-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в limada

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.05.2011
«аписей: 17495
 омментариев: 28196
Ќаписано: 49799

“ехника Ђкраклеї в декупаже: идеи по совершенствованию

¬оскресенье, 27 ћа€ 2012 г. 10:55 + в цитатник

http://litali.my1.ru/index/tekhnika_krakle_v_dekupazhe/0-73

 “ехника «кракле» в декупаже: идеи по совершенствованию

ќдна из интересных тем в декораторском искусстве – имитаци€ состаривани€ поверхности. ¬о-первых, она интересна с технической точки зрени€ – владение приЄмами старени€ предметов, умение заставить растрескиватьс€ и старитьс€ свежевыкрашенные поверхности. ¬о-вторых – с визуальной. »скусно выполненное старение даЄт нам возможность наслаждатьс€ вещью с налЄтом истории…

—пособы бывают разные, но сегодн€ мы коснЄмс€ лишь одного из них – старени€ при помощи специальных кракелюрных (от французского слова craquelure - "трещина") составов. Ќа зан€ти€х мы изучаем возможности однокомпонентных и двухкомпонентных кракелюрных лаков. ѕоследовательность нанесени€, врем€ сушки и прочие технические тонкости можно уточнить в инструкции или освоить на зан€тии. ¬ статье € хочу не столько рассказать о способах применени€ лаков, сколько предложить р€д идей, которые разнообраз€т ¬аши работы, и раскрыть нюансы "поведени€" лаков в различных услови€х. ƒавайте слегка повысим квалификацию при использовании этой техники.

–абота с однокомпонентным кракелюрным лаком 

јлгоритм работы с лаком таков: окрашиваем поверхность, сушим, наносим кракелюрный лак, сушим и затем наносим контрастную краску.

ЌачнЄм с первичного окрашивани€, то есть с определени€ того, какого цвета у нас будут трещины:

  • ќднотонными. «дорово.
  • ≈сли мы первый слой сделаем разноцветным, то в конце работы у нас получатс€ цветные трещины. ќтгадать, какие цвета возобладают в итоге, сложно, но результат будет однозначно интереснее.

¬от как, к примеру, € декорировала зеркало. ѕервым слоем € нанесла красную и золотую краску. «атем покрыла изделие однокомпонентным кракелюрным лаком и следом - краской ванильного цвета грубыми длинными мазками. “рещины в результате красные, но местами с золотистым отблеском. ћотивы – девушки-комсомолки-спортсменки из рисовой карты. » последнее, замечу, об€зательное действие: люба€ «треснувша€» поверхность нуждаетс€ в нанесении финишного лака.

  

 

  • ћожно окрасить небольшой участок, предназначенный дл€ растрескивани€.
Ќапример, как в истории с часами. —начала € покрыла заготовку белой краской, затем нанесла красно-коричневую краску только по тому участку, где предусмотрены трещины. я не окрасила всю поверхность красным, чтобы всЄ небо голубого цвета не прин€ло лЄгкий красный оттенок, - мен€ интересовали только небольшие трещины по центру моей картины.  ракелюрный лак €, естественно, наносила только на красный участок, слегка подсушила и затем, при помощи губки, тампонирующими движени€ми нанесла голубую краску в цвет неба на салфетке. —разу проступили маленькие красные трещины, что мне и требовалось:

  

“еперь о втором красочном слое, который л€жет на кракелюрный лак и будет основным цветом фона. ’арактер трещин зависит от того, наносим мы его 

  • кистью:

- в одном направлении (по горизонтали или вертикали),

- как придетс€ (хаотично),

- короткими или длинными мазками

  • губкой - тампонирующими движени€ми. (ƒа, кстати, присмотритесь: на разделочной доске с испанской домохоз€йкой просматриваютс€ разноцветные трещины. Ёто к вопросу разноцветного первого сло€.) 
 

«десь также можно нанести красочный слой по всему предмету, а можно и частично:


ћожно красить мазками разного оттенка или цвета. Ќа разделочную доску € нанесла первый слой, использу€ три цвета: умбра, старое золото и зелЄный. «атем всЄ покрыла кракелюрным лаком инанесла второй слой мазками: где-то белый, где-то охра - как придЄтс€. ћотив с овощами пригл€нулс€ уже после создани€ фона:

 

“ак же можно поступить и в случае тампонировани€ поверхности губкой. ѕросто «черпаем» с поверхности палитры, как на следующем примере, то лиловую, то зелЄную краску:


≈щЄ вариант. Ќа доске с вишн€ми € с самого начала вычертила от кра€ толстую рамку, окрасила еЄ золотой краской, а центральный пр€моугольник – бордовой. «атем нанесла на всю поверхность кракелюрный лак и вторым слоем аккуратно нанесла на золото – бордовый, а на бордовый – бледно-жЄлтый. ¬от что получилось:


–абота с однокомпонентным 2хшаговым кракелюрным лаком

Ёто кракелюрный лак, который относитс€ к однокомпонентным, межслойным лакам, но включает в себ€ 2 состава(две баночки), которые при взаимодействии с акриловыми красками (в определЄнном пор€дке) или при взаимодействии друг с другом дают трещины.

’од работы таков:

  • ≈сли хотим получить трещины в красочном слое, то наносим на предмет краску (цвет трещин), затем состав є1, подсушиваем, затем краску (основной фон), подсушиваем и завершаем составом є2.  раска растрескиваетс€.
  • ≈сли хотим получить трещины лакового сло€ (как в 2х компонентном старении, о чЄм ниже), то наносим состав є1, подсушиваем, затем состав є2. ѕри их взаимодействии друг с другом по€вл€ютс€ трещины. 

’арактер трещин зависит:

- от способа нанесени€ и толщины сло€ краски

Ќапример, на короб под бутылку € наносила краску плоской кистью, тонким слоем, - получились мелкие «квадратные» трещины:


- от времени сушки

- от условий сушки (естественные или феном)

Ќа следующем примере шкатулка сушилась в естественных услови€х, трещины получились тонкие:


а доску € сушила феном, и трещины разрывало вширь:


 

«десь основной принцип получени€ трещин - несовместимость основ составов: один компонент на основе синтетической смолы, а другой - на водной основе. ¬ажную роль играет также разное врем€ высыхани€ составов, нанесЄнных друг на друга.

’од работы:

Ќаносим первый состав (патинирующий лак). —ушим. Ќаносим второй состав (кракелюрный). ѕо€вл€ютс€ трещины в лаковом слое, которые «про€вл€ем», втира€ пигменты. 

¬рем€ сушки первого состава варьируетс€ от одного до восьми часов (это отразитс€ на габаритах трещин). Ќа примере бутылки, сушка первого сло€ зан€ла всего 1,5 часа, и трещины получились длинные:


ќп€ть же, многое зависит от толщины слоЄв. Ќа разделочной доске слой патинирующего лака тоненький и трещины получились мелкие:


Ќе забывайте и об услови€х сушки.  оробочка сушилась феном после нанесени€ 2-ого сло€. Ќа фото видно, как разорвалотрещины:


ѕри работе с двухкомпонентными составами можно старить всю поверхность или частично, например по углам издели€, создать сетку трещин. ѕопробуйте использовать в одном изделии пигменты дл€ затирки разных цветов...

 

¬ общем, экспериментируйте! Ќе бойтесь фантазировать и придумайте историю ¬ашего издели€ - что с ним могло происходить, чтобы по€вились эти трещинки? ћожет, его поливало дождем? ћожет, его перекрашивала ещЄ ¬аша прабабушка? ј может, ¬ы приобрели это маленькое сокровище у брод€чего старьевщика? ѕусть у ¬ашей работы будет сво€ легенда. ѕоверьте: это очень помогает.

 

¬сегда рада помочь, Ћида

–убрики:  декупаж/кракелюр
ћетки:  

ѕроцитировано 113 раз
ѕонравилось: 7 пользовател€м



ичто   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 ћа€ 2012 г. 00:46 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
limada   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 ћа€ 2012 г. 06:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий ичто

:agree::
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
vkp   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћа€ 2012 г. 00:18 (ссылка)
Ћилечка, спасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
limada   обратитьс€ по имени —реда, 30 ћа€ 2012 г. 16:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий vkp

пожалуйста,дорога€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку