-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17862
Комментариев: 28663
Написано: 50647


Аппликация и поделки из кукурузы-талаша и МК

Понедельник, 01 Октября 2012 г. 10:00 + в цитатник
Цитата сообщения Лана_Берг Аппликация и поделки из кукурузы-талаша и МК

Аппликация и поделки из кукурузы-талаша

Талашом называются листья початков кукурузы. Мастера говорят, у нас на Кубани не работать с кукурузой просто грешно, этого прекрасного материала для творчества достаточно. Дети с удовольствием работают с природными материалами, выполняя замечательные поделки из кукурузы. На фото внизу выставочный уголок детского творчества. Источник

204.JPG, 125626 bytes

В нашем районе работает с детьми таманская мастерица Е.А.Алферова, которая делает множество разных поделок из талаша - от подставок под горячее до симпатичных букетов роз. Выполненные мастерицей куколки-толстушки поднимают настроение зрителей, на них радостно смотреть.

206.jpg, 73399 bytes  208.jpg, 70992 bytes

207.jpg, 53344 bytes  209.jpg, 75984 bytes

210.jpg, 45808 bytes  211.JPG, 87217 bytes


Плетение из кукурузы - талаша. Мастер-класс

Для плетения из кукурузы лист берется со спелого початка и бывает разным по тонкости и цвету. Цвет листа может быть белым, желтым, кремовым и разных оттенков розового - зависит от сорта кукурузы, почвы, места произрастания. Для плетения из талаша выбираются мягкие листья, находящиеся под верхними грубыми листьями. Лист разрывается на продольные полоски шириной до одного сантиметра, материал смачивается и кладется на салфетку, сверху тоже прикрывается салфеткой.

kukuruz.JPG, 87115 bytes

Плести из кукурузы просто, все плетение состоит из одного повторяющегося узла. Влажные полоски талаша мягкие и податливые в работе. На черно-белых рисунках показан процесс плетения узелка, который при повторении и нанизывании плетеных рядов друг на друга представляет собой окончательный вариант плетения.

kukur1-2.JPG, 38667 bytes  kukur3.JPG, 53479 bytes

kukuruz4.JPG, 51471 bytes  kukuruz5.JPG, 47270 bytes

Плетение из талаша напоминает вязание крючком, когда вяжутся простые столбики. Выплетая круг, для расширения в одной дырочке делают по два узелка. Для корзиночных ручек, обрамления изделия кукурузой обвивают проволоку или необходимый материал, выплетают обычные косички и все на что способна фантазия мастера.
Примечание: рисунки взяты из методического пособия руководителя кафедры народного творчества Кубанского Унивеситета культуры, Е.Г.Вакуленко

215.jpg, 89980 bytes

В старину из талаша плели предметы быта: коврики, корзинки, кошелки, шляпы, делали веревки, хлебницы. В наше время талаш является интересным материалом для декоративно-прикладного искусства. Сделанные из него вещицы излучают аромат полей и тепло человеческих рук, что очень привлекает людей.

 

Подготовка материала

Инструменты: Набор инструментов и материалов у флористов простой и всем доступный. Ножницы, калька для рисования выкроек деталей, копирка (если деталь рисуется на обычной бумаге), острый резак или скальпель. Основной рабочий клей ПВА, иногда требуется быстрый клей типа "Момент". Важнейшим этапом работы флориста является подготовка материала.

Подготовка соломки к работе

Во флористике соломке принадлежит особое место. Соломку, как бересту, можно даже выделить в отдельный вид творчества. При подготовке соломки главное не прозевать, вовремя собрать будущий рабочий материал и правильно его высушить. Качество работы зависит от добротности материала.
Солому собирают незадолго до жатвы, когда злаки пожелтеют. Рожь для плетения срезают в период молочной зрелости колоса. Однако нельзя утверждать, что только такого сбора солома пригодна для работы. Бывает, и перезрелая солома хорошего качества, здесь много нюансов природного характера, когда на соломку влияют дожди, почва, сорта злаков.

053.jpg, 24069 bytes  054.jpg, 38450 bytes  058.jpg, 34010 bytes

Солому нарезать и хорошо просушить. Высушенная в тени солома имеет более светлые оттенки, чем высушенная на солнце. 
На соломенном стебле вырезают узелки, соломины на 20-30 минут заваривают кипятком. Затем соломку рашепляют ножницами, скальпелем, тупым концом иголки и разглаживают утюгом. Можно обойтись без утюга, как делают в детских творческих коллективах: соломины в слегка недосушенном состоянии гладят кольцом ножниц.

013.jpg, 28362 bytes   055.jpg, 37627 bytes

Очень важным рабочим моментом является поэтапное проглаживание соломин и высушенных деталей кольцом ножниц. У меня от начала работы соломкой до готовой детали обычно выходит три-четыре глажки ножницами. Естественно, сверхважен главный рабочий инструмент - ножницы. Сколько всяких ножниц не пробовала, лучше медицинских ножниц советского образца не нашла: и кончики хорошо режут, и кольца гладкие. Но тоже надо выбирать (в магазинах медтехники).

Нанесение оттенков

Как многие флористы оттенки на соломку наношу обжиганием, красителями не пользуюсь. На мой взгляд, красители лишают соломку естественного, присущего природе одухотворения, отчего выполненные окрашенной соломкой работы теряют теплую солнечную энергию и делаются холодноватыми. Однако, у каждого свое видение, на то и творчество.

011.jpg, 25474 bytes   018.jpg, 42115 bytes   056.jpg, 28232 bytes

Я пользуюсь всеми возможными способами обжигания: на плитке, в духовке, выжигателем, паяльником, но преобладает в моей практике соломка с обжигом на плитке, именно этой соломкой выполнены все сломенные аппликации с цветами. Работать такой соломкой удобно, на всякой детали в любом месте можно отобразить тень. 
Некоторые флористы считают, что при такой технике много отходов. Но отрезанные кусочки соломинок по той же схеме можно использовать дальше. Другое дело, в работе с детьми более подходит способ наклейки полотна из соломки и последующего вырезания из него деталей. Для детей такой метод легче, способствует получению ускоренного результата.
Обжигать соломку можно и на газу. На слабый огонь ставится рассекатель, по его поверхности, подобно плитке, ведешь соломиной от конца к середине, получается ничуть не хуже. Много лет пользовалась этим способом. Конечно, горячо, но приспособиться можно.
В духовке соломка обжигается в ровной желто-коричневой гамме (фото вверху справа), после обжига хрупкость снимается замачиванием в холодной воде или обильными брызгами.

Белый цвет соломы использую только естественный, перебираю солому и отрезаю все самые светлые кусочки. Я придерживаюсь тех взглядов, что природный колорит лучше не портить искусственным отбеливанием. Но пробовала отбеливать гидроперитом (прокипятить несколько минут солому с таблетками), или можно попытаться кипятиь соломку с отбеливателем для белья - надо экспериментировать. Однако при любых методах отбеливания, чисто белого цвета все равно не получается, к тому же соломка может утратить часть блеска, потому пользуюсь тем, что Бог дал. Дело не в цвете, а в сочетании оттенков, теней и полутеней. Художник Иогансон, например, говорил ученикам так: "Дайте мне уличную грязь, и я напишу тело женщины самого нежного цвета". Все зависит от опыта и видения каждого мастера. Дерзайте! Что-то все равно получится, а удовольствие от процесса работы с природным материалом даст вам приток жизненных сил и энергии.  

Заготовка засушенных растений

У каждого флориста есть любимые растения, чаще всего используемые в работе. В моей коллекции флориста растений немного. Не имею возможности бродить по лесам и полям для сбора растений, но есть обычный огород, клумбы во дворе и окружающие деревья - с тем и дерзаю.
Из огородных растений часто пользуюсь луком, кукурузой, свекольным листом. Лук и кукуруза обжигаются подобно соломке - на плитке, в духовке, паяльником, применяется и выжигатель по дереву.

Во флористике можно создавать многое немногим количеством растений. Обычно набор применяемых растений складывается у каждого флориста в процессе многолетней работы. Характер засушенного материала проявляется с годами. Флористическая картинка меняет цветовую гамму под влиянием времени и местонажождения работы: смотря где находится - в тени или на светлом, солнечном месте. Большинство растений с годами приобретают на свету осеннюю серовато-желтовато-коричневую окраску.
Важно правильно засушить растения. Обычно сушу в газетах - это самый простой метод засушки. Чем жирнее и водянистее растение, тем чаще меняются прокладочные газеты и тем тяжелее должен быть прессс сверху. Лучше менять прокладочные газеты через день, иначе растения покроются плесенью.

Помещаю засушиваемое растение между двумя четвертушками газетного листа - в этой "сушилке" растение лежит до конца сушки. Между ними прокладываю целую толстую газету, которую и следует менять на сухую. При таком способе растение не тревожится, можно легко засушить любые тонкие лепестки цветов. Листок или цветочный лепесток должен высохнуть до такого состояния, когда он будет крепко стоять вертикально, если держать его пальцами.
При засушке растения меняют цвет порою в неожиданную сторону. Все флористы ищут растения, которые бы сохраняли зеленый цвет после засушивания и с течением времени. Обычно засушенные зеленые листья во флористических пейзажах быстро становятся осенними. У меня вышло наоборот: зеленый цвет нежданно проявился с годами в неожиданном месте. 
Мне нравятся в работе лепестки мальвы. Лет пятнадцать назад делала из разноцветной мальвы небо. И вот через несколько лет моё небо сделалось ярко зеленым на местах применения желтой мальвы. Так и вышло открытие зеленого цвета из засушенных лепестков желтой мальвы. Но для этого они должны пролежать несколько лет.

105.jpg, 46564 bytes  106.jpg, 53940 bytes

На фото слева лепестки мальвы после 3-5 лет хранения, на фото справа лепесткам больше десяти лет. Цветочные лепестки тонкие и нежные, но для изображения листвы деревьев вполне годятся. Делаю из них мелкую крошку, смешиваю с крошкой крапивы и получается неплохой материал.

104.jpg, 62244 bytes

Сухие лепестки белой мальвы имеют сочно зеленые серединки, пригодные для отдельных листочков. Бордовая мальва также может высыхать с зелеными оттенками (на фото вверху справа). Главная ценность данного зеленого цвета в том, что со временем он становится интенсивнее и гуще. Конечно, такой способ получения зеленого цвета не сделает погоды во флористике, но лучше иметь каплю, чем ничего. 
Если надо сделать из цветочных лепестков детали, наклеиваю тонкие лепестки на белую бумагу, тогда можно легко вырезать из них разные формы.
   Конечно, нельзя предсказать, как поведет себя засушенная желтая мальва в других географических ареалах, но экспериментировать и дерзать все равно интересно.

09.jpg, 51453 bytes

Бабочки из растений - это просто!

Полине очень нравятся мои бабочки из лепестков цветка. Уверена, что Полина и другие дети могут сделать бабочку из засушенных растений самостоятельно. Это совсем несложно, ибо здесь Сам Творец почти все совершил за нас. Главное увидеть бабочку в окружающих цветочных лепестках. Для этого надо засушить лепестки разных цветов и посмотреть, какие из них похожи на крылышки бабочек. Обычно возьмешь пальцами за уголок засушенного лепестка, помашешь в стороны - он уже порхает как крыло бабочки. Работать с лепестком легко, когда он наклеен на бумагу (белая бумага мажется клеем - лепестки сами приягиваются на клей, только поправить их да пригладить кисточкой)

01.jpg, 55837 bytes  02.jpg, 44899 bytes

Для бабочек хороши лепестки мальвы, тюльпана, петуньи, подойдут георгины, космея, гладиолус - да что перечислять! Засушить, приглядеться и можно удивиться тому, как много лепестков-бабочек запорхает в ваших руках. Цветы сушатся разобранными на отдельные лепесточки. Если лепестки выгнуты чашечкой, посередине делается надрезик - тогда лепесток ляжет плашмя, не будет на нем никаких складок. На фото внизу засушенный лепесток тюльпана с надрезом.

05.jpg, 56139 bytes

Посмотрите на лепесток тюльпана - в нем для крыла даже поправлять ничего не нужно, только до конца разделить пополам, и, пожалуйста - готовенькие крылышки! Туловище бабочки в данном случае сделано из листочка ивы плакучей с небольшими подсечками в нужных местах (бабочка внизу на фото слева). Для хоботков - сухие травинки, хороши усики тыквы. Засушенные усы тыквы выглядят фантастическими завитушками, которые простой работе придают изящество и декоративность.

06.jpg, 33815 bytes  07.jpg, 34816 bytes

Бабочка на фото внизу сделана из лепестков мальвы и петуньи, туловище из соломки, на которой выжигателем прорисован полоски на туловище.

03.jpg, 38859 bytes  04.jpg, 42623 bytes

001.jpg, 54851 bytes

Готовую бабочку можно посадить на любую открытку с раститеьным сюжетом. Несколько засушенных травинок плюс бабочка - открытка получается великолепная, теплая, мягкая и живая. Если ее заламинировать, открытка будет прочной и долговечной.

002.jpg, 40641 bytes   003.jpg, 40755 bytes

Также просто можно сделать из засушенных листьев и цветочных лепестков рыбок. Обставив вокруг травинками, получим плавающую рыбку и прекрасную открытку для подарка.

004.jpg, 95429 bytes

Дерзайте, трудитесь - и всё получится!

поезд (673x19, 44Kb)

 

Рубрики:  куклы / куклы народная
рукоделие/флористика

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку