-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в limada

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.05.2011
Записей: 17502
Комментариев: 28201
Написано: 49811

Окисление потали

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 12:04 + в цитатник

 

Окисление потали

Хочу с вами поделиться приемами окисления потали. Вы знаете, что поталь (имитация сусального золота) бывает листовая в книжечках, в рулонах и в виде крошки (серебро, золото, медь и смешанные). Есть поталь и окисленная. Окисленные участки бывают в виде изображения геометрических фигур, значков или просто расплывчатых рисунков. Поталь наносятся как на гладкие, так и на рельефные поверхности из различных материалов. Обеспечивает высокое качество и ровность покрытия, а также применяется для создания на поверхности изысканных эффектов.


Имеется несколько химических соединений, с помощью которых окисляется поталь. Некоторые из них ядовиты или опасны при использовании. Предлагаю те, с которыми можно работать в домашних условиях.


1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУЛЬФАТ КАЛИЯ.

Дает весьма эффективные результаты, но работать надо с осторожностью, в защитных перчатках, так как придется иметь дело с едким, вызывающим коррозию средством.


Техника работы: Небольшое зерно с горошину растворить в 10 чайных ложках воды. Полученный эффект будет зависеть от концентрации раствора. Погрузите губку в раствор и нанесите различное количество сульфата калия на позолоченную поверхность. Просушите. Время просушки определяется концентрацией раствора в зависимости от эффекта окисления. Установить необходимую концентрацию раствора нелегко. Результат зависит от температуры и влажности помещения. Чтобы остановить процесс окисления и защитить изделие, нанесите 3 слоя полиуретанового лака. Каждый слой должен быть высушен.


2. ОКИСЛЕНИЕ УКСУСОМ.

Окисление уксусной кислотой дает декоративный эффект, который зависит от продолжительности воздействия. Лимонная кислота дает похожие результаты, также как и мыльная щелочь.


Техника работы: Загрунтуем поверхность. Покроем сверху акриловой краской. Выбираем цвет, который будет контрастировать с листовым золотом. Хорошо просушиваем. Небольшие кусочки промокательной бумаги (можно салфетку) намочим в уксусе и наложим их на изделие, оставляя некоторые участки свободными. Во избежание растекания уксуса, прижимаем бумагу не сильно. В местах прижима возникает окисление, обнажая грунт. Просушиваем работу один час, контролируя время от времени степень окисления. После достижения желаемого результата, протереть изделие промокательной бумагой. Если действие кислоты оказалось сильным, протереть изделие губкой с водой, чтобы приостановить действие кислоты. Просушить изделие в течение часа, в отдельных случаях сушку можно продлить до суток. Затем нанести 3 слоя полиуретанового лака, с просушкой каждого слоя.


3. ИМИТАЦИЯ ОКИСЛЕНИЯ С ШЕЛЛАКОМ.

Сам шеллак не вызывает процесс окисления, но имитация, которую можно получить, используя этот прием, практически не отличается от настоящих, действительно оксидированных предметов.


Техника работы: Равномерно покроем изделие укрывающим акриловым грунтом и просушим работу. Подбираем цвет основной краски так, чтобы она сочеталась с золотом. Просушиваем. (Точное время просушки определяется инструкцией производителя краски). Разбавить масляный лак в соотношении 50:50 терпентином (разбавитель масляных красок на основе органики, экологически чистый, натуральный). Так лак быстрее высохнет. Покроем изделие лаком, слегка прижимая кисть к поверхности. Приклеим листы фольги на изделие. Слегка прижмем фольгу ватным тампоном, не оставляя никаких пузырей, и добиваясь того, чтобы листки хорошо приклеились. Стальным войлоком №000 осторожно зачистим всю поверхность изделия, чтобы кое- где немного процарапать металл и высветить грунт, добиваясь контраста. Если нужен эффект более сильного износа, увлажнить стальной войлок терпентином. Сверху покрываем шеллаком, который можно предварительно подкрасить пигментом жженой умбры, чтобы он принял темную окраску. Можно использовать и другие цветные пигменты. Этим составом покрываем все изделие. Перед высыханием можно пройтись кистью с терпентином небольшими пятнами. На шеллаке они создают необычный декоративный эффект оксидации. Просушим работу. Можно повторить этот процесс несколько раз, используя различные краски шеллака. Каждый слой необходимо предварительно просушить.


4.ПАТИНИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ТУРМАЛИНА.

Турмалин — материал на водной основе, без запаха. Предназначен для естественного патинирования (золотые и медные сусальные листы, дерево, металл). Не требует колерования. Наносится натуральной кистью, натуральной морской губкой, а также марлей или тряпкой. Бывает зеленого и красного цвета.


Техника работы для металла: Поверхность должна быть зашкурена, очищена и промыта. Изделие протереть ацетоном. Сразу нанести турмалин на поверхность. Реакция может продолжаться в течение некоторого времени. Чтобы остановить реакцию, необходимо поверхность промыть чистой водой с помощью пульверизатора. При необходимости можно повторить процесс нанесения турмалина несколько раз. Если результат устраивает, покрыть поверхность шеллаком, воском, нитролаком или твердым покрытием на основе очищенного масла. Работать в РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ!


Техника работы для потали: Покрыть изделие сусальными листами. Через 2 суток нанести турмалин с помощью кисти. Сразу промокнуть марлевым тампоном. Поскольку турмалин может сразу зачернить сусальные листы, т.к. они тонкие, целесообразно турмалин разбавить дистиллированной водой. Обязательно делайте пробные образцы. После завершения процесса патинирования, защитить поверхность лаком на основе масла.


5.А еще при обратном декупаже, можно сделать имитацию окисленной потали. На обратной стороне тарелки нанести кистью клеящий состав для потали не полностью, а кое- где, делая хаотичные пропуски по усмотрению. Приклеить поталь, удалить лишнее, полируя поверхность. Далее открытые участки тарелки можно закрасить различными акриловыми красками, имитируя ржавчину. Просушка и закрепление лаком.


Буду очень рад, если данная статья поможет в создании задуманных декоративных эффектов.


Материал составлен по книге «Декоративные малярные техники» Марии Виктории Лопес и «Малярные материалы» Марата Ка.

Рубрики:  декупаж/техника,фактуры
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 3 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку