэля «Св. Цецилия» с восхищением отзывались и современники художника, и ее почитатели во все последующие века. Ей посвящали латинские и итальянские стихи. Помимо восхищения, картина порождает, однако, и множество вопросов, без ответа на которые мы не в состоянии полностью ее оценить, а быть может, даже понять. И если Вазари только лишь констатирует, что у ног св. Цецилии «разбросаны музыкальные инструменты, которые кажутся доподлинно существующими, а не написанными», то мы вправе спросить, почему они разбросаны в полном беспорядке на земле, а многие из них к тому же повреждены? Почему органетто (или органино) — маленький орган-портатив - св. Цецилия держит так, что на нем не только нельзя играть, но из него даже вываливаются некоторые трубки?
Триумф императора Максимилиана I. 1517 |
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо в первую очередь сказать о главном персонаже - святой Цецилии.
Житие св. Цецилии, одной из первых христианских мучениц, жившей во II или III веке, было известно еще с раннего Средневековья (примерно с VI века). В XIII веке доминиканский монах Иаков из Ворагина составил большой свод житий святых, куда вошла и биография св. Цецилии. Позже, в XV в. это собрание получило название «Золотая легенда» и стало широко использоваться в качестве источника информации при создании картин, изображавших тех или иных святых.
В частности, в «Страстях св. Цецилии» имелась такая фраза: «ведомая под звуки музыкальных инструментов в дом своего жениха в день бракосочетания, Цецилия взывала к Богу, моля его сохранить ее душу и тело незапятнанными».
Современная копия старинного настольного органа-позитива |
Именно эта фраза послужила причиной последующих недоразумений, приведших к тому, что традиция сделала св. Цецилию покровительницей музыки. Дело в том, что слово «contantibus» (по другим источникам - «contantibus organis») по-латински означает вообще музыкальные инструменты. Однако в XV веке слово «organis» стали понимать буквально, то есть именно как музыкальный инструмент орган. Как раз в это время особого расцвета достигли небольшие органы-портативы, и св. Цецилию можно было часто видеть изображавшейся именно с таким инструментом.
Позже, когда на смену портативам пришли органы больших размеров, святую стали изображать играющей на них. Примеров можно привести десятки.
Гауденцио Феррари. Св. Цецилия и св. Маргарита 1475-1546 |
Что касается рафаэлевской св. Цецилии, то никогда до него ее не изображали так странно обращающейся со своим инструментом. Художник показал ее в тот момент, когда она игрой на органе привела себя в состояние экстаза. Уже Вазари констатировал это: «На картине изображена св. Цецилия, которая, ослепленная сиянием небесного хора поющих ангелов и вся во власти гармонии, прислушивается к божественным звукам. В ее чертах видна та отрешенность, которую можно наблюдать на лицах людей, находящихся в состоянии восторга». «Музыка вызывает экстаз» - такова была краткая формула Тинкториса, знаменитого музыкального теоретика второй половины XV века. Теперь св. Цецилия в состоянии воспринимать небесную музыку ангелов, и орган ей больше не нужен.
Орган и другие музыкальные инструменты изображены очень хорошо. Вазари сообщает в жизнеописании ученика и помощника Рафаэля Джованни да Удине, что «Рафаэль, весьма любивший талант Джованни, работая над деревянным образом святой Цецилии... поручил Джованни написать орган, который держит святая, воспроизведенный им с натуры столь отменно, что кажется рельефным».
Орган в кафедральном соборе в Толедо |
УСТРОЙСТВО ОРГАНА
Все большое сооружение, именуемое органом, состоит из трех частей: 1) звучащие трубы различной величины и формы, сгруппированные определенным образом, 2) механизм управления (кафедра органа); 3) меха, вентилятор и мотор, нагнетающие в виндлады воздух, находящийся под постоянным давлением.
Схема конструкции органа: 1,2 — клавиша мануала; 3 — орнаментальная филенка (над клавиатурой); 4 — проволочный крюк, за который зацепляется абстракт; 5 — регулировочная шайба; 6 — абстракт; 7 —металлическая лапка, соединяющая абстракт и велле; 8 - велле («коромысло»); 9 — велленбретт; 10 — верхний крюк абстракта; 11 — пульпет; 12 — игровая пружина; 13 — направляющая планка пружин игровых клапанов; 14 — игровой клапан; 15 — желоб; 16 — стенка (перегородка) желоба; 17 — даммштюк; 18 — шлейф; 19 — пфейфеншток; 20 — сквозное отверстие, проходящее через пфейфеншток, даммштюк, шлейшер и стенку желоба; 21 (а, б, в, г) — трубы; 22 - регистровые тяги; 23 — опорная стойка регистровых тяг; 24 — регистровые тяги; 25 — регистровые рукоятки; 26 — клавиша педальной клавиатуры; 27 — угольник; 28 — регулировочная шайба; 29 — педальная копула; 30 — опорная стойка угольников; 31 - обмотка абстракта; 32 — пластинка для настройки |
Трубы и регистры
Органные трубы: 1 — простая — деревянная, открытая, четырехугольная; 2 - простая — металлическая, закрытая, цилиндрическая; 3 — язычковая; 4 — механизм регулирования длины колеблющейся части язычка |
Орган - инструмент клавишный и духовой одновременно. Каждая труба в органе издает звук одной высоты, одного тембра и одной силы. Поэтому труб в органах так много (до 10 тысяч), они разделяются на ряды — регистры.
Звучание труб во многом зависит от материала, из которого они изготовлены. Некоторые из них делаются из древесины, большая часть из металла - органные мастера традиционно используют сплав свинца и олова. Правда, материал этот тяжелый и со временем может терять форму, «оплывать», отчего звучание инструмента ухудшается.
Отполированные трубы, находящиеся в передней части инструмента (в органном проспекте), изготовляются из сплава с высоким (до 90%) содержанием олова.
Голубой оттенок сплава говорит о том, что в нем много свинца. Такие трубы звучат мягче, но они легче деформируются.
Существует десятки присадок, которые определяют акустические свойства сплава, - это и сурьма, и серебро. Для изготовления труб используются также медь, латунь, очень редко - цинк.
Каждая органная труба издает только один звук определенной высоты, громкости и тембра. Высота звука определяется длиной трубы: чем меньше труба, тем выше звук. Тембр звучания зависит от массы параметров: материала, из которого сделана труба (деревянная или металлическая), закрытая труба или открытая, с широкой мензурой или узкой. Все огромное количество звучащих труб органа делится на две неравные группы: лабиальные и язычковые.
Устройство лабиальной трубы: 1 — ножка трубы; 2 — нижняя губа; 3 — керн; 4 — керншпальте; 5 — верхняя губа; б — ротик трубы; 7 — изогнутые губы трубы; 8 — корпус трубы, резонатор. |
Лабиальные трубы являются основной группой в органе. Название происходит от латинского labium (губа). В данном случае так называются верхний и нижний края боковой щели в корпусе трубы. Именно здесь поступающая в трубу струя воздуха превращается в колеблющийся столб, который образует звуковую волну определенной длины.
Другой род труб - так называемые язычковые.
Ряд труб одинакового устройства и тембра, соответствующий количеству клавиш клавиатуры, образует определенный регистр органа. На каждую клавишу приходится столько труб, сколько в органе регистров (звучащих голосов). Кроме того, есть такие регистры, в которых на каждую клавишу приходится несколько трубок, образующих набор обертонов к основному тону: октаву, квинту, терцию и т.д. Такие регистры называются микстурами, то есть смешением звуков.
Устройство язычковой трубы: 1 — полозок для настройки; 2 — головка трубы; 3 — клинышек; 4 — язычок; 5 — грузик; 6 — сапожок, ножка трубы; 7 — раструб; 8 — колодка |
Под регистрами подразумеваются также рукоятки и кнопки, с помощью которых приводятся в действие определенные комплекты органных труб. Эти рукоятки (или клавиши, наподобие электрических выключателей) расположены на передней панели кафедры органа. С их помощью музыкант управляет звучанием этого сложного механизма, который, помимо труб различного диаметра и формы, включает в себя воздухонагнетающее устройство и воздухопроводы.
Главнейшим элементом искусства органиста является умение пользоваться регистрами, то есть искусство выбирать и сочетать краски органа. Здесь следует заметить, что двух одинаковых больших церковных или концертных органов не существует. Объясняется это тем, что орган не только сложнейший музыкальный инструмент, но также в значительной степени произведение архитектуры: каждый орган строится специально для данного собора или концертного зала и уже хотя бы поэтому уникален.
Создатели органа всегда стремятся наделить его не только неповторимым лицом (то, что мы видим, глядя на орган, называется проспектом органа), но и индивидуальным звучанием. А это зависит от выбора регистров, то есть конкретных звуковых красок. Глоссарий органных регистров в книге W.L Sumner. «The Organ» (New York, 1981), основательном исследовании истории и принципов инструмента, составляет 35 страниц. Нет такого органа в мире, в котором использовались бы все известные органные регистры.
Из сказанного следует, что органист, приступая к подготовке к концерту на том или ином органе, должен выбрать из имеющихся на данном конкретном инструменте регистров наиболее подходящие для каждого произведения. И здесь необходимо знание эпохи, особенностей языка данного композитора, стиля произведения, акустики помещения и многого другого. Выбор регистров для органного произведения называется регистровкой. Композиторы редко указывают точную регистровку в нотах и обычно полагаются на вкус и знания исполнителя.
Это не значит, что нет никаких принципов, напротив, они есть и хорошо известны. Но возможно и даже желательно - для яркости интерпретации - порой отойти от общих правил или, точнее, превзойти их. И.Н. Форкель, первый биограф Баха, писал об этой стороне баховского искусства: баховская регистровка «была столь необычна, что органные мастера и органисты, бывало, ужасались, когда он включал регистры. Они думали, что подобное сочетание регистров никоим образом не может хорошо звучать; но потом приходили в изумление, убеждаясь, что именно при такой регистровке орган звучит лучше всего и что в звучании этом есть особое своеобразие, недостижимое при обычном использовании регистров». (О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха / Пер. с нем. - М. 1987.)
Александр Майкапар за органом знаменитой фирмы «А. Кавайе-Колль в Париже» |
Механизм управления
Органист играет на инструменте, сидя за его кафедрой. На кафедре органа располагается от одной до семи ручных и одна ножная клавиатура и регистровые рукоятки. Клавиатуры для рук называются мануалами (от лат. manus - рука) Семь мануалов - это уникальный орган. Он установлен в Атлантик-Сити в США.
Следует, однако, признать, что ни одно художественное произведение органной литературы не требует для своего исполнения таких ресурсов.
Помимо клавиатур для рук, у органа имеется клавиатура для ног. Она называется педаль, причем именно в единственном числе. Распространенная ошибка именовать отдельные клавиши педальной клавиатуры педалями и на этом основании всю педальную установку называть педалями.
Вид педали современного органа |
Педали поручалось исполнение самых низких звуков произведения. Если на начальной стадии истории инструмента педаль лишь дублировала партию левой руки органиста, то со временем, к эпохе барокко, она приобрела более индивидуализированный характер. Бах довел ее употребление до высочайшего искусства. И.Н. Форкель писал о Бахе: «Он брал на педальной клавиатуре не только основные тоны аккордов, которые заурядные органисты берут мизинцем левой руки: нет, он играл ногами — в басовом регистре — настоящую мелодию, подчас такую, какую мало кто из органистов способен как следует сыграть всеми пятью пальцами руки».
Орган в Домском соборе в Риге |
После Баха орган продолжал развиваться и бурно развивается в наше время. Достижения техники позволили оснастить инструмент такими электронными устройствами, которые дают возможность органисту в сложнейшей современной музыке, требующей непрестанных смен красок во время исполнения, отказаться от традиционной помощи ассистента, который должен был выдвигать и задвигать регистры во время исполнения, поскольку у самого органиста руки заняты игрой. Теперь на больших современных органах можно заранее ввести в память органа все смены регистровки, необходимые в данной концертной программе, и на концерте обходиться нажатием одной клавиши так называемого секвенцера, чтобы вызвать запланированную звучность. Причем кнопки секвенцера расположены во многих местах кафедры органа, и органист может их нажимать любой рукой с любой стороны клавиатуры, а также ногами.
При всех внушительных и впечатляющих усовершенствованиях органа в исполнительском искусстве со всей очевидностью сформировались, условно говоря, два непримиримых по своим взглядам направления. Одни исполнители - так называемые аутентисты - категорически отказываются применять при исполнении музыки барокко, в частности Баха, какие-либо приемы и приспособления, отсутствовавшие на инструментах баховского времени, утверждая, что их использование только затемняет ясные и стройные баховские концепции. Другие придерживаются мнения, что, будь Бах жив в наши дни, он, конечно же, сам воспользовался бы новыми достижениями, поскольку хорошо известно, что он проявлял большой интерес ко всем современным ему новшествам в органостроении.
Орган в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского |
И у того и у другого взгляда есть яркие апологеты и талантливые интерпретаторы. И это делает органное исполнительство в наше время живым и полнокровным процессом.
Александр МАЙКАПАР
Метки: Исскуство.музыка.интересное |
Как добавить открытку в мой блог |
Дорогие мои читатели! Я очень рада, что вы читаете мой блог и оставляете комментарии в постах, каждый из которых я не оставляю без внимания. Также, мне нравятся открытки, которые вы прилагаете в комментариях. Как раз о них и пойдёт речь далее.
В интернете создано много сайтов, где каждый желающий может взять открытку или картинку для своего блога. Для удобства пользователей к каждой открытке добавлен код, который копируется и затем вставляется в пост или комментарий. В результате мы получаем красивую, но кликабельную открытку, ведущую на тот сайт, с которого она была взята.
В своём блоге я приветствую только некликабельные открытки и картинки, потому что они не создают дополнительных ссылок. Поэтому прошу вас, дорогие мои друзья, немного изменить заливку открыток в комментарии к моим постам.
Здесь прилагаются фото как это сделать
Надеюсь на ваше понимание и благодарю за прочтение этого поста.
Метки: полезности для дневника и блога |
Вязаный пэчворк, домино, энтерлак (спицами) |
Сегодня, 12:32 | |
Фото увеличиваются при клике.
Платье (описание на русском (неполное) + на английском). Стола "Лесная тропинка" (на английском и на русском (спасибо автору перевода!)) Жакет "Арлекин" (спасибо автору перевода!) Как вязать в технике "Пэчворк" можно посмотреть здесь |
Метки: вязание крючком вязание спицами ромбы.пэчворк.домино.энтерлак спицами |
вязаные бабочки |
Легкие, чудесные бабочки, которые способны украсить любой интерьер. Подробное описание вязания со схемами.
Название: Вязанные бабочки
Автор: Коллектив
Жанр: Вязание
Качество: Хорошее
Формат: jpg
Размер: 52,2 Mb
Количество страниц: 90
ISBN: - не определен
Вид издания: Буклет
Язык: Русский
Скачать файл >>>
http://www.unibytes.com/cYYroTRHjRIB
http://depositfiles.com/files/g3nqh319a
Метки: вязание крючком детские апликации библиотека рукоделия |
модный журнал бисер N 7 2011 часть 2 |
Метки: все из бисера.украшения |
Комплект для кухни в стиле гжель |
Гжельский фарфор многие покупают не столько для того чтобы пользоваться им в обиходе, сколько для создания яркого, декоративного интерьера на кухне. Сочетание синего и белого действительно выглядит очень нарядно. Гжельскую тему можно продолжить в самодельных кухонных аксессуарах: салфетках, прихватках, панно, цветочных кашпо. Расставьте посуду по полкам, постелите салфетки, развесьте панно, найдите местечко для комнатных цветов, и вы увидите, что ваша кухня самое уютное место в доме.
Предлагаем самостоятельно связать комплект под гжель для кухни. Кстати, подобными узорами можно прекрасно оживить не только кухню, но и любые другие предметы, в том числе и одежду. Интересным решением будет использовать такие рисунки в детской одежде или детских игрушках. С оптовой компанией детской одежды от производителя советуем ознакомиться на сайте city-of-kids.com.
Гжельская дорожка в стиле гжель вяжется спицами изнаночной гладью белыми нитками размером 30х116 см. Вязание дорожки в стиле гжель начинается с узкой стороны. Связав спицами дорожку, обвязываем ее крючком ст.б.н. - 1 ряд белыми нитками, 1 ряд синими нитками, 1 ряд белыми, 1 ряд синими нитками.
Узор под гжель вышивается гладью и стебельчатым швом по рисунку. Окончательно дорожка отделывается полукружьями из воздушных петель: по длинным сторонам - 1 ряд полукружий, по коротким - 5 рядов.
Набираем крючком 4-5 воздушных петель темно-синими нитками и делаем из них колечко. Затем вяжем по кругу столбиками без накида, все время прибавляя петли (их количество зависит от размеров будущего панно). Вязание время от времени кладите на ровную поверхность, проверяя, чтобы оно не стягивалось и не было волн.
Середину вяжем 4 см синими нитками, затем 22 см белыми, снова синими - 4,5 см и белыми - 11 см. Край обвязываем одним рядом синего цвета и двумя рядами белого. Последний ряд отделываем «рачьим шагом» синего цвета.
К связанному кругу прикрепляем кальку с переведенным рисунком и прошиваем рисунок простыми катушечными нитками контрастного цвета. После того как снимете кальку, на полотне останутся контуры рисунка, который вышиваем гладью, стебельчатым швом и в технике «рококо» синими нитками.
Готовое полотно стираем, сушим на доске, гладим через мокрую ткань. С изнанки подшиваем белую ткань и натягиваем на круг вырезанный из оргалита так, чтобы края вязаного панно немного выступали, при этом не было видно белую ткань.
Центральную часть панно в стиле гжель начинаем вязать сверху изнаночной гладью. Размеры панно 34х43 см. Чтобы вывязать форму вымпела в стиле гжель, внизу в уголках убавляем 2-3 петли, а в середине для вывязывания мысика прибавляем 2-3 петли.
Затем по контуру связанного полотна уже крючком ст. б. н. вяжем в таком порядке: 1 ряд белыми нитками, 2 ряда синими нитками, 3 ряда белыми нитками, 1 ряд синими нитками, 3 ряда белыми нитками. Заканчиваем вязание несколькими рядами синими нитками, последний ряд «рачий шаг».
Рисунок переносим и вышиваем в той же технике, что и панно «Птички». Колокольчик для вымпела в стиле гжель вяжем ст.б.н., к нему прикрепляем бубенчик на цепочке из воздушных петель.
Такой замечательный набор для кухни в стиле гжель украсит вашу кухню! http://www.womenpretty.ru
Метки: вязание крючком прихватки для кухни |
руководство начинающим кондитерам |
Название: The Essential Guide to Cake Decorating Автор: Alex Barker Год выпуска: 2004 формат: PDF Размер: 14,65 MB Количество страниц: 91 Вид издания: Книга Язык: Английский Скачать файл >>> UniBytes |
Это руководство будет интересно как начинающим кондитерам, так и опытным декораторам, которые найдут здесь большой выбор рецептов и методов украшения тортов, с четкими инструкциями и красивыми фотографиями. |
|
Ondori The Elegance of Crochet Lace -журнал по вязанию крючком |
Название: Ondori The Elegance of Crochet Lace Автор: Коллектив авторов Издательство: Ondo Год выпуска: - Формат: - PDF Размер: 50,60 MB Количество страниц: 115 ISBN: - Вид издания: - Журнал Язык: Английский Скачать файл >>> www.unibytes.com |
Знаменитый японский журнал по вязанию крючком и очень понятными схемами, где очень детально, пошагово показаны этапы процесса вязания каждого изделия. Выпуск посвящен восхитительным моделям для вязания кружевных салфеток, дорожек для домашнего уюта или красивого подарка.
|
Метки: вязание крючком салфетка библиотека рукоделия |
Оо прекрасном КЭТЛИН ДАСТИН |
|